Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
373 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает IoT на складах и в торговых залах ритейл-гигантов?

Игроки розничной торговли по всему миру переосмысливают традиционные методы работы с товарами.

Важным шагом на пути к большим инновациям является глубокое внедрение ритейлерами роботизации и «Интернета вещей» (IoT) для улучшения управления запасами и прогнозного моделирования. «Ваш кадровый ресурс» приводит примеры успешной интеграции этих систем.

К числу крупных мировых рынков автоматизации складских процессов можно отнести США, Китай, Германию, Японию и некоторые другие страны.

Пионером же выступила Amazon, внедрившая роботов в своих центрах обработки заказов с целью увеличения эффективности и обеспечения безопасности — в результате этого опыта существенно снизился риск травмирования при подъеме тяжелых грузов. В 2014 году, уже на тот момент крупнейшая e-com компания в мире с годовым оборотом более 380 млрд долларов, создала собственную категорию складских роботов Amazon Robotics, которые обслуживали порядка 100 тыс. кв. метров стеллажей распределительных центров компании. Автономные мобильные роботы занимались транспортировкой товара, хранящегося на складе. Их мощности позволяли поднимать нагрузку до 350 кг и свободно перемещаться по территории всего логистического комплекса. По данным Amazon, благодаря роботам компания смогла увеличить объем хранимых товаров на 40%.

Их пример вдохновил другие бизнесы внедрять и развивать роботизированные системы. Kroger, крупнейший продуктовый ритейлер США, представил инновационную сеть автоматизированных складов. Они построили собственную молочную фабрику с роботизированными технологиями: системой комплектования заказов Cimcorp MultiPick позволяющей автоматизировать процесс упаковки, сборки и укладки ящиков на поддоны в холодильных камерах. Система может хранить до 36 тыс. ящиков и способна собирать 32 тыс. ящиков в день.

Сейчас роботехнологии в розничной торговле активно расширяются со складов в залы. Роботы-сканировщики высотой в два метра свободно перемещаются по гигантским продуктовым магазинам Walmart. Однако несмотря на многолетние усилия и старания в этой инновационной сфере, в пандемию ритейлер расторг трехлетний контракт с поставщиком сканировщиков — стартапом Bossa Nova Robotics, Сеть заявила, что работники-люди показали аналогичные результаты и отказалась от услуг роботов в 500 собственных точках.

«Это была одна из идей, которую мы опробовали примерно в 500 магазинах так же, как мы пробуем и любые другие идеи», — говорится в заявлении Walmart. Сейчас компания старается сфокусироваться на складских роботах. Ритейлер уверен, что в течение трех лет удельная стоимость перемещения товаров снизится на 20%, а технология распространится на треть их магазинов.

Другая американская сеть товаров для дома — Lowe’s — не спешит отказываться от намеченного пути технологизации. С 2016 года робот LoweBot помогает искать продукты на нескольких языках в зале и на складах, а также заниматься мониторингом запасов. Роботы не только освобождают работников от рутинных задач, но и предоставляют им больше времени для взаимодействия с клиентами, что способствует более качественному обслуживанию, считают в компании.

«Уроки, полученные в результате первых пилотных проектов, подтолкнули к дальнейшим испытаниям, чтобы открыть будущее, в котором продукты никогда не заканчиваются на складе благодаря роботам в магазине. „Мозг“ ИИ определяет низкий уровень запасов, оптимально выстраивает схемы движения, пополняет запасы», — говорится на сайте Lowe’s.

Французская сеть Auchan Retail Portugal тоже внедряет комплексные решения в области «Интернета вещей». Сейчас в их супермаркетах работает технология автономного мониторинга полок. Задача задействованных для этого роботов состоит в том, чтобы фотографировать каждую полку и проход, производить оцифровку и превращать данные в информацию о товарах, их доступности на складе и ценах.

Розничная сеть Target тоже запускала в своих магазинах роботизированные сервисы для сканирования проходов. Но этим дело не ограничилось: с 2021 года в шести своих точках компания тестирует автоматизированные маникюрные автоматы Clockwork. В зале оборудовано специальное место для процедуры, а новое устройство самообслуживания сокращает время маникюра до 10 минут с оплатой всего в 10 долларов.

По мере усиления конкуренции ритейлерам понадобиться стать еще более гибкими в выявлении микротенденций в поведении потребителей, чтобы производить, распространять и поставлять товары, которые клиенты хотят прямо сейчас. Ключом к этому может стать свободно перемещающийся робот, передающий данные с точки соприкосновения потребителя в проходе до системы управления данными в облаке. Их непрерывное сканирование обеспечит более полное представление о клиентском опыте в розничной торговле.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.