Как мы запустили сервис для управления стратегическими и операционными задачами бизнеса
Здравствуйте. В этом посте я хочу рассказать про сервис для управления задачами бизнеса, который мы недавно выкатили в свет. В основе него лежит интересная методология, опыт в управлении проектами и исследования теории менеджмента, которыми я занимаюсь более 10 лет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Для того, чтобы вы не сбежали сразу после вступления с мыслью: «Очередной студент накодил очередной трекер задач», сообщу о том, что веду на одном из факультетов блок про управление бизнес-процессами в Высшей Школе Экономики. Прежде, чем рассказать про продукт, начну с небольшой предыстории.
Предыстория
Всю профессиональную жизнь меня драйвит один вопрос: «Почему одни компании добиваются выдающихся результатов, а другие прозябают в безвестности». Стимулом к изучению темы послужил период, когда я работал в брендинге.
«Сильный бренд — сильная компания» — тогда меня в этом убеждали все в профессиональном окружении. Поначалу верил, но начал копать глубже и стал сомневаться. Сильный бренд — это не причина успеха, а следствие.
Потом я ушёл в маркетинг, где главенствовал тезис «Сильный маркетинг — сильная компания». Но и он меня не устраивал. Сильный маркетинг — это лишь часть работ, которые влияют на достижения.
В 2012 году я ушёл сначала в консалтинг, а потом и в предпринимательство. Управлял небольшим маркетинговым агентством, работал как со стартапами и с крупным бизнесом, запускал собственные b2c проекты. Именно в этот период жизни пришло осознание, что ключ к успеху — это востребованной продукт и профессиональный менеджмент. В тот период я нашёл то, что искал и пришёл к осознанию, что организация — это система, где работа каждой из частей совокупно влияет на результаты и многое зависит от качества управления.
Эта мысль перекликается с идеями непрерывного улучшения Деминга, TQM, ISO, 6 сигм и с системой сбалансированных показателей. Я, действительно, не открыл Америку, но и все существующие методы управления, так или иначе, берут своё начало в 19 веке, когда первые теоретики и практики менеджмента сформулировали довольно простую мысль: «Изменяя условия процесса работы меняются и результаты этой работы». Или, по-другому, меняя причины мы влияем на следствие. Это и есть суть менеджмента — управление изменениями. Чем более оно системно, тем более контролируемые изменения и более предсказуемые результаты.
Поэтому мы решили создать сервис в помощь руководителям, который позволяет выстраивать бизнес-процессы и управлять работой внутри команд, причём делать это гибко и непринужденно — так, чтобы у пользователей не возникало сложностей и отторжения в процессе эксплуатации инструмента.