Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
55 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каршеринг убивает традиционный автопрокатный бизнес: сравнение обеих услуг

Стремительно набирающая в последние годы популярность услуги «каршеринга» с одной стороны без сомнения носит позитивный характер, причём в первую очередь для граждан, которые могут легко арендовать автомобиль в пределах шаговой доступности на краткосрочный период.

Данную тенденцию подтверждают проведенное 20 сентября 2018 года компанией JPMorgan исследование, которое позволило назвать московский рынок каршеринга «самым быстроразвивающимся в мире». Выяснилось, что сегодня на один каршеринговый автомобиль приходится 1082 москвича, за 2018 год пользователи совершили более 12 млн. поездок (около 60 тысяч в день), что почти в два раза больше, чем за весь 2017 год.

С другой стороны такая ошеломляющая, можно сказать взрывная популярность каршеринга бьет бумерангом по рынку традиционных услуг автомобильного проката. Появление такого опасного и неожиданного конкурента представляет собой «головную боль» для предпринимателей, ведущих автопрокатный бизнес.

Многие компании предоставляющие услуги проката становятся банкротами и эта динамика пугает. Например, в 2016 году с рынка исчезла американская компания Hertz – крупнейшая в мире американская сеть проката авто, имеющая столетнюю историю. И причиной своего ухода представители компании прямо называют невероятный рост популярности каршеринга. Если уходить из этого сегмента рынка вынуждены такие мощные глобальные игроки, то что же говорить о средних и малых автопрокатных компаниях.

b_5cb4e69f3a768.jpg

Сейчас в Москве работают более 15 операторов каршеринга: Anytime, Car5, YouDrive, «Делимобиль», BelkaCar, «Яндекс.Драйв» и др.

Самый распространённый на сегодня вид каршеринга в России - «краткосрочный». В рамках этой договорной модели автомобили, предоставляемые прокатными сервисами на коммерческой основе берутся гражданами на час-два. Отличие карширинговой стоимости от более привычной долгосрочной аренды заключается в более выгодном для потребителя сочетании параметров цена/время. Например, цена минуты вождения в Москве составляет 5 - 8 рублей. А это означает, что в целом за час использования автомобиля с помощью каршеринга водитель выложит примерно 300-400 рублей, то есть примерно 15-25% суммы затрат на «обычный» суточный автопрокат. Учитывая же, что большинству пользователей автомобиль нужен не надолго и им не выгоден оплаченный простой автомобиля в рамках обычного проката в оставшееся после поездки время, выгоды карширинга бесспорны.

И это еще не все «плохие новости» для классических прокатчиков. И без того непростую для них ситуацию неизбежно усугубят последние нововведения, не оставляющие прокатной «классике» практически никаких шансов конкурировать на равных с каршерингом.

Дело в том, что каршеринговые компании в последнее время стали предлагать более гибкое ценообразование, позволяя клиенту самостоятельно подбирать выгодные условия тарифа, стартуя от 5 в движении и 1,5 руб/мин простоя. В утренние часы оператор практикует основательное снижение цен на поездки, позволяя пользователям комфортно добраться из спальных районов на места работы в центр Москвы. С весны 2018 года данную практику внедрил «Делимобиль», позволивший москвичам арендовать машины утром по цене от 3 рублей. Правда, в декабре 2018 года эта компания сообщила о повышении утренних тарифов с 3-х рублей до 5-ти. В остальное время стоимость поездки в зависимости от выбранного тарифа составляет 7-8 руб/мин в движении и 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

В свою очередь, каршеринговый оператор «Яндекс.Драйв» продвигает новый тренд — в ближайшее время он предложит потребителям новую тарифную программу «Часы» с возможностью арендовать машину на долгосрочное время, в течение которого пользователю понадобится автомобиль. В рамках этой тарифной линейки пользователь сможет выбрать один из четырёх пакетов: 3 часа и 45 километров, 6 часов и 70 километров, 12 часов и 100 километров, 24 часа и 150 километров. То есть машину можно будет брать не на один-два часа как раньше, а практически на сутки. Стоимость суточной аренды по рассматриваемому тарифу начинается от 2900 рублей (включено 150 км), а аренды на 12 часов — от 2100 рублей (включено 100 км).

И если раньше каршеринг проигрывал посуточной аренде автомобилей в более высокой цене (за 2-3 час каршеринга были равны суточной аренде авто в рамках обычного проката), то сейчас, как видим этот недостаток каршерингового проката минимизируется.

В итоге каршеринговые компании, сочетая гибкость тарифной политики с продуманным маркетингом, продолжают агрессивно вытеснять традиционные компании с рынка автопрокатных услуг. На заметку, лишь за последний год с рынка ушло 32 фирмы, предоставляющих автопрокатные услуги. И если последние не придумают эффективного противоядия, то их участью останется узкий сегмент рынка, ориентированный на долгосрочную аренду автомобилей для поездок преимущественно междугородного характера. И то потому, что каршеринговые компании ограничивают ареал своего бизнеса радиусом 150-200 км. Для «классиков», конечно, остаются еще надежды на государственную поддержку, но это уже будут очевидным жестом отчаяния.

А кого поддерживаете вы каршеринг или автопрокат?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.