Логотип «ДжонФёдор» от Лебедева: оно того стоило?
Неделю назад увидело свет интервью Артемия Лебедева популярному блоггеру Юрию Дудю, которое получилось познавательным и интересным. Команда «Турболого» рекомендует всем, кто еще не видел, обязательно посмотреть. Главный дизайнер страны рассказал про свой уникальный опыт путешествий, отношение к жизни в разных странах и конечно же про дизайн.
Помимо всего прочего Артемий назвал три логотипа, сделанных в студии, которыми он гордится: «Яндекс», «Большой театр» и лого бургерной «ДжонФёдор». У журналиста этот список вызвал недоумение, особенно учитывая тот факт, что от использования логотипа стоимостью 100 000 рублей заказчик отказался вовсе. Практически сразу после появления видеозаписи беседы в сети, редакция Афиша связалась с бизнесменом, чтобы узнать о его первом впечатлении о логотипе.
«Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришло.» — Кирилл Помалейко, заказчик
Бизнесмен показал логотип как близким людям, так и тем, кто занимается бизнесом в сфере общепита. Реакция была однозначная: логотип ужасен.
Ужасный или классный
Своим взглядом на лого уже многие поделились в сети интернет. Это действительно яркая и интересная работа, которую хочется обсуждать.
Плюсы логотипа:
- вызывающий и необычный, под стать названию
- непривычная композиция и дизайнерский ход в написании «ДжонФёдор» позволяет выделиться на фоне остальных и прочно осесть в памяти
Но так ли неправ заказчик, отказавшись использовать этот логотип для своего ресторана? Неординарность может сыграть и в минус, потому что людям проще использовать то, с чем они уже знакомы или хотя бы им так кажется.
Дизайнеры должны оглядываются на этот принцип в своей работе. И если лого окажется слишком странным, то это может отпугнуть покупателей, а значит и негативно отразиться на прибыли. А разве не прибыль цель любого бизнеса?
Минусы логотипа:
- безбашенная композиция «крест-накрест» и как следствие плохая читаемость знака
- выглядит дешево, словно лого делал школьник
- трудно использовать на рекламных носителях (например, вывеска)
- плохо считывается при маленьких размерах
Конечно, наше мнение носит абсолютно субъективный характер, но тем не менее хочется предложить альтернативу.
Логотип за 100 000 или за 490 рублей
Заказать логотип у студии Артемия Лебедева — это, пожалуй, один из самых дорогих способов обзавестись собственным знаком. Онлайн-конструктор «Турболого», наоборот — один из самых дешевых и быстрых. Нам пришла мысль сгенерировать логотип для Кирилла и попробовать сравнить то, что получилось с результатом от известной студии.
Итак, вариант студии Лебедева все уже хорошо разглядели. А вот три логотипа, которые мы сделали за 15 минут в нашем конструкторе:
Нам понравилась иконка из третьего варианта (бургер, высовывающий язык) и шрифт из первого, но пока попробуем не вносить корректировки в то, что предложил конструктор и посмотреть на логотип в реальной жизни. Мы немного изменили композицию, чтобы было удобнее вписать его в наши носители, благо это дело двух кликов.
Пока делали картинку с вывеской, поняли, что вместо полоски, обозначающей начинку бургера, отлично вписывается название.
В целом выглядит сносно, но верхняя булка напоминает шляпку мухомора. Для общепита ассоциация так себе. Тогда все-таки давайте совместим надпись из первого варианта, иконку из третьего и скорректируем цвет.
Да, все это мы уже где-то видели. Стандартная иконка бургера, язык как у Rolling Stones, но почему бы и нет? Мы сознательно не редактировали ни саму иконку, ни надпись — только то, что предложил конструктор.
Итого
Давайте наконец ответим на главный вопрос статьи: все-таки, логотип за 100 000 от профессионалов или за 490 рублей сделанный через конструктор? Безусловно, логотип от студии Лебедева скорее всего уже окупил все вложенные в него деньги за счет пиара. Но нам кажется, что Кирилл был прав, решив не использовать этот логотип для своего ресторана. А вот стоит ли сейчас использовать этот логотип? На этот вопрос уже не может быть однозначного ответа.