Главное Авторские колонки Вакансии Образование
418 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тайм-менеджмент 2.0 или грамотное управление рабочей информацией

Вы: хотите на работе создавать новую реальность, попутно наслаждаясь процессом. Тем временем вы: держите в уме десятки регламентов, переписок, таблиц, путей к ним, и еще протоколы встреч.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Разрозненные знания затягивают рутинные задачи и усложняют процесс принятия решений. Например, компания получает новый проект, но такое чувство, что года полтора назад что-то подобное уже было. Если в компании есть удобная база знаний, то можно просто посмотреть, как решались вопросы. А вот если база знаний и проектного опыта не ведется, то придется заново изобретать велосипед.

Кто-то, может, вспомнит и кинется искать канву решения по ниточке среди рабочих переписок. Что-то найдет и будет восстанавливать картину. Другой в это время вспомнит, что проектом занимался, кажется, Леша, который с Леной ходил на обед и который как раз уволился 4 месяца назад. Ситуация будет повторяться снова и снова, пока кто-то из команды не скажет: «Довольно! Давайте как-то соберем весь проектный опыт в одном месте!»

И будет прав, потому что время в бизнесе — это деньги. Это может быть упущенная выгода или реальные финансовые потери. Как минимум, это часто оборачивается отсутствием времени на отдых и восстановление сотрудников.

База знаний — это не обязательно корпоративная википедия. Её формат зависит от задач бизнеса. Как правило, это либо база проектного опыта с описанием каждого процесса, либо корпоративный учебник по всем внутренним вопросам, либо это FAQ — для внутреннего и внешнего использования.

Звучит оторвано от реальности, но давайте рассмотрим на конкретных примерах:

1 Сбор отдельных кусочков из переписок и гугл-документов может затянуться на дни и недели. При этом нет гарантии, что вы соберете всё, что нужно.

Абсолютно точно остаются пробелы в общей картине, которые придется чем-то восполнять: например, ушедший сотрудник унес собой навыки работы в узкоспециализированной программе и теперь надо учиться заново. Или же в прошлый раз маркетолог в авральном режиме искал типографию для печати и нашел настоящий алмаз, который, впрочем, уже потерял. Казалось бы, чего стоит сохранить все контакты и ссылки на инструкции где-то в одном месте? Поиск по такой базе знаний занимает от нескольких минут до пары часов. И это если искать придется вручную.

Ведь тут получается, что люди повторно тратят время на сбор знаний о том, за что компания уже получила деньги и/или опыт вместо того. А могли бы быстро собрать данные и искать решение для новой задачи.

Собирать мозаику из разных проектов, компоновать решения, придумывать новые легче, если все они систематизированы и хранятся в едином месте с удобным юзабилити.

2 Период онбординга новичков сокращается в несколько раз с базой знаний.

Потому что первые недели, а то и месяцы новичка в команде — это работа в минус. Без этого не обойтись, но в первую очередь компания заинтересована в том, чтобы неофиты начинали работать на полных оборотах. Так помогите им в этом!

Современная база знаний позволяет адаптировать нового человека намного быстрее и без стресса для него самого и его руководителя.

3 Удобная открытая база знаний позволяет сэкономить на техподдержке.

Дело в том, что пользователи не любят звонить и писать в техподдержку. Зачем заставлять их делать это в случае технических неполадок? Сделайте базу знаний по процессам удобной для пользователей и вам не придется держать целый отдел техподдержки.

Разумеется, будут те, кто все равно продолжат упорно звонить и писать в суппорт. Но есть ряд способов мотивировать пользователей самим решать эти вопросы: разместить удобные подсказки со ссылками на статьи в базе знаний, проработать страницу загрузки.

Простой пример: вместо того, чтобы огромными буквами выводить на экране «ERROR 502», сделайте экран «Сейчас сервер перегружен. Перезагрузите страницу или следуйте инструкции» + ссылка на статью в базе знаний, написанную понятным для пользователя языком. Даже если человек не будет переходить по ссылке, он останется лояльным, потому что вы хотя бы попытались помочь. Ну а если перейдет и сможет сам починить — получит порцию дофамина.

Ловушки несовершенных баз знаний

Без ложной скромности отметим, что многое знаем про управление знаниями в организации. И мы точно можем сказать, что сделать, чтобы вместо базы случайно не создать «обузу знаний».

По сути, база знаний — это программа со своей архитектурой. Не обязательно привлекать к ней разработчиков. Сформировать базу можно в любом доступном инструменте, хоть в таблице Excel. Главное — подойти к этому системно, иначе ваша база отправится на кладбище вместе с желанием работать с ней.

Сначала нужно ответить себе на вопрос: кто и в каких обстоятельствах будет ей пользоваться? Если вы пытаетесь с нуля создать базу знаний для большой корпорации вы быстро устанете. Поставьте сначала для себя задачу — обеспечить удобную систему управления знаниями для одного подразделения, или же для онбординга новичков.

Как понять, что ваша база знаний — реально рабочий инструмент, а не сущность «для галочки»?

Можно сказать просто: «люди ей пользуются». Но что, если все эти люди — это автор статей и его мама? Нет уж, нам нужны числовые показатели.

Вот что можно использовать в качестве метрик эффективности базы знаний:

  1. Рост доли тех, кто заходит в базу знаний каждый день или несколько раз в неделю.
  2. Сокращение времени онбординга новичков.
  3. Увеличение числа статей в базе знаний, рост количества их прочтений, а также интерес к написанию статей у рядовых сотрудников.
  4. Уменьшение доли тех, кто не может найти нужную информацию и задает эти вопросы в общих чатах и личных беседах.

Что же в итоге?

Создание базы знаний экономит время на всех уровнях: для высшего руководства, для менеджеров и для рядовых сотрудников.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.