Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 783 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как эффективно отслеживать причины роста-падения позиций сайта после апдейта?

После изменения поисковой выдачи Яндекса и Google мы наблюдаем рост - падение позиций у сайта. Как же понять причины, почему позиции были изменены и вовремя внести корректировки?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_561f5c9c68701.jpg

После каждого апдейта Яндекса (или постоянного изменения выдачи Google) мы видим, что позиции сайта меняются в ту, или иную сторону. Не имея автоматизированных инструментов, предоставляемых различными сервисами, практически невозможно понять, почему ранжирование одной поисковой фразы улучшилось, а другой ухудшилось. Не понимая причины данной динамики, нельзя принимать верные решения, которые смогли бы привести к положительному результату - росту позиций.

Что обычно делают сео оптимизаторы, когда получают сайт на продвижение? Они оптимизируют заголовки, контент (согласно СЯ), и начинают работать с поведенческими факторами (если говорить про Google, еще и закупать ссылки). После индексации проделанной работы мы сможем увидеть либо ухудшение позиций, либо улучшение, - все зависит от качества оптимизации и т.д.

Для простоты понимания определим пару терминов:

Целевая страница - это страница, которая по-вашему мнению соответствует данному запросу, и переход из поисковой системы должен вести именно на нее.

Целевые метаданные - это, как правило, заголовки, мета-теги (title, description, keywords, h1), которые вы определяете для каждой страницы вашего сайта, чтобы можно было отслеживать их соответствие текущим данным на сайте (их может изменить ваш сотрудник, или другой оптимизатор, либо они изменятся при обмене с 1с).

Как же понять, что именно привело к росту, либо падению позиций сайта? Для этого мы можем использовать ряд автоматизированных инструментов, которые предоставляет нам сервис upcheck.ru.

Приведем пару примеров:

1. Первая колонка - это продвигаемые фразы, вторая - это целевые страницы, каждая последующая - это апдейты Яндекса:

b_561454d28db31.jpg

Поисковой запрос обозначенный "1" не изменил позицию при последнем апдейте. Его возьмем как контрольный.

Запрос "2" при прошлых апдейтах вел на главную страницу, которая не является целевой для данного запроса. В сервисе для отслеживания мы назначили этому запросу целевую страницу "/vskrytie-dverej.html". В последнем апдейте мы видим, что в Яндексе поменялась страница на нужную нам целевую страницу. В итоге, мы получили улучшение ранжирования +7 позиций. Конечно же, чтобы получить данный результат была проведена работа по оптимизации заголовков и контента страницы "/vskrytie-dverej.html".

Так же у нас есть запрос "3". Мы видим ситуацию кардинально противоположную. Запрос вел все апдейты на главную страницу, при этом демонстрируя положительную динамику, хотя и была назначена другая целевая страница "/publication/avarijnoe-otkrivanie-zamkov-v-moskve/". Но в последний апдейт Яндекс меняет ее на третью страницу "/vskryitie-avtomobilya.html" и мы видим падение на 13 позиций. Т.е., здесь нужно смотреть почему Яндекс выбрал другую страницу, оптимизировать целевую так, чтобы она была максимально релевантная запросу. Например, в title должно быть прямое вхождение фразы и на оборот, что бы на странице, которая в данный момент в Яндексе, прямого вхождения не было. Текущее состояние заголовков, а так же их историю можно увидеть наведя мышкой на соответствующую надпись.

b_561454c3ba81d.jpg

Данный инструмент позволяет понимать, почему была изменена страница в выдаче ПС, видеть в динамике (истории) все заголовки, которые были у страниц, а также отслеживать изменение позиций.

Приведем еще один пример на котором будет наглядно видно, что неверная оптимизация страницы "/vskryitie-avtomobilya.html" привела к тому, что запрос, относящийся к главной странице (назначенная нами целевая страница для этого запроса), стал вести в ПС на страницу о вскрытии машин.

b_561453c3d3429.jpg

Но как только ПС меняет страницу для данного запроса на верную, мы видим небольшой, но все-таки рост позиции. Также, наверняка, улучшатся ПФ и конверсия по-данному запросу, что в дальнейшем приведет к улучшению ранжирования по данной поисковой фразе.

Благодаря данным инструментам оптимизатору нет нужды каждый апдейт записывать, какие заголовки были на странице, какая страница должна соответствовать какому запросу (вы можете назначать это в сервисе, и он будет сам автоматически все отслеживать), какой результат был получен, и что нужно сделать. Все это сделает за вас сервис.

b_561f5cf68f2d4.jpg

К примеру, если целевая страница не соответствует странице в выдаче ПС, либо целевые метаданные не соответствуют тем, что сейчас на сайте, сервис вас об этом незамедлительно оповестит.

Главное, что теперь у оптимизаторов появится четкое понимание причинно следственной связи, касающейся ранжирования поисковых запросов.

В следующей статье мы добавим к вышеизложенному данные из метрик (усилим анализ влияния поведенческих факторов на ранжирование), а так же рассмотрим ряд дополнительных инструментов, используемых в сервисе upcheck.

Мы сделали видио, что бы более наглядно продемонстрировать материал данной статьи

Оригинал статьи тут

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maxim Shimansky
{"status":"success","message":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u0430","data":{"redirect":""}}

после регистрации:)
Ответить
Event App
Сервис поиска и проведения событий
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
Максим, наблюдается наплыв желающих зарегистрироваться и сервер не справляется, но мы уже вводим в эксплуатацию более мощные сервера, что устранит эту ошибку.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Наплыв желающих зарегистрироваться со Спарка - это сколько человек?
Ответить
ZONA
Товары и услуги со всей России
Антон Филиппов
Если судить по количеству просмотров и хотя бы 10% конверсии + 8,3 человека)))
Ответить
Maxim Shimansky
у вас прям я смотрю наплыв уже 2 неделю идет:)

хотя больше на косяк ваш похоже:)
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
а что только спарком одним едины ? запущена рекламная компания..
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Поэтому программисту так больно смотреть соревнования по синхронному плаванию.
Ответить
Сергей Иванков
Первый блин комом, исправляйте, исправляйте, пока мало кто увидил :)
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
Вы о чем? Если о первом сообщение, так ваш "блин с комом" невнимателен. Это уже поправили во втором сообщении!!!
Ответить
Дикий Лид
Агентство интернет маркетинга
Дикий Лид
В первом сообщении парень неудачно попытался быть сео-специалистом, во втором серверным специалистом. Даже не знаю кем он будет в третьем сообщении.....
Ответить
Сергей Иванков
Я о том что сайт не открывался нормально и это надо было исправить.
Ответить
Event App
Сервис поиска и проведения событий
Виктор 25565
Позвольте спросить, а это что такое? http://joxi.ru/JMAj38ZTZo3Qre
А еще вот: http://joxi.ru/Y82QZGEH3pNwAd
А еще не подключается вебмастер
Простите, но создается ощущение что сервис не допилен и не работоспособен. Зря только 100 рублей на бюджет потратил =(
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
Вы попали на небольшой апдейт сервиса, в ближайшее время постараемся устранить эти неудобства с обновлениями...
отчет по вашим позициям по этой ссылке https://upcheck.ru/positions/270/advance более подробную информацию вышлем вам на почту.
Ответить
Константин Поволжский
а чем ваш сервис лучше того же http://vaddox.com/. По ценам для агенств там явно лучше предложение
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
тем что vaddox это сервис по проверке позиций, а мы себя так абсолютно не позиционируем, проверка позиций это лишь вспомогательный инструмент для основных инструментов нашего сайта... Наш сервис позволяет анализировать результаты апдейтов(изменения выдачи) и корректно реагировать на эти изменения. Ну и условия мы посмотрели... вряд ли у них лучше ... причем даже в обще не лучше...
Ответить
Event App
Сервис поиска и проведения событий
Виктор 25565
Ребят, решил таки потестить сервис после перечисленных выше проблем. И вновь не могу попасть в кабинет, http://joxi.ru/Bv29L5otQ79pmG
Авторизация не работает.
Позволю себе задать вопрос - а сервис работает вообще? На почту не приходило никаких предупреждений о каких-то тех работах
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
сервис работает, но щас идет обновление крупное. поэтому временно регистрацию закрыли, в вашем случае скорее всего это кеш, т.к. вход и регистрация выглядят так http://joxi.ru/DmBEQeacPkNprP

И если вы уже авторизировались, то почистите куки на всякий случай.
В эту пятницу утром сервис будет доступен в полном обьеме.
так сказать добро пожаловать. )
Ответить
Event App
Сервис поиска и проведения событий
Виктор 25565
У вас обновления идут по несколько дней? А как тогда серьезно с сервисом работать?
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
Проводился редизайн сервиса. Можно работать.
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
всем юзерам которые использовали сервис ранее доступ предоставлен, ограничена регистрация новых и тех кто перед обновлением был зарегистрирован.

Это очень крупное обновление, и после него всплыло пару критических ошибок. Уже все закончили, в понедельник открываем вновь регистрацию.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Когда планируется убрать из сервиса данные, скопированные из другого сервиса?

Нам в SE Ranking льстит, что вы решили скопировать практически весь наш функционал (очевидно, признаёте нас лучшими), даже не напрягаясь с изменением названий разделов.
Но красть наш контент слово в слово — это уж слишком.
Для примера скриншот из нашего старого раздела Маркетинг-план (раздел был создан два года назад, последнее обновление контента в октябре 2015): http://vgy.me/80n87r.png

Ваш маркетинг-план: http://vgy.me/8l0O6V.png

И таких примеров на сайте полно.
Ответить
Илья 29743
Ребята, уточните, как настраивать у вас в отчетах показатели ROI? Было бы неплохо видео сделать, так понятнее будет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.