Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бесплатные онлайн-курсы от ведущих вузов России
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Кто смотрит онлайн-курсы в России?

243 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
«Универсариум» — платформа бесплатных онлайн-курсов от ведущих российских вузов — за первый год работы собрал более 300 тысяч слушателей. Сегодня мы хотим немного рассказать о проекте и о том, кто такие наши слушатели.

На днях число слушателей онлайн-курсов «Универсариума» достигло 300 000 (помимо 45 000, которые учатся с помощью мобильного приложения). Примерно тогда же проекту исполнился первый год — 20 января 2014 года мы запустили на сайте первый онлайн-курс. Сегодня их уже более 60, а если бы кто-то из вас захотел бы посмотреть полностью все видеолекции «Универсариума», ему бы потребовалось 50 суток.

За этот год мы вместе с вузами сделали курсы на самые разные темы — по основам бизнеса, предпринимательству и антикризисному управлению, истории театра, кибернетике, химии, русскому языку, финансовой грамотности, философии и робототехнике.

Сегодня мы хотим поделиться некоторыми цифрами нашего проекта и рассказать на своем примере, кто смотрит массовые интерактивные онлайн-курсы (MOOC, massive open online courses) в России, которые популярны сейчас во всём мире.

Возраст слушателей

b_54d741d5b9eb0.jpg

Средний возраст слушателя онлайн-курсов — 27 лет, или в более широком диапазоне — 24-34 года. Другими словами, курсы интересны прежде всего поствузовской аудитории, которая хочет получать дополнительные навыки по профессии или интересным для себя темам. Студенты заинтересованы в обучении меньше — из-за нагрузки в вузе или по другим причинам, как, например, низкая мотивация в дополнительном образовании.

География слушателей

b_54d7434c9ea64.jpg

Русскоязычные курсы смотрят из 35 стран. Порядка 80 % слушателей — это Россия, остальные — наши соотечественники за рубежом и русскоговорящие граждане других стран.

Устройства

b_54d7470b90a26.jpg

Люди, которые обучаются на интерактивных онлайн-курсах, — достаточно мобильные. 15 % всех просмотров курсов приходится на мобильное приложение, где, в отличие от браузерной версии, реализована возможность скачивать лекции. К цифре 15 % можно относиться по-разному, мы считаем, что это достаточно много, учитывая, что приложение существует пока только для iOS.

Какие курсы популярны у слушателей?

b_54d74b1e7d068.jpg

Тут будем откровенны — если бы знали наверняка, что именно слушателям будет интересно, а что нет, у нас бы не появлялось непопулярных курсов. Кроме того, надо отдавать себе отчет в том, что помимо предмета курса важную роль играет сам лектор — его харизма, умение не просто читать лекцию, а работать на камеру, постоянно удерживать внимание слушателей, которых рядом с ним нет. И конечно, успех курса невозможен без информационного сопровождения — сумели ли мы хорошо рассказать о курсе (в прессе, блогах, на своих страницах в соцсетях) или нет.

Исходя из всего вышеперечисленного, в разное время у нас становились популярными разные курсы, где срабатывало что-то одно или все факторы сразу. Самым популярным за всё время стал курс по финансовой грамотности «Инвестиции в будущее» от РЭУ им. Плеханова и Сбербанка. Эта тема, по сути, универсальна и касается всех.

Много людей (больше 10 тысяч) учились на курсе известного Андрея Михайловича Райгородского — «Графы и комбинаторика». Несмотря на узкую, очень специализированную тему, курс уже шёл дважды на «Универсариуме», и сейчас снова идет набор на перезапуск. Также более 20 000 слушателей учились на курсе «Поиск и выбор бизнес-идеи» , который вели Юрий Митин и Михаил Хомич — известные серийные предприниматели, основатели бизнес-инкубатора МГУ.

Эти знания помогают нам вместе с вузами разрабатывать новые курсы и идти в те ниши, где мы будем востребованы. И конечно, мы продолжаем экспериментировать — например, в этом году мы разработали больше 10 онлайн-курсов для школьников и абитуриентов по основам профессии. Об этом расскажем в других публикациях.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Университет в кармане
Ответ на любой вопрос
Приходько Максим
Что с завершением курсов? Какая доля слушателей доходит до конца?
Ответить
Универсариум
Бесплатные онлайн-курсы от ведущих вузов России
Malanina Yana
Максим, до конца курса доходит в среднем 10,5–11% учащихся, по некоторым курсам больше. Этот показатель чуть выше, чем, например, у некоторых зарубежных проектов, но не намного (5–9%)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать