Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 336 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетологи делятся: как применять калькулятор на сайте

Калькулятор-справочник, обычный калькулятор стоимости и псевдокалькулятор: цифры и советы по использованию от брендов и локальных бизнесов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Виджет калькулятора для сайта можно заказать у студии за 10 тысяч, купить в готовом виде за 5 или создать с нами бесплатно. В общем, предложений у владельца сайта много. Но возникает логичный вопрос: «А что это мне даст?»

К сожалению, полноценных исследований на этот счет не существует. Зато существует опыт мы попросили владельцев калькуляторов на сайте рассказать, что это дает их бизнесу.

Для увеличения SEO-показателей и трафика из соцсетей

Собственно, калькулятор обычно и советуют ставить, если среди поисковых запросов по вашей теме проскакивают слова «расчет» и «рассчитать». Посмотрим, что это дает.

b_58c2a8749c956.jpg Ильяс Жаналинов, маркетолог агентства Index.art

«Для тех, кто занимается строительством и страхованием, калькулятор — одно из рекомендованных условий нахождения в топе по некоторым фразам. Свежий пример: мы сделали калькулятор для фирмы, которая ставит лестницы, и разместили его на уже существовавшей странице.

b_58c2b6cba5db9.jpg

Через день “Яндекс” увеличил трафик на эту страницу, а поведенческие факторы поднялись: время на странице и вовлеченность увеличились раза в три».

Но если зайти в «Вордстат», окажется, что большинство поисковых запросов со словами «рассчитать» и «калькулятор» некоммерческие. Их можно отработать через контент-маркетинг, создав калькулятор-справочник. Такие штуки пользуются спросом и в соцсетях: люди любят интерактив и рекомендации.

b_58c2aa813811a.jpgЕлена Потолицына, маркетолог в «Бьюти-маркетинг»

«Для привлечения клиентов в салоны красоты мы ведем информационный ресурс о красоте и здоровье. В январе поставили в раздел со статьями два калькулятора-справочника: расчет калорий и индекса массы тела, причем для скорости собирали их в конструкторе.

b_58c2b4fcc13d5.jpg

Страницы пользуются популярностью: по сравнению с обычными статьями страницы с калькуляторами собрали на 45% больше переходов. Канал пиара при этом был один и тот же — Facebook».

В общем, для таких целей калькулятор точно сработает. «Но больше трафика не всегда равно больше клиентов», скажет наш сомневающийся владелец сайта. Действительно, тут уже мало установить виджет на сайт. Надо еще научиться с ним работать.

Для сбора лидов и конвертации лидов в клиентов

Ни один инструмент не будет работать за хозяина. А виджет калькулятора именно инструмент. То есть, вы должны подумать, как будете «цеплять» им посетителя.

b_58c2aecdd2e29.jpgЕвгений Гапон, директор по аналитике Qlean

«Мы придумали, как увеличивать конверсию в первый заказ с помощью псевдокалькулятора: формы, в которой обещаем дать расчет в обмен на контактные данные. Хитрость в том, что мы умеем хорошо работать с брошенными корзинами.

b_58c2b244cb77b.jpg

Эффект от брошенных корзин компенсирует возможное падение конверсии от сбора телефона в калькуляторе — после добавления формы конверсия в заказ на самом сайте осталась такой же. Зато мы добавили еще 2-3% за счет всех наших активностей по брошенным корзинам — догоняем ретаргетингом».

Есть и более классический способ: разместить калькулятор, показывающий цену сразу, на странице, где посетитель может найти отзывы, примеры и другие доказательства, которые помогут принять ему окончательное решение.

b_58c2b0bd442df.jpgДмитрий Бугаев, директор агентства «Деловик»

«Через месяц после установки калькулятора чек вырос на 37,5%, а у заказчиков пропал барьер "почему так дорого". Началось все с того, что решили уйти от фиксированных пакетных предложений. Сделали отдельно калькуляторы для каждого направления: в каждом подписали к пунктам цены, зашили в формулу скидочную программу, старались не усложнять расчеты, чтобы клиент не запутался. Клиент стал понимать, за счет чего формируется цена.

b_58c2b2c62da34.jpg

Да, результат не только заслуга калькулятора. В разделе с расчетами мы предоставляли выбор: использовать калькулятор или форму-заявку для получения быстрой консультации маркетолога. Но было заметно, что люди сами чаще стали выбирать те или иные дополнительные услуги, лучше понимая, как строится ценообразование».

Вывод

Похоже, калькуляторы на сайтах делают свое полезное дело. Как такой виджет сработает на вашем сайте нужно проверять.

Осталось лишь выбрать, где сделать калькулятор. Трое из наших героев (кроме Qlean) для создания своих калькуляторов выбрали uCalc.pro сервис, позволяющий быстро создавать и менять формы для сайтов без помощи программистов.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дмитрий Лебедев
Очень интересно! А скажите, я хочу собирать инфу по подсчетам и вообще есть ли возможность получать лиды на емейл\смс?
Ответить
uKit AI
Сервис на базе нейронных сетей, который обновит дизайн и технологии вашего сайта
Олег Павлов
Дмитрий, если вы о uCalc, то да, можно получать заявки из калькулятора и по почте, и на телефон, а также отправлять этими же каналами сообщения клиентам - результат расчета, промо-код, ссылку на оплату и т.д. С осени начнем добавлять популярные CRM и сервисы для бизнеса.
Ответить
Дмитрий Лебедев
Ок, спасибо. А есть что-то типа if else? Мне нужно в зависимости от выбранного чекбокса иначе плюсовать
Ответить
uKit AI
Сервис на базе нейронных сетей, который обновит дизайн и технологии вашего сайта
Олег Павлов
Дмитрий, мы называем это "если - то", но эта возможность уже в разработке - вот тут список того, что скоро можно будет сделать, помимо текущих функций http://all.uwishlist.ru/forums/589267-%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%83-ucalc-pro
Ответить
Сисюкин Александр
А как обстоят дела с интеграцией в популярные cms?
Ответить
Жаналинов Ильяс
На wordpress встала из обычного визуального редактора под редактурой html.
Ответить
uKit AI
Сервис на базе нейронных сетей, который обновит дизайн и технологии вашего сайта
Олег Павлов
Александр, будет работать на любой платформе, куда можно вставить скрипт в режиме html/text. Wordpress, Drupal, uCoz, конструкторы сайтов и многие другие - вот тут описали, как это работает https://ucalc.pro/help#8

А в принципе, калькулятор или форма может работать и без платформы вовсе: если захотите использовать в соцсетях (например, вставить в ВК-приложение), мессенджере, просто проверить на пользователях до установки на сайт, достаточно опубликовать виджет по ссылке на нашем сервисе, и все будет работать: https://ucalc.pro/help#7
Ответить
Сисюкин Александр
Да, очень круто попробовал этот сервис на вордпрессе, все классно, единственное не понятно как мне отслеживать как часто клиенты с ним взаимодействуют, он ведь в фрейме, а я хочу все знать ))
Ответить
uKit AI
Сервис на базе нейронных сетей, который обновит дизайн и технологии вашего сайта
Олег Павлов
Александр, как раз сейчас внедряем провязку с "Метрикой" и Analytics для пользователей uCalc - чтобы ставить цели на кнопки можно было.

Предвосхищая вопросы, план развития в общих чертах таков:

* Весна - внедрение статистики и ее развитие: аналитика, отчеты по email- и sms-уведомлениям, оплатам и т.д.

* Лето - английская версия, плагины для популярных CMS и конструкторов (сейчас можно установить калькулятор на любую платформу, скопировав и вставив код, а с плагинами вот этой возни с ctrl-c/ctrl-v не понадобится)

* Осень - внедрение провязок с популярными CRM и сервисами автоматизации для бизнеса.

Также будем радовать новыми виджетами внутри - календарь для тех, кому нужна форма бронирования, и т.д. Ну и возможность вставить свой код (какой-то виджет, которого у нас нет, но нужен) предусмотрим.
Ответить
Хлопова Дарья
Интересно, спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.