Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 334 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логотип «ДжонФёдор» от Лебедева: оно того стоило?

В интервью Дудю известный дизайнер Артемий Лебедев назвал одной из трех лучших работ студии по айдентике логотип для бургерной «ДжонФёдор». При этом заказчик отказался использовать купленный лого.

b_5a305754d0ce8.jpg

Неделю назад увидело свет интервью Артемия Лебедева популярному блоггеру Юрию Дудю, которое получилось познавательным и интересным. Команда «Турболого» рекомендует всем, кто еще не видел, обязательно посмотреть. Главный дизайнер страны рассказал про свой уникальный опыт путешествий, отношение к жизни в разных странах и конечно же про дизайн.

Помимо всего прочего Артемий назвал три логотипа, сделанных в студии, которыми он гордится: «Яндекс», «Большой театр» и лого бургерной «ДжонФёдор». У журналиста этот список вызвал недоумение, особенно учитывая тот факт, что от использования логотипа стоимостью 100 000 рублей заказчик отказался вовсе. Практически сразу после появления видеозаписи беседы в сети, редакция Афиша связалась с бизнесменом, чтобы узнать о его первом впечатлении о логотипе.

«Когда я открыл письмо со ссылкой на работу, я понял, что в одном проекте реализовались все мои самые страшные ожидания. Я ожидал, что может быть плохо, но не ожидал, что настолько. Бывает, результат плохой — и ты расстраиваешься. У меня просто была истерика. Я смеялся и думал, что это все розыгрыш и сейчас придет другое письмо с «нормальным» логотипом. Но другое письмо не пришло.» — Кирилл Помалейко, заказчик

Бизнесмен показал логотип как близким людям, так и тем, кто занимается бизнесом в сфере общепита. Реакция была однозначная: логотип ужасен.

Ужасный или классный

b_5a305d382df35.jpg

Своим взглядом на лого уже многие поделились в сети интернет. Это действительно яркая и интересная работа, которую хочется обсуждать.

Плюсы логотипа:

  • вызывающий и необычный, под стать названию
  • непривычная композиция и дизайнерский ход в написании «ДжонФёдор» позволяет выделиться на фоне остальных и прочно осесть в памяти

Но так ли неправ заказчик, отказавшись использовать этот логотип для своего ресторана? Неординарность может сыграть и в минус, потому что людям проще использовать то, с чем они уже знакомы или хотя бы им так кажется.

Дизайнеры должны оглядываются на этот принцип в своей работе. И если лого окажется слишком странным, то это может отпугнуть покупателей, а значит и негативно отразиться на прибыли. А разве не прибыль цель любого бизнеса?

Минусы логотипа:

  • безбашенная композиция «крест-накрест» и как следствие плохая читаемость знака
  • выглядит дешево, словно лого делал школьник
  • трудно использовать на рекламных носителях (например, вывеска)
  • плохо считывается при маленьких размерах

Конечно, наше мнение носит абсолютно субъективный характер, но тем не менее хочется предложить альтернативу.

Логотип за 100 000 или за 490 рублей

Заказать логотип у студии Артемия Лебедева — это, пожалуй, один из самых дорогих способов обзавестись собственным знаком. Онлайн-конструктор «Турболого», наоборот — один из самых дешевых и быстрых. Нам пришла мысль сгенерировать логотип для Кирилла и попробовать сравнить то, что получилось с результатом от известной студии.

Итак, вариант студии Лебедева все уже хорошо разглядели. А вот три логотипа, которые мы сделали за 15 минут в нашем конструкторе:

b_5a30654df12bf.jpgНам понравилась иконка из третьего варианта (бургер, высовывающий язык) и шрифт из первого, но пока попробуем не вносить корректировки в то, что предложил конструктор и посмотреть на логотип в реальной жизни. Мы немного изменили композицию, чтобы было удобнее вписать его в наши носители, благо это дело двух кликов.

b_5a306c214560d.jpg

Пока делали картинку с вывеской, поняли, что вместо полоски, обозначающей начинку бургера, отлично вписывается название.

В целом выглядит сносно, но верхняя булка напоминает шляпку мухомора. Для общепита ассоциация так себе. Тогда все-таки давайте совместим надпись из первого варианта, иконку из третьего и скорректируем цвет.

b_5a306cb8dabe4.jpg

Да, все это мы уже где-то видели. Стандартная иконка бургера, язык как у Rolling Stones, но почему бы и нет? Мы сознательно не редактировали ни саму иконку, ни надпись — только то, что предложил конструктор.

Итого

b_5a306fca1d15b.jpgДавайте наконец ответим на главный вопрос статьи: все-таки, логотип за 100 000 от профессионалов или за 490 рублей сделанный через конструктор? Безусловно, логотип от студии Лебедева скорее всего уже окупил все вложенные в него деньги за счет пиара. Но нам кажется, что Кирилл был прав, решив не использовать этот логотип для своего ресторана. А вот стоит ли сейчас использовать этот логотип? На этот вопрос уже не может быть однозначного ответа.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Вася Первый
Представляю разочарование заказчика )) Но в итоге все сложилось хорошо для него. Столько внимания получили и бургерная и Гомель )
Ответить
Турболого
Создание логотипов онлайн
Mikhail Khomutetckii
Вопрос в том улучшит ли это на продажи. Кстати, владелец ДжонФёдор написал подробнее почему он решил не использовать провокационный логотип, даже с учетом хайпа https://www.instagram.com/p/BcnY1y0jrLi/
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
загнивающему ортемию главное чтобы о нем говорили. не важно что
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
а вообще это разводняк. Ортемоний уже много раз так делал. Призывал массово обсирать Михалкова и потом оказалось, что это их поделки были. Ложился в больничку то ли с поносом, то ли с герпесом а размусоливал как огнестрельное ранение в ляжку. Скандал пповышает рейтинги. Так что все изначально так и хотелось.
Ответить
Drongo Sidorov
за 100 засядет в памяти на долго, хоть сеть открывай с таким...а то что сделал конструктор мусор, который как информационный шум от рекламы даже не будет замечен...Заказчик ни в чем не виноват, он просто сравнивает новое лого с тем что его окружает, а там точно такое-же мусорное говнище, оттуда и формируется вкус. А количество говно дизайна от этого только продолжает расти как снежный ком.
Ответить
Drongo Sidorov
за 100 засядет в памяти на долго, хоть сеть открывай с таким...а то что сделал конструктор мусор, который как информационный шум от рекламы даже не будет замечен...Заказчик ни в чем не виноват, он просто сравнивает новое лого с тем что его окружает, а там точно такое-же мусорное говнище, оттуда и формируется вкус. А количество говно дизайна от этого только продолжает расти как снежный ком.
Ответить
Леша Николаев
Такое ощущение, что многие "дизайнеры" берут с клиентов по 30 тыщ, а сами делают логотип за 490 руб и 15 мин )))
Ответить
Турболого
Создание логотипов онлайн
Mikhail Khomutetckii
Открою вам инсайд: так и есть. У нас на сервисе сидят ребята, которые клепают такие лого и потом отдают их заказчикам. Мы к этому относимся спокойно. Каждый зарабатывает, как может :)
Ответить
Нейросмарт
Независимая оценка качества дизайна визуальных коммуникаций
Владимир Зянкин
Я вот только не могу понять, зачем вообще компании логотип за 490 рублей. Купите лучше бургер или кофе. Какой смысл в ваших логотипах? Это же пустые бессмысленные картинки. Извините конечно. Я 15 лет делаю логотипы и могу с уверенностью сказать, что лучше бесплатно скачать картинку и использовать в качестве логотипа. Для вашей целевой аудитории большего не нужно. Зачем тратить вообще на это деньги?
Ответить
Турболого
Создание логотипов онлайн
Илья Лавров
Дело же не в цене. Дешевый логотип не значит плохой? Посмотрите на логотип этого сайта в левом верхнем углу. Он достаточно простой, а если вы читатель spark.ru, то, думаю, запомнили, что в логотипе есть изображение звезды. А если вы запомнили, то это значит, что лого работает. Вы можете объявить дизайнерский конкурс (https://vc.ru/2333-logo-startups) или создать такой логотип в конструкторе за 10 минут. При этом прийти к одинаковому результату (в данном случае). Есть ли в таком результате смысл? Конечно. Спарк использует свой логотип на сайте, спонсорских материалах и, думаю, на каких-то других носителях, которые работают на узнаваемость бренда.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.