Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ЧТО ТАКОЕ SEO АУДИТ САЙТА И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Почему так важен SEO-аудит? Какие бывают типы аудита? Отвечаем на волнующие вопросы и развеиваем все сомнения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Большинство веб-мастеров не понимают, зачем необходимо проводить аудит сайта. Они не знают, что создание сайта – это только одна ступенька. А его продвижение – колоссальная работа, которая призвана популяризировать интернет-ресурс. Для проведения аудита недостаточно просто знать SEO на поверхности. Минимальные знания не позволяют достичь результатов. Нельзя поднять сайт по позициям, не обладая специальными навыками и знаниями.

SEO аудит сайта — это анализ сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Другими словами, с помощью аудита сайта мы можем понять какие ошибки мешают нам быстро продвигаться в поисковых системах.

Дело в том, что в интернете свое место нашли тысячи сайтов по сходной тематике, и каждый из них борется за место под солнцем. Многие проекты продвигаются при помощи целой команды, в которую входят профессиональные оптимизаторы, способные составлять четкий алгоритм действий. Для этого существует такое понятие как аудит сайта.

КОМУ НУЖЕН АУДИТ САЙТА?

Данная процедура применима для всех, у кого есть собственный интернет-ресурс, не пользующийся особой популярностью. Хотя к аудиту в целях профилактики прибегают и сайты, занимающие лидирующие позиции в поисковых выдачах.

Стадии, когда требуется аудит сайта:

  1. Во время доработки.
  2. Перед подготовкой к продвижению.
  3. В процессе раскрутки.

Таким образом, можно сказать, что аудит сайта – необходимость для всех, кто стремится повысить конверсию и трафик на персональном сайте.ТИПЫ АУДИТА САЙТА

Существует несколько типов аудита сайтов – это:

  • поисковый;
  • технический (выявление проблемных мест сайта);
  • анализ контента;
  • анализ юзабилити;
  • проверка и подготовка посадочных страниц.

Поисковый аудит основывается на оптимизации интернет-ресурса с учетом требований поисковых систем. Сюда входит проверка присутствия и настройки robots.txt и sitemap.xml, дубликатов страниц, анализ URL для веб-страниц наряду с поиском исходящих URL-адресов. Также очень важна ссылочная масса, регистрация проекта на популярных сторонних ресурсах, поиск и настройка зеркальных сайтов. В данном случае принимаются во внимание советы по применению микроразметки и счетчиков входящего трафика.

Технический аудит базируется на анализах программных особенностей сайта и включает в себя несколько важных пунктов.

  1. Анализ скорости прогрузки страниц.
  2. Проверка валидности HTML.
  3. Проверка адаптивности под различные экраны.
  4. Проверка адекватного отображения в различных браузерах.
  5. Анализ работоспособности системы навигации по интернет-ресурсу.
  6. Проверка работоспособности кнопок, направляющих в социальные сети.
  7. Поиск битых URL-адресов.
  8. Оформление страны с ошибкой 404.
  9. Установка защиты контента от копирования.

Анализ контента – один из важнейших пунктов. Даже самый крутой сайт не получит продвижения без уникального и интересного контента. Типы контента:

  • аудио;
  • видео;
  • фото;
  • текстовый.

Наибольшей популярностью пользуется видео-контент. За ним следует фото-контент, а после текстовый. Наименее популярным является аудиоконтент, который из-за своей специфики применим не в любом случае.

Так, аудит контента состоит из следующих пунктов.

  1. Проверка релевантности мета-тегов, а именно title и description.
  2. Проверка наличия заголовков H1, H2 и т.д.
  3. Полезность и уникальность контента сайта.
  4. Оформление статей согласно SEO.
  5. Оптимизация текстового контента под ключевые фразы.
  6. Создание разбавленного контента (фотографии, видео и т. д.)
  7. Наличие перелинковки в тексте.
  8. Создание title и текстового описания фото- и видео-контента.

Анализ юзабилити сайта – это проверка интернет-ресурса на удобство для пользователей. В данном случае нужно учитывать ленивость среднестатистического пользователя и предусматривать наиболее комфортные условия пользования сайтом, меню, поиском, переключением между страницами/товарами/услугами и т. д.Тут необходимо убедиться, что сайта соответствует следующим пунктам.

  1. Интерфейс должен быть интуитивно понятным.
  2. Дизайн сайта выполнен с учетом современных требований. Он дружелюбен и не отталкивает от просмотра страниц.
  3. Необходимо использовать приятные шрифты, адекватные расцветки и фоны, не отличатся раздражающими вставками и прочими составляющими.
  4. Хороший сайт адаптируется под любое устройство и одинаково адекватно отображается на ПК, на планшетах, смартфонах и т. д.
  5. Построение страниц по методу «Хлебных крошек». Это система, упрощающая использование сайта.
  6. Отсутствие больших регистрационных форм, возможность оформления заказов без регистрации и упрощенный заказ обратной связи – огромный плюс для интернет-ресурса.

Проверка и подготовка посадочных страниц подразумевает выбор наилучших способов для создания или изменения всех или некоторых тегов title, description, а также заголовков страниц. Это позволит увеличить эффективность страниц для поисковых роботов.

Любой из видов аудита, которые были перечислены ранее, позволяет существенно повысить релевантность сайта в целом. Каждый из пунктов позволит немного или значительно повысить позиции интернет-ресурса при поисковой выдаче.

Поиск специалистов, способных выполнить качественный аудит, не сложная задача. В интернете можно найти огромное количество компаний, предоставляющих услуги подобного рода. Достаточно только воспользоваться поиском в браузере.

НУЖЕН ЛИ АУДИТ САЙТА?

Ответ на этот вопрос прост. Да, нужен. Так как в результате получится превосходный сайт, который будет отлично восприниматься поисковыми роботами и нести полезную составляющую для пользователя. Нельзя создавать сайт только для роботов или только для пользователей. Эти два фактора неотделимы друг от друга.

Аудит сайта можно принимать за пошаговый алгоритм действий, который позволит понять, с чего начать и как выстроить стратегию продвижения, учитывая:

  • поведенческие факторы;
  • увеличение трафика
  • увеличение конверсии;
  • поднятие сайта по позициям в поисковой выдачи.

Качественный аудит любого сайта обеспечит высокую ступеньку в ТОПе, а также позволит привлечь покупателей или клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.