Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
36 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение бренда в интернете: важно ли мнение людей?

Вы считаете, что мнением клиента порой можно пренебречь? Тогда этот сабж для вас.

Мы, агентство Digital Sharks, в этой статье не будем рассказывать о SEO или SMM. Поговорим о позиционировании. Например, почему важно, чтобы фирму воспринимали положительно, и как правильнее заниматься продвижением бренда в интернете.

b_5b7fbe416db28.jpg

Восприятие

Книги Ричарда Фейнмана и цитаты о ярлыках применимы только к людям. Вы, как человек, можете «забить» на то, что о вас думают другие. Но компании не могут себе позволить подобное. Вы можете забыть о продвижении бренда в интернете, если клиенты относятся к вам онли негативно. Короче говоря, вам должно быть важно, что о вас думают.

И нет, дело не в том, что мнение может быть плохим или хорошим. Мнение о бренде может быть даже смешным для обывателей, но приносить убытки бренду. Так, одно время компания Old Spice несла огромные убытки из-за того, что ее продукция ассоциировалась с чем-то старым и увядающим.

Прочтя текст выше, кто-то подумает, что значимость восприятия компании переоценена. Для этих людей есть одна хистори.

b_5b7fc12208490.jpg

Цемент и Сирия

Статья не касается темы продвижения бренда в интернете, но и из нее можно извлечь урок.

Есть одна франко-швейцарская компания, LafargeHolcim. Ну, как компания – это мировой лидер по производству цемента. Эта фирма всего-навсего хотела взять на себя поставки цемента для возведения стены на американо-мексиканской границе. Ну, не особо большая фирма, как вы уже поняли.

У этой компании есть множество заводов. Один из них находится в Сирии. Во время активных боев этот завод платил дань террористическим группировкам. И все для того, чтобы просто дальше существовать. Чтобы никто не пришел, никого не убили. Чтобы всё (хотя бы на заводе) было хорошо и спокойно.

Когда вы слышите слово «завод», сколько сотрудников представляете? От сотни до нескольких тысяч – примерно в таком диапазоне. На заводе Lafarge в Сирии работало 30 человек.

Завод не закрывали, ибо там была хорошая «точка» для добычи нефти. В конце концов, не зря же именно туда пришло Исламское Государство. Короче говоря, это была дойная корова в горящем котле. Люди работали в опасных условиях, но хорошо зарабатывали, да и результативность была завидная.

Что вы уяснили из вышенаписанного? Что завод платил террористам. Не компания, а один завод этой компании. Но большинство подумало, что сама компания тайком спонсировала террористические группировки.

«Финансируют террористов», «помогают ИГИЛ», «они не хотят мира» — это еще с цензурой.

Причем этот ярлык оказался настолько цепким, что в любой «движухе», за которую выступала компания, сотрудникам всё припоминали. Им не удалось договориться с США, чтобы поставлять цемент для той самой стены. И из-за всеобщего негатива на один завод ушел в отставку генеральный директор всей компании.

Завод компании LafargeHolcim платил дань террористическим группировкам, чтобы те не нападали на них и завод продолжал работать. Предложение – это то, как было. Жирным шрифтом – ярлык. И все эти нюансы меркнут. Это ж сколько статей можно наклепать, сколько шума поднять.

Восприятие компании – важная штука. И так же важно правильно заниматься продвижением бренда в интернете.

b_5b7fc05da12ec.jpg

Увидев такую выдачу, многие, скорее всего, подумают о компании плохо. А теперь представьте, что какой-нибудь потенциальный клиент смотрит выдачу по вашей компании и видит похожее.

Продвижение бренда в интернете: подытожим

Не у всех сразу получается создать приятное впечатление о себе. Да и только довольных клиентов не бывает. Всегда найдутся те, кто готов выплеснуть негатив, только дай повод.

Это могут быть отзывы в сети либо поисковая выдача. При продвижении бренда в интернете следует учитывать:

  • Недовольных клиентов, оставивших негативные отзывы, нужно выслушивать, разбираться в проблеме, решать ее, искать компромиссы.
  • Негативные комментарии можно выбить положительными. И даже не обязательно их заказывать. Попросите клиентов оставить отзыв о вашем продукте. Или предложите скидку\акцию за комментарий.
  • Поисковую выдачу, состоящую из негативных постов, тоже можно выбить положительным контентом. Это могут быть пресс-релизы, например.
  • Можно договориться с автором негативного поста, чтобы тот удалил его. Либо за деньги, либо взамен на решение проблемы.
  • Можно договориться с администрацией площадки, на которой размещен гневный пост. То же самое – за деньги или за услугу. Тогда прежде всего узнайте, что может быть интересно им.

Это так, краткая сводка возможных путей решения проблемы.

Ранее мы рассказывали об удалении негативных отзывов, об их обработке. В следующей статье мы подробнее разберем поисковую выдачу и работу с ней.

Обращайтесь в Digital Sharks, если испытываете проблемы с продвижением бренда в интернете. Мы поможем. Кстати, вы можете бесплатно узнать, что о вас думают.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Андрей Цепцов
Портит не слово, портит дело)) в случае с сирийским заводом - они сначала сделали, потом уже (и заслуженно!) к ним прицепили ярлык, не разбираясь, преследовало ли это в конечном итоге благие цели...
Ответить
Viktor Gvozdikov
Ну формально общественность права. В какой-то степени это спонсорство терроризма. Они сделали свой выбор - платить "дань".
Если дела там шли хорошо, то почему бы не вложить эти же деньги в охрану, и тогда бы были новости что завод мужественно противостоит опасностям.

А в остальном по статье - интересно, спасибо.
Ответить
Nikka
Я сама стараюсь писать отзывы о популярных местах и всегда правдиво, пишу что видела. Если плохо, то и пишу. что плохо. Если какой-нибудь ресторан подал мне пережаренный кусок мяса, я же не буду писать, что оно вкусное? Начинать надо не с того, что выходит о компании в инете, а что привело к таким мнениям? ИМХО
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии