Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн-касса для розничной торговли
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Маркетинг в местном магазине

75 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Пару недель назад нашёл на РБК информацию, что у каждого россиянина в среднем 4 карты лояльности.

Я тут же проверил уважаемое издание и посмотрел сколько карт у меня в кошельке. Перебирая, стал вспоминать: что я покупал в этих местах, как давно это было, какие эмоции испытывал. Но я обратил внимание на ещё одну деталь: все карты в моём кошельке - карты крупных ритейлеров и сетей.

Я задумался: карта лояльности означает особенные отношения между покупателем и продавцом. Продавец как бы говорит: "спасибо что выбираешь меня" и даёт привилегии.

Но нельзя сказать, что у меня “особые” отношения с гипермаркетом или заправкой.

Особые отношения у меня с условным Виктором Михайловичем, директором местной булочной, который последние 20 лет делает свежий хлеб для района. С Никитой, который по утрам стоит у метро со своей передвижной кофейней. С Галиной, продавщицей в местном магазине, которая легко отложит для меня баночку сметаны и всегда разрешит “занести 5 рублей”. С теми людьми, с которыми я общаюсь много лет, знаю их в лицо, а они знают меня.

У больших компаний есть возможности. Они нанимают отделы, инвестируют средства. За ними бегают брендинговые агентства, пиарщики, рекламщики и халявщики. Но кроме этого они работают с серьёзной айти-инфраструктурой.

В малом бизнесе иная картина. У владельца нет денег на программы, внедрение, поддержку айти-решений. Учёт ведётся в экселе и тетрадках. Программы лояльности учитываются на крышке от блока сигарет. Продавец может попросту забыть о допродаже. Разбираться с сервисами рассылок нет времени.

Крупные компании объединяет использование маркетинговых инструментов для увеличения прибыли через маркетинг. Но эти инструменты нужны и малому бизнесу для поддержания отношений с клиентами.

Я выделил следующие инструменты крупного бизнеса, которые нужно внедрить в малый:

- Кросс-продажи. Какие товары предложить вместе? Какие товары в магазине можно дополнить другими? Помните, что кросс-продажи увеличивают чек на 10%.

- Программы лояльности. Что это будет: скидка (в процентах от суммы или в твердой сумме), бонус или накопительная программа. Начать можно с одной и постепенно расширить.

- Карты клиента. Не обязательно изготавливать пластиковые карты. Виртуальные карты ничем не хуже, если вести учёт

- Контакты клиентов. С этим пунктом скоро станет проще: кассы уйдут в онлайн, и предпринимателю придётся покупать новое оборудование и ПО. По требованию покупателя, он будет отправлять электронный чек на почту или на телефон смс-сообщением со ссылкой. Сам телефон или почта сохранятся в памяти кассы, что позволит развивать базу клиентов и делать рассылки. Об этом следующий пункт.

- Рассылки. В письмах можно рассылать кодовые слова для получения привилегий, новости об акциях, поздравления с праздниками. Если собирать больше личных данных, тогда можно сделать индивидуальные предложения.

А какие инструменты маркетинга в мелкой рознице знаете Вы?

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать