Как нейросети подружат заказчиков и дизайнеров: разбираем жизненные ситуации
Вокруг нейросетей крутится миф, что чуть ли не завтра они заменят творческие и ИТ-профессии. Но скажите, кого лишил работы Conent Aware Crop в Photoshop?
Факт: мы уже живем в мире, где ИИ помогает в решении рутинных дизайн-задач
А продукты, применяющие машинное обучение и нейронные сети, как правило делают компании и команды, уже продвигающие обычное ПО и онлайн-системы на определенном рынке. Сегодня мы посмотрим, как это реализовано в веб-сервисах.
Подберут комбинации шрифтов, много комбинаций
Раньше
Заказчик (З): Знаете, мне всё нравится, кроме шрифта. Можете сделать ещё несколько вариантов? Дизайнер (Д): Сколько? З: Ну штук десять...Д: ... [вышел из чата]
Сейчас
З: Знаете, мне все нравится, кроме шрифта. Можете сделать ещё несколько вариантов? Д: Сколько? З: Ну штук десять... Д: Дайте пять минут.
Мем «поиграть со шрифтами» стал классикой. Но что если вам реально потребуется сделать десятки вариантов сочетаний для своего проекта или очень требовательного заказчика? Дизайнер из Airbnb Джон Голд подумал об этом и создал программу Rene.
Сервис Rene показывает разные комбинации шрифтов
Rene обучается по той же схеме, что и юный специалист по типографике: старается понимать принципы сочетания шрифтов и стилей и выдавать более удачные комбинации. Указав системе базовые «хотелки», через секунды увидите результаты пресловутой «игры», которая в обычном мире заняла бы несколько часов.
Помогут быстро объяснить идею
Раньше
З: Я вот попытался нарисовать логотип... Д: Это что? Морковка на голове у жабы? З: Это ракета, и она как бы вырастает из лотоса... Д: Извините, я не понимаю.
Сейчас
З: Я вот попытался нарисовать логотип... Д: Это что? Морковка на голове у жабы? З: Это ракета, и она как бы вырастает из лотоса... Д: Подождите, сейчас попробуем обработать ваши каракули. Вот так? З: Отлично!
Google активно вкладывается в нейросети. Внимания тех, кто привык объяснять идеи «графически» (но не научился рисовать), заслуживает веб-сервис AutoDraw. Эта система способна превратить в сносные иконки многие каракули, угадав, что вы могли иметь в виду.
AutoDraw угадал лошадку
Вы уже, наверное, знаете, с кем из собственной команды или на стороне клиента поделиться новым знанием о сервисе. Согласитесь, потратить минуту на занятную игру в визуализацию явно лучше, чем затевать получасовое, с обязательными перерывами на кофе, обсуждение идей в Skype.
Если вам понравился проект, вы можете помочь обучить его, используя сервис Quick, Draw. Вам дадут задание за 20 секунд нарисовать определённый объект, а машина попробует угадать, что вы нарисовали. Эта игра поможет нейросети обучаться дальше, регулярно получая новый массив входящей графической информации.
Обучаем нейросеть в Quick, Draw
Сделают кликабельный макет новой версии сайта
Раньше
З: Нам бы сайт обновить... Посовременнее сделать. Нас, в принципе, всё устраивает, но на фоне конкурентов смотрится архаично. Д: Пишите техзадание, что конкретно менять. З: Да, я словами не могу сказать. Просто — посовременнее, вот это всё... [прошло три дня] З: Знаете, нам не нравится. Вы можете показать ещё версию. Или сделать две. Д: Я вас не понимаю.
Сейчас
З: Нам бы сайт обновить... Д: Как обновить? З: Посовременнее сделать... Д: Ни слова больше! Через полчаса покажу вариант, и, если всё устраивает, доработаем. З: О! То, что надо! И вот тут одну картинку поменяйте, пожалуйста.
«Сделать сайт посимпатичнее» — задача, которая подразумевает не только игру со шрифтами и цветами.
Сайт — это набор из графики, текстов, файлов, видео и прочего контента, которые должен быть распределён в определенном порядке, чтобы выполнять бизнес-задачи.
uKit AI поможет прикинуть новые варианты компоновки за несколько минут, если вы имеете дело с обновлением сайтов-визиток и лендингов. Онлайн-сервис определит, какие элементы есть на текущей версии сайта и пересоберёт их на отдельном url-е так, чтобы важное для посетителя оказалось на видном месте. А заодно сам адаптирует результат под требования времени: мобильные устройства, HTML5, кликабельность телефона и так далее.
Результат можно тут же доработать или скинуть заказчику: люди чаще понимают, чего ещё хотят, когда «есть что пощупать».
Сайты стареют в 10 раз быстрее людей
Сервис готовится к запуску. Команда uKit AI до этого создала линейку отечественных онлайн-конструкторов, названия которых знакомы многим: uKit, uShop и другие.
Оценят, «зайдёт» ли картинка
Раньше
З: А давайте поменяем это изображение на портрет нашего директора? Д: Знаете, портрет — это скучно... Так уже никто не делает. З: Ну, а мы сделаем. Тем более, директор хочет. Д: Я-то сделаю, но подписываться под этим не буду.
Сейчас
З: А давайте поменяем картинку на портрет нашего директора? Д: Смотрите, я меняю картинку, а программа говорит, что привлекательность фото близка к нулю. А наша картинка будет оставлять хорошее впечатление и запомнится надолго. З: Хорошо, я передам директору. Думаю, он согласится.
В прошлом году было достаточно установить Prisma, чтобы сделать клёвую картинку для поста в соцсети. Однако часто сложно оценить, даст изображение нужный эффект или нет.
Для этого существуют сразу две разработки, которые будут полезны на этапе творческих поисков, а также в те моменты, когда между заказчиком и исполнителем начинается спор о том, почему выбрано одно изображение, а не другое.
Система Everypixel работает как поисковик по изображениям на основе имеющейся картинки. Вы скажете: «Это давно умеет Google». Однако программа имеет возможность определять степень привлекательности изображения. А если вы ещё и немного SEO-шник, система автоматически проставит ключевые слова к картинке.
LaMem
В свою очередь, алгоритм LaMem (ex-MemNet) от MIT определяет, какие изображения, постеры и рекламные буклеты запомнят надолго, а какие — забудут почти сразу же.
Нарисуют логотип и помогут определиться с «хотелками» для всего остального
Раньше
З: Мы завтра открываемся, а у нас до сих пор нет логотипа. Можете нарисовать что-нибудь по-быстрому? Д: Так быстро не сделаем. Дайте дня три хотя бы. И, да, двойная оплата за срочность. З: Ой, нет, нам срочно надо. Попрошу племянника что-нибудь нарисовать, он у меня на художника учится.
Сейчас
З: Мы завтра открываемся, а у нас до сих пор нет логотипа. Можете нарисовать что-нибудь по-быстрому? Д: А что у вас за компания? З: Магазин булавок для галстуков. Д: Приходите через пару часов, мы вам сделаем несколько вариантов — заодно и фирменный стиль прикинем. З: Вы нас спасли!
Logojoy — сервис для генерирования логотипов. Пользователь вводит название компании, слоган, выбирает несколько понравившихся цветов и изображений и через несколько минут получает варианты логотипов своего проекта.
Скачать понравившееся изображение можно за 20 $ за простую картинку, 65 $ — за файл в векторе и в растре, плюс разработанный водяной знак, авторские права и ещё кучу бонусов в придачу.
Послесловие
Дизайн — это то, что большинство хочет увидеть, прежде чем обсуждать. Научившись генерировать варианты и прототипы за секунды и минуты, умные машины могут в работе над проектами: быстрее выдавать идеи и общаться с клиентами. А главное, такие сервисы экономят время: наше и чужое.
Дружите с нейросетями, и люди к вам потянутся.