Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
427 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы сделали сервис, который оказался никому не нужным

Речь пойдет не об истории успеха или крупном призвании, а о том, как заканчивает 90% всех стартапов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зарождение идеи

На пороге стоял 2014 год, только что завершились зимняя Олимпиада и Паралимпиада в Сочи, и мы, окрыленные успехом наших спортсменов, решили создать сайт, который позволит лицам с ограниченными возможностями искать себе тренеров и организации для занятия спортом.

Сказано-сделано, набросали приблизительный дизайн, расположение модулей и начали искать исполнителей.

b_595f669b3c867.jpg

Здесь была наша первая ошибка, вместо того, чтобы предварительно изучить рынок, выявить заинтересованность данного направления, мы сразу сделали акцент на кадры. Оговорюсь сразу, проблем в человеческих ресурсах не было, т.к. ранее мы реализовали подобный (аналогичный) проект под названием "Ваш24-тренер".

Как засветиться или получить финансирование

Для того, чтобы получить первый фидбек и узнать что о нас думают люди, мы зарегистрировались на одной из краудфандиговых платформ, расписали все прелести нашей задумки и стали ждать.

Не то, чтобы ждать, а попутно рассылать во все СМИ информацию о том, какие мы молодцы, что создаем проект на благо нашей страны.

Совет стартаперам:

Если вы надеетесь, что средства массовой информации хоть пальцем пошевелят просто так от того, что вы им написали, то вы глубоко ошибаетесь.

Хотя, если вы мужчина, родили тройню от инопланетного разума, да еще готовы предоставить пруфы, то, возможно, РенТв или ТВ3 заинтересуются вами.

Но это не наш случай, поэтому, как выяснилось позже, если твой материал (идея, задумка) плох или его посчитают таковым, то единственный вариант - это платить. Да, именно платить и тогда о вас напишут заказную статью или выпустят видеоролик.

Еще одно модное слово - это коллаборация, но и здесь можно пролететь, т.к. зачастую ваша целевая аудитория отличается от той, с кем вы хотите сотрудничать.

Пример: Вы знаете известного блоггера, у него 1 миллион подписчиков и вы, конечно же, решили с ним сотрудничать, но не учли одного, его подписчики- это молодежь возраста 16-18 лет. Уже смекаете к чему я? Правильно! Выхлоп от данного взаимодействия будет ничтожным. Всегда, всегда смотрите на целевую аудиторию, а не пытайтесь рекламировать бабушкин плед на канале "Мы не любим вязать".

Получение необходимой информации

Тем временем, мы потихоньку начали реализовывать нашу задумку, техническая часть подходила к концу и встал острый вопрос в получении информации, которую следовало разместить в сервисе.

b_595f67256ca1f.jpg

Казалось бы, что здесь сложного, открыл гугл, вбил пару запросов и скопировал или написал парсер.

Но мы же классная команда, у нас "Крутой" проект, зачем идти таким путем?!

Не долго думая, мы составили письмо в правительство Санкт-Петербурга с целью получения информации по бюджетным спортивным организациям, работающих с инвалидами. Через 30 дней пришел ответ, что вам следует обратиться в Министерство спорта, где вам конечно же ответят.

В тот же день, был составлен запрос Мин. спорта и мы стали ждать. Спустя месяц в позе ждуна, мы получили ответ, что министерство спорта не ведет такой реестр и никакой информации предоставить не может, в свою очередь, посоветовав обратиться (отгадайте куда?) в правительство города.

На этом мы не остановились, а составили еще пару запросов. Единственное чего удалось "добиться" от представителей властей - это письма, в котором нам прямым текстом намекнули, что название Пралимпик ( а наш проект назывался Ваш24 - паралимпик), может использовать только олимпийский комитет, так что с этого момента сервис стал называться "Ваш24-парал".

Не получив информации, мы решили повернуть на путь соцсетей, писали в различные тематические группы, искали партеров, готовых развивать данное направление, но результат был незначительным, в большинстве, люди стараются обходить социальные проекты стороной.

Вспомните себя, как часто вы серьезно относитесь к призыву в очередной раз сдать деньги на приют для бездомных собак или принести корм кискам? Аналогично и с нашим проектом, многие считают, что спорт инвалидам не нужен им бы просто выжить, тут не до физических нагрузок. Некоторые говорят: "Круто, вы делаете отличное дело!", но на этом их вклад обычно заканчивается.

Собственно, к чему это всё? К тому, что каждый проект имеет свой жизненный цикл и на каждом этапе необходимо планирование, не стоит полагаться на счастливый случай или стечение обстоятельств. Все начинается с идеи, тебя захватывает эйфория, затем идет процесс реализации, столкновение с трудностями, решением внезапных проблем, в конечном этапе, вы достигаете успеха, либо проект благополучно закрывается.

b_595f67834a7e2.jpg

Что касается нас, то мы сейчас находимся на том пути, когда надо решать, продолжать финансирования дальше, либо закрывать проект за неимением рентабельности.

Кто из вас оказывался в похожей ситуации? Поделитесь своим советом в комментариях!С проектом можно ознакомиться по ссылке: https://para.vash24.com/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Artem Kurenev
А самих инвалидов опрашивали? Я в спортивном мире, сам основательно и давно. Хотел создавать подобную нишу, но в Нашей стране это никому не нужно из Госов и любых организаций и самое главное, большинство инвалидов не хочет в этом участвовать... вообще. Там в первую очередь нужен психолог, что бы вообще это желание появилось в зачатке. Это опять же вопрос к аудитории, а ее не изучили... совсем. А сами олимпийцы... это или бывшие профики с которыми случилась беда или единицы целеустремлённых. Очень сложная тематика.
Ответить
Vash24
Агрегатор со спортивным уклоном
Евгений 72048
Разумеется, но это был скорее не опрос, а информирование о готов проекте. Как уже говорилось в статье, никакой предварительной разведки не было, решили пойти по проверенной схеме (Ваш24-тренер), но для другой целевой аудитории, за что и поплатились.
Возможно, нам стоит переработать стратегию взаимодействия, но а пока цифры говорят за себя, заинтересованность людей в данном сервисе оставляет желать лучшего.
Ответить
Екатерина К
Я тоже не поняла. Сервис для инвалидов, а про инвалидов в статье ни слова. Как вы сделали вывод, что ваш сервис "никому" не нужен?
Ответить
Vash24
Агрегатор со спортивным уклоном
Евгений 72048
Исходя из статистики, собранной за год функционирования. Также была собраны данные переходов с ресурсов по адаптивному спорту, где мы размещали о себе информацию.
Ответить
Екатерина К
Ммм, простая мысль... а что, если инвалиды не ходят на ресурсы по адаптивному спорту? Может быть, надо приходить прямо к ним домой? Да и интернет-то наверное не у всех?
Ответить
Vash24
Агрегатор со спортивным уклоном
Евгений 72048
Простите, а как вы получите адреса инвалидов и какова потребность в этом? У нас электронный ресурс, который не принуждает заниматься, а дает возможность найти специалиста/организацию в режиме онлайн. При этом ни потенциальный клиент, ни тренер за пользование сервисом абсолютно ничего не платят. Единственное, что приходит на ум, можно попробовать сотрудничать с реабилитационных центрами, но их еще нужно как-то заинтересовать.
Ответить
Екатерина К
Инвалидов можно поискать в ближайшем окружении, хотя это может быть и нелегко, ведь они в основном сидят дома.
Можно действительно обратиться в реабилитационные центры, встречаться с ними прямо там. А почему эти центры могут НЕ быть заинтересованы? Можно обратиться к каким-то известным инвалидам попробовать ваш сервис. Ведь проблема вашего сервиса не в том, что он никому не нужен, а в том, что те, кому он нужен, просто о нем не знают. Ищите вашу ЦА и разговаривайте с ними.
Ответить
Aleksandr Oleynikov
А какова монетизация? Создав посещаемый ресурс федерального уровня , вполне можно иметь неплохую рекламную монетизацию. также возможны различные гранты и льготы от государства.
Ответить
Vash24
Агрегатор со спортивным уклоном
Евгений 72048
Монетизация предусмотрена на trainer.vash24.com (начиная от рекламы, заканчивая платным размещением)
Ваш24-парал является абсолютно бесплатным и носит некоммерческий характер.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.