Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 306 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фишки для хорошего текста

Написать интересный текст не так сложно, как кажется. Начните с азов — заинтересуйтесь им сами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Представьте, что вы — читатель, который ищет информацию о разведении золотых рыбок, варке варенья с имбирём или способах привлечь внимание к собственной статье. И пишите так, чтобы вам самому захотелось перечитать и переосмыслить написанное. А чтобы читатели поняли вас без труда, используйте беспроигрышные фишки.

b_5836fe26811a3.jpg

Говорите на языке аудитории

Учитывайте, на кого ориентирована статья и для чего она предназначена. Возраст и пол читателей, их образовательный ценз, широту охвата или «точечные бомбардировки», предназначение текста. О банальном пылесосе можно написать и сухую «продающую» статью и серьёзное или шуточное исследование и сравнительный анализ техники и познавательную заметку для детей. Чем моложе аудитория, тем проще язык, специальные термины прибегайте для узконаправленных статей.

В шутке есть доля шутки

Если объём текста и смысл материала позволяют «подлить воды»,то анекдоты, курьезы, смешные цитаты и юмор привлекут читателей. Важно не переборщить — долгие скучные шутки отпугивают, а за смехом может теряться содержание.

Смысл и польза

Читатель, ознакомившись с текстом, должен что-то для себя получить – урок, знания, способ сэкономить или встретить любовь, рецепт или бытовой лайфхак. Желательно, чтобы советы были (или хотя бы выглядели) простыми, осуществимыми без труда.

Одно предложение — одна мысль

Современный формат не предполагает растечения мысли по древу и пространных сложносочиненных конструкций. Пишите коротко, формулируйте точно.

Свежие новости

Если формат позволяет, включайте в текст актуальную информацию о событиях, открытиях, исследованиях и линейках товаров. Пользуйтесь англоязычными источниками и новостными лентами, ищите сенсации и впечатляющие события.

Магия ритма

Следите за ритмикой фразы и конструкцией текста, делите его на примерно одинаковые по размеру абзацы и главы, разбивайте скучные полосы врезками и списками, фотографиями и графиками. Переключайте внимание читателя и незаметно подводите его к нужной мысли.

Факты и цифры

Точная информация придаёт тексту солидность, помогает информации выглядеть достоверной. Неизвестные факты вызывают любопытство и искренний интерес, изобилие сумм и процентов делает читателя образованнее (по крайней мере создает такое ощущение). Всем приятно считать чужие деньги и знать о чужих секретах.

Вопросы и ответы

Правильно поставленный вопрос интригует, завораживает читателя, вызывает желание добраться до конца текста и выяснить, что всё-таки имел в виду автор. Очень важно не разочаровать любопытных и дать им вожделенные ответы, иначе следующие статьи не будут пользоваться успехом.

Искренность

Если формат позволяет, делитесь своим мнением, своими чувствами и сомнениями. Читателю нравится наблюдать через окошко статьи за чужой жизнью.

Опыт

Советы и мнения людей, столкнувшихся с ситуацией или решивших проблему не понаслышке вызывают больше доверия, чем безапелляционная позиция журналиста. Этим пользуются все продавцы средств для похудения и чудодейственной косметики.

Апелляция к экспертам

Мнение профессионала, доктора, профессора, владельца компании, узкого специалиста придают статье весомость, значимость научного труда. Статистика, проценты, данные исследований и экспериментов подтверждают текст лучше самых выразительных призывов.

Точность — вежливость королей

Все данные в статье, имена, фамилии, даты, рецептуры и т.д. должны быть проверены на достоверность и соответствие действительности. Одна несущественная ошибка подрывает доверие ко всей информации в тексте.

В завершение

Конечно же, с фишками тоже важно не переборщить — небольшая статья, перегруженная копирайтерскими приёмами, выглядит как лоскутное одеяло, шитое белыми нитками. Однако аппетит приходит во время еды, а мастерство во время работы. Практикуйте — и вскоре начнете жонглировать словами, уже не думая, какую фишку достали из памяти. Интересных вам текстов!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Просто и классно!
Ответить
Карина Свиридова
Вы даете советы, как сделать, чтобы статья выглядела классно.
Выглядела, а не являлась.
Результатов такого подхода в Рунете просто море.
Вы последите за лексикой: придать солидность, весомость, жонглировать словами ... Термины выдают отношение к тексту. Прямо-таки разоблачают.
Даже интересно )))
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
От меня плюсикс.
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
«Говорите на языке аудитории» — если увлечься подходом, можно отупеть или других сделать тупыми.
Ответить
Альфа-Контент
Продвижение бизнеса через контент-маркетинг
alfa-content.ru 55113
а если не говорить на языке аудитории, то тупым будут считать уже тебя... так что это действительно одно из главных плавил. И уж точно не вина авторов, что общий уровень культуры завис на планке "тупой и еще тупее"
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.