Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 438 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить отзыв с pravda-sotrudnikov.ru

Выстроить конструктивный диалог с автором, вступить в дискуссию с модераторами площадки, обратиться в суд... Разбираем плюсы и минусы вариантов избавления от отзывов сотрудников. А ещё даём полезные советы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эксперты Digital Sharks рассказывают, когда с неугодным отзывом на «Правде сотрудников» можно справиться самостоятельно, а когда потребуется помощь.

Вообще «Правда сотрудников» — один из десятка сайтов, которые ставят перед собой благую цель: защитить потенциальных работников от произвола работодателей и помочь каждому отыскать достойную занятость. Звучит, конечно, благородно, но что делать, если вы нашли на ресурсе свою компанию и увидели много гневных слов в её адрес?

«Правда сотрудников»: как удалить отзыв и можно ли вообще это сделать

Если вам некогда читать: можно. Но никто не обещает, что самостоятельная ликвидация отзывов будет лёгкой, приятной или хотя бы быстрой.

Как и на любом другом ресурсе, на «Правде сотрудников» количество негативных отзывов доминирует над числом положительных. Это в общем-то логично: когда сотрудник получает ожидаемое — высокую заработную плату, адекватное руководство, приятный коллектив — он работает, не отвлекаясь на написание отзывов. Но если что-то идёт не так, недовольных восклицаний не избежать. Остаётся принять этот факт и учиться работать с тем, что есть.


Так выглядит главная страница сайта. Сами видите, какие реакции преобладают

В интервью порталу VC редактор «Правды сотрудников» Максим Фадеев рассказал о нескольких моментах, которые необходимо знать, чтобы правильно отстаивать честь компании на этой площадке.

  • Если соискатель или клиент компании оставляет отзыв, который хоть каким-то боком может помочь сотрудникам, препятствовать никто не станет. Модераторы площадки уверены, что мнения лиц, хоть как-то контактировавших с бизнесом, должны учитываться, потому что они могут помочь потенциальным работникам.


Как такое поможет соискателям — доподлинно неизвестно. Но администрация отзыв пропустила
  • Модераторы легко определяют написанные на заказ отзывы и помечают их особыми штампами. Правда, с сайта они никуда не исчезают. Администрация уверена: сотрудники должны видеть, что компания пытается их обмануть. Плюс, как говорит Фадеев, это дисциплинарная мера: представители бизнеса перестают заказывать отзывы, поскольку боятся получить новые штампы.


Всего существует 11 штампов, предупреждающих, что отзывы написаны с IP-адреса другого государства, с одного компьютера и т. д.
  • Администрация даст контакты автора исключительно по запросу соответствующих государственных органов.

Какие отзывы можно удалить с сайта «Правда сотрудников»

Исходя из уже упомянутого интервью, модерацией «Правды сотрудников» занимается живой человек. Соответственно, ничто человеческое ему не чуждо и возможность ошибиться не исключена. Недопустимы мнения, содержащие:

  • персональные данные;
  • нецензурную лексику;
  • угрозы и оскорбления;
  • нарушающие законы РФ.

Если в вашем случае какой-то из этих пунктов нарушен, а отзыв все-таки размещён, вежливо сообщите об этом администрации сайта. Мнение скроют. Всё чисто? Идём дальше.

Связываемся с автором

Редактор сайта сетует: у представителей компании есть возможность написать письмо автору мнения, только вот этим шансом пользуются немногие. Действительно, «Правда сотрудников» предлагает обратиться к человеку, связавшись с ним через почту, которая указана при создании отзыва. Не оставайтесь в стороне. В письме поблагодарите сотрудника за время, потраченное на написание отзыва, задайте уточняющие вопросы и пообещайте во всём разобраться. Только пускай обещания останутся не только буквами на экране. Возможно, человек указал на проблемы, о которых вы даже не догадывались. Если не уверены в своих дипломатических качествах, прочитайте вот эту статью — там детально описано, как нужно и не нужно реагировать на негатив. Всё сделаете правильно — вернёте расположение сотрудника и сможете попросить его убрать отзыв. Автору достаточно написать модераторам с почты, указанной при регистрации, и попросить удалить отзыв.

Есть нюанс: автор может выдумать электронный адрес, так что ваше конструктивное, справедливое, дельное обращение попросту не дойдёт до него. Но вы всегда можете попытаться вычислить комментатора.

Обращаемся в суд...

Позиция сайта pravda-sotrudnikov.ru однозначная: ни за «ну пожалуйста», ни за материальное вознаграждение удалять отзывы они не намерены, так что лучше не искушайте судьбу. Вы можете пожаловаться на мнение только в случае, если нашли в нём ошибку из списка выше или подтвердили неправоту комментатора в суде. Предупреждаем: судебные разбирательства, связанные с отстаиванием репутации в интернете, долгие, дорогие и нудные. Только досудебная подготовка обойдётся минимум в 20 тысяч рублей. Прибавьте стоимость услуг нотариуса (сайты с недостоверной информацией необходимо заверить) и защиты юриста. Получится шестизначная сумма. Ну и на заметку: в среднем такие дела рассматривают 120 дней. В это время оставленное мнение будет вредить деловой репутации компании.

...или в Digital Sharks

Удаление отзывов на «Правде сотрудников» — ходьба по тонкому льду. Одно неверное движение — и вы получаете штамп на отзыв, попадание в чёрный список или негатив от модераторов. А отзыв остаётся. Так что если предыдущие варианты не работают или не подходят, обращайтесь к ремуверам Digital Sharks. Со стопроцентной гарантией мы удалим ненужный отзыв. При этом никто не останется в обиде: ни вы, ни комментатор. А ещё мы действуем гораздо быстрее, чем государственные органы, и наши услуги обходятся гораздо дешевле представительства в суде. Digital Sharks даёт пожизненную гарантию на удаление: если вдруг что-то пойдёт не так, избавим вас от отзыва за свой счёт.

Несколько полезных советов напоследок

Предотвращать проблему проще, чем разбираться с последствиями. Чтобы негативные отзывы не появлялись ни на «Правде сотрудников», ни на схожих ресурсах, постоянно запрашивайте обратную связь.

  1. Прислушивайтесь к мнению сотрудников. Поставьте ящик, куда они смогут опускать анонимные замечания, и время от времени проводите летучки, где они выскажут мнение об атмосфере в компании.
  2. Не расставайтесь на негативной ноте. Пускай сотрудник уходит с улыбкой и благодарностью за опыт, полученный на этом месте работы.
  3. Занимать оборонительную позицию — плохая идея. Будьте готовы услышать мнение, отличающееся от вашего, и постараться понять, почему оно всё-таки отличается.


+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Анна Каренина
вау, круто!
не знала, что такое возможно
Ответить
Сергей Прохоров
относительно бред! в особенности комментарии Фадеева
"Связаться с автором" - 70% комментариев, это скопированные отзывы со сторонних, аналогичных сайтов, (об этом сам Фадеев рассказывал в одном из своих интервью) соответственно доступа к аккаунтам у представительства «Правда сотрудников», просто нет, а остальные 30% которые реально могли оставить отзыв, вам просто не ответят (или письмо не дойдет) - вы не увидите их почту, якобы отправка происходит, через сервис "pravda-sotrudnikov.ru". (но кнопка связаться есть у всех 100% отзывов)
Сайт разработан, непосредственно для коммерческой деятельности, отзывы удалить легко, стоит только подключить определенный тариф "Премиум" - где цена, соответствует названию и ежемесячно его продлевать (по другому, "кинуть в карман Фадееву Максиму для удаления отзывов"), так просто вы не увидите эти тарифы, их вам предоставят только по отдельному запросу, если вы подтвердите, что являетесь представителем данной организации. (а то вдруг, это запрос со стороны "органов"...).
Ответить
Елена Григорьевна
Приходилось и не раз разбираться как удалять негативные и свои отзывы, в этом хорошо помогла книга https://exiterra.com/books-exiterra/books-serm/udalenie-otzyvov-metody-exiterra/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.