Договор франчайзинга: 10 моментов, на которые стоит обратить внимание
1. банально, но читайте договор внимательно. И тот вариант, который прислан вам для ознакомления, и тот, который Вы собираетесь подписывать;
2. выпишите все обязательные требования франчайзера и попробуйте, хотя бы примерно, просчитать, что за собой влечет каждое требование: плюсы, возможности, минусы и какие затраты они повлекут;
3. выпишите все обязанности с Вашей стороны и, аналогично, просчитайте их;
4. просмотрите социальные сети бренда, отзывы о бренде, почитайте политику работы компании с которой Вы планируете подписать договор. Может быть, есть возможности побывать на производстве – это даст большее представление о качестве товара; зайдите в уже работающие магазины, обратите внимание на детали работы магазина и оформление зала;
5. изучите работу магазинов – основных конкурентов Вашего будущего франчайзера;
6. выпишите все вопросы и неясные для вас моменты и задайте их представителю бренда. Если для вас эти моменты принципиальные – попросите их прописать в договоре;
7. уточните с представителем бренда каким способом и с кем можно будет консультироваться по возникающим вопросам в процессе запуска магазина и его дальнейшей работы;
8. изучите будущее место нахождения Вашего магазина. Расспросите рядом расположенные магазины и организации о том, какие возникают проблемы с коммуникациями, провайдерами, посетителями данного торгового центра или руководством торгового центра (если магазин открывается в торговом центре). Ведь, с большей вероятности, с этими проблемами придется столкнуться и Вам. Немаловажно удобное местоположение и способ подъезда к магазину или торговому центру;
9. обратите внимание на требования по минимальному заказу товара: как часто необходимо делать заказ и на какую минимальную сумму? Есть ли требования к капсульности коллекции и минимальному заказу количества вещей из одной капсулы? Уточните требования по размерному ряду при заказе товара для Вашего магазина;
10. уточните какие есть возможные способы реализации товара из прошлой коллекции, и как реализовать товар, оставшийся после периода распродажи. Некоторые бренды запрещают вывешивать изделия в торговый зал, если они относятся к прошлой коллекций или сезону и не были распроданы в период распродажи.
Вот основные моменты бизнеса по франчайзингу, но это только ОСНОВНЫЕ! Не спешите с решением, взвести все «за» и «против». Существует достаточно примеров всеми любимых брендов, франшизы которых успешно работают и увеличивают свою сеть магазинов ежемесячно или даже еженедельно как по стране, так и во всем мире.