Фискализация и прием оплат удаленно Проблема При предоставлении услуг онлайн важно принимать оплату и фискализировать продажи в соответствии с законом ФЗ-54. Где бы турагент не находился, информация о кассовых транзакциях должна поступать в ФНС, а клиент должен получать после оплаты чек в электронном виде. Иначе на турагентство могут наложить штраф.
Турагенты боятся, что не смогут работать с кассой удаленно, поэтому откладывают поездки или нарушают — выписывают чеки через несколько дней после оплаты. Не все знают, что не обязательно брать с собой в другой город или страну физическую кассу.Сложности, с которыми турагенты сталкиваются при работе с кассами
Решение Чтобы работать удаленно, достаточно подключить облачную онлайн-кассу LIFE PAY. Турагенты рассказали, почему им удобно использовать облачную онлайн-кассу для турагентства от LIFE PAY
Преимущества облачной кассы LIFE PAY соблюдаются все требования действующего законодательства для онлайн-торговли; можно взять в аренду с помесячной оплатой или почековым тарифом; находится в Центре обработки данных (ЦОД) LIFE PAY, поэтому ее не нужно возить с собой, она доступна удаленно, а за техническим состоянием следят инженеры ЦОДа; если аренда не подходит, кассу можно купить и установить дома; есть личный кабинет компании, чтобы удаленно контролировать транзакции и работу сотрудников; можно настроить интеграцию между программами и дополнительно получать информацию в учетную систему компании; после оплаты клиенту приходит электронный чек в SMS или на электронную почту; облачную онлайн-кассу LIFE PAY можно использовать как многоканальную, для продаж одновременно в интернете и в точке продаж; собственная техническая техподдержка LIFE PAY всегда на связи. Высокая комиссия за эквайринг Проблема Рентабельность турбизнеса невысокая, а оплата эквайринга — это дополнительная финансовая нагрузка, особенно, если клиент покупает дорогостоящий тур.
Исследование выявило, что самые популярные способы приема платежей — интернет-эквайринг (ИЭ) и Система быстрых платежей (СБП). 33,3% респондентов используют ИЭ по платежной ссылке. Оплату через СБП принимают 13% опрошенных.Турагенты назвали основные способы приема оплаты
Решение Система быстрых платежей. Это способ оплаты, который позволяет сэкономить на комиссии за переводы.
СБП имеет ряд преимуществ по сравнению с интернет-эквайрингом:
комиссия меньше, чем при использовании ИЭ. Например, средняя комиссия по эквайрингу от 1,5% до 2,5%, а по СБП — 0,7%, но не более 1 500 рублей; средства поступают на счет в тот же день. Это очень важно, потому что после подтверждения тура нужно быстрее перевести оплату оператору. Цена путевки фиксируется в долларах или евро, а ее стоимость переводят туроператору в рублях, исходя из курса валюты, который может в любой момент измениться и не в пользу агента; в отличие от эквайринга, оплата приходит в любой день недели, в том числе в выходные; направить платежную ссылку клиенту можно прямо в мессенджер. При таком способе оплаты не нужно иметь сайт. СБП может полностью заменить интернет-эквайринг для турагентства.
Кейс: Как в московском турагентстве продают туры с комиссией по СБП 0.15%
Как управлять бизнесом и вести учет на удаленке Проблема Любая предпринимательская деятельность требует много внимания, и турбизнес — не исключение. Если вы решите уехать в командировку, не ставить же его на паузу. Бизнес надо как-то контролировать, анализировать продажи и эффективность работы сотрудников.
Решение Следить за бизнесом удаленно, формировать документы и вести учет продаж можно через ЛК U-ON.Travel
Детальные отчеты по транзакциям можно формировать и выгружать в личном кабинете платежно-кассового сервиса LIFE PAY
Все инструменты для удаленной работы турагентов — в ЛК U-ON.Travel В ЛК U-ON.Travel для турагентов собраны все инструменты, чтобы можно было вести бизнес удаленно в «одном окне»: прием заявок от клиентов, выставление и отправка онлайн-счета, заключение договора, фискализация и прием платежей, бронирование тура.
Рассмотрим подробно, как происходит онлайн-процесс продажи тура через U-ON.Travel.
Заключение договора удаленно Поступление заявки Заявка поступает в U-ON.Travel с сайта турагентства. Номер телефона и имя клиента отображаются в разделе «Обращение». Здесь же менеджер вносит пожелания туриста и итоги переговоров. Внесение комментариев в обращение U-ON.Travel позволяет общаться с клиентами через IP-телефонию, соцсети, мессенджеры, электронную почту или SMS.
История общения с клиентом позволяет быстро понять, какие у него предпочтения.На основе пожеланий клиента в CRM-системе через встроенный поисковик Qui-Quo можно быстро сделать релевантную подборку предложений
Заключение договора Если турист определился с покупкой, можно заключить сделку удаленно. В системе настроена интеграция с SMS и email-сервисами.При настроенной интеграции с SMS-сервисом, менеджер через U-ON.Travel может подписать документы удаленно, через SMS
Турист может подписать договор с помощью ЭЦП или одноразового кода из SMS
В U-ON.Travel также автоматически можно формировать другие документы: лист бронирования, расчет тура, приложения к договору, ваучеры, памятка туристу, приходные и расходные ордера.
Для отладки рабочего процесса в системе можно настроить выполнение однотипных операций и напоминаний. Например, клиент оплатил тур, менеджеру приходит уведомление об этом и напоминание о том, что надо завершить сделку и забронировать тур. Это позволит сотруднику не забыть сделать какую-то операцию, а руководителю не придется каждый раз контролировать работу своих сотрудников.
Выставление счета из личного кабинета турагента В ЛК турагенты выбирают способ оплаты и оттуда же отправляют счета на оплату клиентам.
Выбор способа оплаты У сервиса U-ON подключена интеграция с платежным модулем LIFE PAY. Такое решение позволяет удаленно выписывать счета и принимать оплату в личном кабинете, без необходимости заходить в банковское приложение.
В онлайн-продажах для получения оплаты используют интернет-эквайринг или СБП.
Отправка счета клиенту После выбора способа оплаты указывают, каким образом счет нужно направить клиенту: по SMS или через электронную почту
Реквизиты турагентства система проставляет в автоматическом режиме — берет их из информации, которую указали при настройке кассы в ЛК. Поскольку менеджеру нет необходимости вносить данные для формирования чека, исключены ошибки из-за ручного ввода.
Таким образом, чтобы выставить счет в ЛК U-ON через LIFE PAY потребуется: выбрать способ оплаты, тип сделки, указать сумму, указать через какой канал отправить документ клиенту. После этого нажать «сохранить» и система отправит документ клиенту.Счет формируется и отправляется клиенту в виде ссылки или QR-кода
Оплата по ссылке или QR-коду удобна туристам. Им достаточно нажать на сообщение и оплатить тур через приложение своего банка, все реквизиты продавца проставляются автоматически.
При необходимости счет можно продублировать: из ЛК или скопировать ссылку и отправить ее клиенту в мессенджере.
Фискализация и формирование чека В CRM-системе U-ON.Travel настроена интеграция с облачной онлайн-кассой LIFE PAY. Чтобы фискализировать продажи и выбивать чеки, достаточно подключить кассу в настройках личного кабинета U-ON.Travel
Через облачную онлайн-кассу фискализация происходит полностью удаленно, чеки своевременно поступают в ОФД, ФНС, клиентам
В ЛК U-ON.Travel настроена автоматическая отправка чеков после оплаты. Что важно — в настройках кассы уже указан агентский признак, он автоматически проставляется в формируемых чеках.Чеки сохраняются в разделе «Расчеты с клиентами» в личном кабинете. Когда клиент оплатил тур и получил чек, запись автоматически подсвечивается зеленым цветом
Онлайн-касса для турагентства не всегда нужна удаленная. Турагенты, которые продают через интернет и дополнительно имеют офис продаж, используют облачную кассу LIFE PAY в том числе как мультикассу. Результаты исследований U-ON.Travel показали, что мультикасса востребована у турагентов, которые продают частично онлайн, частично офлайн
Для мультиканальной торговли физическую кассу устанавливают в офис, чтобы принимать платежи через торговый эквайринг наличными, картой, по СПБ в торговой точке. А через удаленный доступ фискализируют онлайн-продажи с помощью интернет-эквайринга. Такая касса пригодится, если, например, нужно поехать в командировку, но и коллегам нужна касса в офисе.
С мультикассой все данные по онлайн- и офлайн-операциям как обычно поступают в автоматическом режиме оператору фискальных данных, а затем в ФНС. Клиенты в точке продаж получают печатные чеки, а при оплате через интернет — электронные.
Проверку статуса чеков, сверку итогов и проверку работы облачной или мультикассы кассы можно отслеживать через личный кабинет фискализации LIFE PAY.
Бронирование тура После того, как клиент оплатил тур, сотрудник турагентства закрывает сделку — бронирует тур на сайте туроператора. В системе можно настроить напоминание позвонить туристу по окончанию поездки, чтобы узнать, как прошел отдых и когда планируется следующий. В подходящее время выслать новые предложения. Это позволит сформировать базу постоянных клиентов.
Таким образом, весь удаленный процесс работы с клиентом организован в одном окне, в том числе оформление договора, прием платежей и пробитие чеков. Благодаря интеграции U-ON.Travel с платежно-кассовыми решениями LIFE PAY турагенты работают с клиентами из любого места, где есть выход в интернет.
Выводы U-ON.Travel — популярная CRM-система в сфере туризма. Главные плюсы — возможность интеграции с кассой, понятный интерфейс и возможность быстрого бронирования. Облачная касса для турагентства необходима для онлайн-продаж туров. Лучшее решение — это интеграция с CRM-системой. В U-ON.Travel интегрировано платежно-кассовое решение от LIFE PAY, что позволяет в режиме онлайн принимать оплату, фискализировать платежи, направлять чеки туристам в соответствии с законом. В личном кабинете LIFE PAY удаленно можно проверять статус чеков, сверку итогов и подключение кассы. Мультикасса — востребованный формат онлайн-кассы. Таким способом обеспечивается стационарная и облачная касса для турагентства, к одной кассе подключают несколько каналов продаж. Эта касса позволяет фискализировать платежи с торговым и интернет-эквайрингом. Турагенты использую в качестве мультикассы онлайн-кассу LIFE PAY. СБП — самый экономный способ приема платежей в турбизнесе. Главные плюсы: подходит для офлайн и онлайн продаж, платежную ссылку или QR-код можно направить в мессенджер клиента, экономия на интернет-эквайринге, поступление средств в день расчета. В U-ON.Travel можно выбирать разные способы оплаты, в том числе через СБП.