Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 443 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логотип «ДжонФёдор» от Лебедева: оно того стоило?

В интервью Дудю известный дизайнер Артемий Лебедев назвал одной из трех лучших работ студии по айдентике логотип для бургерной «ДжонФёдор». При этом заказчик отказался использовать купленный лого.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a305754d0ce8.jpg

Неделю назад увидело свет интервью Артемия Лебедева популярному блоггеру Юрию Дудю, которое получилось познавательным и интересным. Команда «Турболого» рекомендует всем, кто еще не видел, обязательно посмотреть. Главный дизайнер страны рассказал про свой уникальный опыт путешествий, отношение к жизни в разных странах и конечно же про дизайн.

Помимо всего прочего Артемий назвал три логотипа, сделанных в студии, которыми он гордится: «Яндекс», «Большой театр» и лого бургерной «ДжонФёдор». У журналиста этот список вызвал недоумение, особенно учитывая тот факт, что от использования логотипа стоимостью 100 000 рублей заказчик отказался вовсе. Практически сразу после появления видеозаписи беседы в сети, редакция Афиша связалась с бизнесменом, чтобы узнать о его первом впечатлении о логотипе.

«Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришло.» — Кирилл Помалейко, заказчик

Бизнесмен показал логотип как близким людям, так и тем, кто занимается бизнесом в сфере общепита. Реакция была однозначная: логотип ужасен.

Ужасный или классный

b_5a305d382df35.jpg

Своим взглядом на лого уже многие поделились в сети интернет. Это действительно яркая и интересная работа, которую хочется обсуждать.

Плюсы логотипа:

  • вызывающий и необычный, под стать названию
  • непривычная композиция и дизайнерский ход в написании «ДжонФёдор» позволяет выделиться на фоне остальных и прочно осесть в памяти

Но так ли неправ заказчик, отказавшись использовать этот логотип для своего ресторана? Неординарность может сыграть и в минус, потому что людям проще использовать то, с чем они уже знакомы или хотя бы им так кажется.

Дизайнеры должны оглядываются на этот принцип в своей работе. И если лого окажется слишком странным, то это может отпугнуть покупателей, а значит и негативно отразиться на прибыли. А разве не прибыль цель любого бизнеса?

Минусы логотипа:

  • безбашенная композиция «крест-накрест» и как следствие плохая читаемость знака
  • выглядит дешево, словно лого делал школьник
  • трудно использовать на рекламных носителях (например, вывеска)
  • плохо считывается при маленьких размерах

Конечно, наше мнение носит абсолютно субъективный характер, но тем не менее хочется предложить альтернативу.

Логотип за 100 000 или за 490 рублей

Заказать логотип у студии Артемия Лебедева — это, пожалуй, один из самых дорогих способов обзавестись собственным знаком. Онлайн-конструктор «Турболого», наоборот — один из самых дешевых и быстрых. Нам пришла мысль сгенерировать логотип для Кирилла и попробовать сравнить то, что получилось с результатом от известной студии.

Итак, вариант студии Лебедева все уже хорошо разглядели. А вот три логотипа, которые мы сделали за 15 минут в нашем конструкторе:

b_5a30654df12bf.jpgНам понравилась иконка из третьего варианта (бургер, высовывающий язык) и шрифт из первого, но пока попробуем не вносить корректировки в то, что предложил конструктор и посмотреть на логотип в реальной жизни. Мы немного изменили композицию, чтобы было удобнее вписать его в наши носители, благо это дело двух кликов.

b_5a306c214560d.jpg

Пока делали картинку с вывеской, поняли, что вместо полоски, обозначающей начинку бургера, отлично вписывается название.

В целом выглядит сносно, но верхняя булка напоминает шляпку мухомора. Для общепита ассоциация так себе. Тогда все-таки давайте совместим надпись из первого варианта, иконку из третьего и скорректируем цвет.

b_5a306cb8dabe4.jpg

Да, все это мы уже где-то видели. Стандартная иконка бургера, язык как у Rolling Stones, но почему бы и нет? Мы сознательно не редактировали ни саму иконку, ни надпись — только то, что предложил конструктор.

Итого

b_5a306fca1d15b.jpgДавайте наконец ответим на главный вопрос статьи: все-таки, логотип за 100 000 от профессионалов или за 490 рублей сделанный через конструктор? Безусловно, логотип от студии Лебедева скорее всего уже окупил все вложенные в него деньги за счет пиара. Но нам кажется, что Кирилл был прав, решив не использовать этот логотип для своего ресторана. А вот стоит ли сейчас использовать этот логотип? На этот вопрос уже не может быть однозначного ответа.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Вася Первый
Представляю разочарование заказчика )) Но в итоге все сложилось хорошо для него. Столько внимания получили и бургерная и Гомель )
Ответить
Турболого
Создание логотипов онлайн
Mikhail Khomutetckii
Вопрос в том улучшит ли это на продажи. Кстати, владелец ДжонФёдор написал подробнее почему он решил не использовать провокационный логотип, даже с учетом хайпа https://www.instagram.com/p/BcnY1y0jrLi/
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
загнивающему ортемию главное чтобы о нем говорили. не важно что
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
а вообще это разводняк. Ортемоний уже много раз так делал. Призывал массово обсирать Михалкова и потом оказалось, что это их поделки были. Ложился в больничку то ли с поносом, то ли с герпесом а размусоливал как огнестрельное ранение в ляжку. Скандал пповышает рейтинги. Так что все изначально так и хотелось.
Ответить
Drongo Sidorov
за 100 засядет в памяти на долго, хоть сеть открывай с таким...а то что сделал конструктор мусор, который как информационный шум от рекламы даже не будет замечен...Заказчик ни в чем не виноват, он просто сравнивает новое лого с тем что его окружает, а там точно такое-же мусорное говнище, оттуда и формируется вкус. А количество говно дизайна от этого только продолжает расти как снежный ком.
Ответить
Drongo Sidorov
за 100 засядет в памяти на долго, хоть сеть открывай с таким...а то что сделал конструктор мусор, который как информационный шум от рекламы даже не будет замечен...Заказчик ни в чем не виноват, он просто сравнивает новое лого с тем что его окружает, а там точно такое-же мусорное говнище, оттуда и формируется вкус. А количество говно дизайна от этого только продолжает расти как снежный ком.
Ответить
Леша Николаев
Такое ощущение, что многие "дизайнеры" берут с клиентов по 30 тыщ, а сами делают логотип за 490 руб и 15 мин )))
Ответить
Турболого
Создание логотипов онлайн
Mikhail Khomutetckii
Открою вам инсайд: так и есть. У нас на сервисе сидят ребята, которые клепают такие лого и потом отдают их заказчикам. Мы к этому относимся спокойно. Каждый зарабатывает, как может :)
Ответить
Нейросмарт
Независимая оценка качества дизайна визуальных коммуникаций
Владимир Зянкин
Я вот только не могу понять, зачем вообще компании логотип за 490 рублей. Купите лучше бургер или кофе. Какой смысл в ваших логотипах? Это же пустые бессмысленные картинки. Извините конечно. Я 15 лет делаю логотипы и могу с уверенностью сказать, что лучше бесплатно скачать картинку и использовать в качестве логотипа. Для вашей целевой аудитории большего не нужно. Зачем тратить вообще на это деньги?
Ответить
Турболого
Создание логотипов онлайн
Илья Лавров
Дело же не в цене. Дешевый логотип не значит плохой? Посмотрите на логотип этого сайта в левом верхнем углу. Он достаточно простой, а если вы читатель spark.ru, то, думаю, запомнили, что в логотипе есть изображение звезды. А если вы запомнили, то это значит, что лого работает. Вы можете объявить дизайнерский конкурс (https://vc.ru/2333-logo-startups) или создать такой логотип в конструкторе за 10 минут. При этом прийти к одинаковому результату (в данном случае). Есть ли в таком результате смысл? Конечно. Спарк использует свой логотип на сайте, спонсорских материалах и, думаю, на каких-то других носителях, которые работают на узнаваемость бренда.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.