Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бесплатные онлайн-курсы от ведущих вузов России
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кто смотрит онлайн-курсы в России?

242 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
«Универсариум» — платформа бесплатных онлайн-курсов от ведущих российских вузов — за первый год работы собрал более 300 тысяч слушателей. Сегодня мы хотим немного рассказать о проекте и о том, кто такие наши слушатели.

На днях число слушателей онлайн-курсов «Универсариума» достигло 300 000 (помимо 45 000, которые учатся с помощью мобильного приложения). Примерно тогда же проекту исполнился первый год — 20 января 2014 года мы запустили на сайте первый онлайн-курс. Сегодня их уже более 60, а если бы кто-то из вас захотел бы посмотреть полностью все видеолекции «Универсариума», ему бы потребовалось 50 суток.

За этот год мы вместе с вузами сделали курсы на самые разные темы — по основам бизнеса, предпринимательству и антикризисному управлению, истории театра, кибернетике, химии, русскому языку, финансовой грамотности, философии и робототехнике.

Сегодня мы хотим поделиться некоторыми цифрами нашего проекта и рассказать на своем примере, кто смотрит массовые интерактивные онлайн-курсы (MOOC, massive open online courses) в России, которые популярны сейчас во всём мире.

Возраст слушателей

b_54d741d5b9eb0.jpg

Средний возраст слушателя онлайн-курсов — 27 лет, или в более широком диапазоне — 24-34 года. Другими словами, курсы интересны прежде всего поствузовской аудитории, которая хочет получать дополнительные навыки по профессии или интересным для себя темам. Студенты заинтересованы в обучении меньше — из-за нагрузки в вузе или по другим причинам, как, например, низкая мотивация в дополнительном образовании.

География слушателей

b_54d7434c9ea64.jpg

Русскоязычные курсы смотрят из 35 стран. Порядка 80 % слушателей — это Россия, остальные — наши соотечественники за рубежом и русскоговорящие граждане других стран.

Устройства

b_54d7470b90a26.jpg

Люди, которые обучаются на интерактивных онлайн-курсах, — достаточно мобильные. 15 % всех просмотров курсов приходится на мобильное приложение, где, в отличие от браузерной версии, реализована возможность скачивать лекции. К цифре 15 % можно относиться по-разному, мы считаем, что это достаточно много, учитывая, что приложение существует пока только для iOS.

Какие курсы популярны у слушателей?

b_54d74b1e7d068.jpg

Тут будем откровенны — если бы знали наверняка, что именно слушателям будет интересно, а что нет, у нас бы не появлялось непопулярных курсов. Кроме того, надо отдавать себе отчет в том, что помимо предмета курса важную роль играет сам лектор — его харизма, умение не просто читать лекцию, а работать на камеру, постоянно удерживать внимание слушателей, которых рядом с ним нет. И конечно, успех курса невозможен без информационного сопровождения — сумели ли мы хорошо рассказать о курсе (в прессе, блогах, на своих страницах в соцсетях) или нет.

Исходя из всего вышеперечисленного, в разное время у нас становились популярными разные курсы, где срабатывало что-то одно или все факторы сразу. Самым популярным за всё время стал курс по финансовой грамотности «Инвестиции в будущее» от РЭУ им. Плеханова и Сбербанка. Эта тема, по сути, универсальна и касается всех.

Много людей (больше 10 тысяч) учились на курсе известного Андрея Михайловича Райгородского — «Графы и комбинаторика». Несмотря на узкую, очень специализированную тему, курс уже шёл дважды на «Универсариуме», и сейчас снова идет набор на перезапуск. Также более 20 000 слушателей учились на курсе «Поиск и выбор бизнес-идеи» , который вели Юрий Митин и Михаил Хомич — известные серийные предприниматели, основатели бизнес-инкубатора МГУ.

Эти знания помогают нам вместе с вузами разрабатывать новые курсы и идти в те ниши, где мы будем востребованы. И конечно, мы продолжаем экспериментировать — например, в этом году мы разработали больше 10 онлайн-курсов для школьников и абитуриентов по основам профессии. Об этом расскажем в других публикациях.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Университет в кармане
Ответ на любой вопрос
Приходько Максим
Что с завершением курсов? Какая доля слушателей доходит до конца?
Ответить
Универсариум
Бесплатные онлайн-курсы от ведущих вузов России
Malanina Yana
Максим, до конца курса доходит в среднем 10,5–11% учащихся, по некоторым курсам больше. Этот показатель чуть выше, чем, например, у некоторых зарубежных проектов, но не намного (5–9%)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать