Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Профессиональная социальная сеть
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Современные гаджеты провоцируют сотрудников работать сверхурочно

264 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Профессиональная социальная сеть Viadeo провела опрос и выяснила, как российские сотрудники соблюдают режим труда и отдыха. 84% российских сотрудников остаются на связи с коллегами и партнерами по почте и телефону во внеурочное время. И только 16% полностью игнорируют рабочие сообщения и звонки после окончания трудового дня.

b_55095df1ec553.jpg

Такая тенденция закрепилась в корпоративной культуре после массового распространения смартфонов и планшетов с постоянным доступом в интернет. Как беспрерывная работа влияет на сотрудников, мы решили выяснить у эксперта – исследователя в области социальной психологии Ольги Булыгиной:

«Непрерывный процесс коммуникации с коллегами и партнерами по работе во внерабочее время становится в последнее время развитой тенденцией, что, несомненно, упрощается с активным применением планшетов и других мобильных устройств.

Мотивация человека играет в этом вопросе далеко не последнюю роль. Если работник имеет высокую мотивацию (ему это взаимодействие может принести финансовую выгоду, помочь в продвижении по карьерной лестнице и т.п.), то, как правило, он с большей готовностью вступает в коммуникацию. Если для работника это формальное и немотивированное исполнение обязательств, то он реагирует на обращения медленнее, а инициатором их либо является крайне редко, либо не является вовсе. Если коммуникация дает работнику возможность чувствовать себя "нужным" (например, человек одинок, и ему хочется, что называется, "с головой погрузиться в работу") или общение работнику приносит эмоциональную разрядку (здесь речь больше идет о неформальном взаимодействии), то такое общение в некотором смысле повышает качество жизни человека и является полезным. Однако в большинстве случаев постоянное нахождение в процессе взаимодействия с коллегами и партнерами по работе не позволяет человеку переключиться на другой вид деятельности, что негативно сказывается на качестве жизни в целом и на эффективности его работы в результате».

Наше законодательство никак не регулирует деловые коммуникации сотрудников после работы. В других странах государственные и общественные организации уже обратили внимание на негативные факторы этого явления. Так, недавно во Франции два профсоюза заключили соглашение с местными работодателями: по нему французские IT-специалисты могут не отвечать на связанные с профессиональной деятельностью электронные письма по истечении 13 проведенных на работе часов. Похожее предписание есть и в Германии. Министерство труда ФРГ не рекомендует беспокоить сотрудников во внеурочное время.

Российские сотрудники по-разному объясняли, почему для них важно всегда быть на связи:

- «Для меня работа всегда важнее»;

- «Отвечаю, потому что много свободного времени»;

- «Отвечаю иногда, когда вопрос срочный»;

- «Отвечаю круглосуточно»;

- «На начальной стадии в построении структуры обязательно отвечать».

И только один из 502 опрошенных сообщил, что у них действует запрет руководства на деловые звонки и письма во внерабочее время. Контакты

Меланя Айдинян

PR-менеджер Viadeo Russia

+7 495 232 32 00 (доб. 1525)

m.aydinyan@imedia.ru

www.viadeo.com

-2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать