Как эффективно отслеживать причины роста-падения позиций сайта после апдейта?
После каждого апдейта Яндекса (или постоянного изменения выдачи Google) мы видим, что позиции сайта меняются в ту, или иную сторону. Не имея автоматизированных инструментов, предоставляемых различными сервисами, практически невозможно понять, почему ранжирование одной поисковой фразы улучшилось, а другой ухудшилось. Не понимая причины данной динамики, нельзя принимать верные решения, которые смогли бы привести к положительному результату - росту позиций.
Что обычно делают сео оптимизаторы, когда получают сайт на продвижение? Они оптимизируют заголовки, контент (согласно СЯ), и начинают работать с поведенческими факторами (если говорить про Google, еще и закупать ссылки). После индексации проделанной работы мы сможем увидеть либо ухудшение позиций, либо улучшение, - все зависит от качества оптимизации и т.д.
Для простоты понимания определим пару терминов:
Целевая страница - это страница, которая по-вашему мнению соответствует данному запросу, и переход из поисковой системы должен вести именно на нее.
Целевые метаданные - это, как правило, заголовки, мета-теги (title, description, keywords, h1), которые вы определяете для каждой страницы вашего сайта, чтобы можно было отслеживать их соответствие текущим данным на сайте (их может изменить ваш сотрудник, или другой оптимизатор, либо они изменятся при обмене с 1с).
Как же понять, что именно привело к росту, либо падению позиций сайта? Для этого мы можем использовать ряд автоматизированных инструментов, которые предоставляет нам сервис upcheck.ru.
Приведем пару примеров:
1. Первая колонка - это продвигаемые фразы, вторая - это целевые страницы, каждая последующая - это апдейты Яндекса:
Поисковой запрос обозначенный "1" не изменил позицию при последнем апдейте. Его возьмем как контрольный.
Запрос "2" при прошлых апдейтах вел на главную страницу, которая не является целевой для данного запроса. В сервисе для отслеживания мы назначили этому запросу целевую страницу "/vskrytie-dverej.html". В последнем апдейте мы видим, что в Яндексе поменялась страница на нужную нам целевую страницу. В итоге, мы получили улучшение ранжирования +7 позиций. Конечно же, чтобы получить данный результат была проведена работа по оптимизации заголовков и контента страницы "/vskrytie-dverej.html".
Так же у нас есть запрос "3". Мы видим ситуацию кардинально противоположную. Запрос вел все апдейты на главную страницу, при этом демонстрируя положительную динамику, хотя и была назначена другая целевая страница "/publication/avarijnoe-otkrivanie-zamkov-v-moskve/". Но в последний апдейт Яндекс меняет ее на третью страницу "/vskryitie-avtomobilya.html" и мы видим падение на 13 позиций. Т.е., здесь нужно смотреть почему Яндекс выбрал другую страницу, оптимизировать целевую так, чтобы она была максимально релевантная запросу. Например, в title должно быть прямое вхождение фразы и на оборот, что бы на странице, которая в данный момент в Яндексе, прямого вхождения не было. Текущее состояние заголовков, а так же их историю можно увидеть наведя мышкой на соответствующую надпись.
Данный инструмент позволяет понимать, почему была изменена страница в выдаче ПС, видеть в динамике (истории) все заголовки, которые были у страниц, а также отслеживать изменение позиций.
Приведем еще один пример на котором будет наглядно видно, что неверная оптимизация страницы "/vskryitie-avtomobilya.html" привела к тому, что запрос, относящийся к главной странице (назначенная нами целевая страница для этого запроса), стал вести в ПС на страницу о вскрытии машин.
Но как только ПС меняет страницу для данного запроса на верную, мы видим небольшой, но все-таки рост позиции. Также, наверняка, улучшатся ПФ и конверсия по-данному запросу, что в дальнейшем приведет к улучшению ранжирования по данной поисковой фразе.
Благодаря данным инструментам оптимизатору нет нужды каждый апдейт записывать, какие заголовки были на странице, какая страница должна соответствовать какому запросу (вы можете назначать это в сервисе, и он будет сам автоматически все отслеживать), какой результат был получен, и что нужно сделать. Все это сделает за вас сервис.
К примеру, если целевая страница не соответствует странице в выдаче ПС, либо целевые метаданные не соответствуют тем, что сейчас на сайте, сервис вас об этом незамедлительно оповестит.
Главное, что теперь у оптимизаторов появится четкое понимание причинно следственной связи, касающейся ранжирования поисковых запросов.
В следующей статье мы добавим к вышеизложенному данные из метрик (усилим анализ влияния поведенческих факторов на ранжирование), а так же рассмотрим ряд дополнительных инструментов, используемых в сервисе upcheck.
Мы сделали видио, что бы более наглядно продемонстрировать материал данной статьи
Оригинал статьи тут