Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн-касса для розничной торговли
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Маркетинг в местном магазине

69 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Пару недель назад нашёл на РБК информацию, что у каждого россиянина в среднем 4 карты лояльности.

Я тут же проверил уважаемое издание и посмотрел сколько карт у меня в кошельке. Перебирая, стал вспоминать: что я покупал в этих местах, как давно это было, какие эмоции испытывал. Но я обратил внимание на ещё одну деталь: все карты в моём кошельке - карты крупных ритейлеров и сетей.

Я задумался: карта лояльности означает особенные отношения между покупателем и продавцом. Продавец как бы говорит: "спасибо что выбираешь меня" и даёт привилегии.

Но нельзя сказать, что у меня “особые” отношения с гипермаркетом или заправкой.

Особые отношения у меня с условным Виктором Михайловичем, директором местной булочной, который последние 20 лет делает свежий хлеб для района. С Никитой, который по утрам стоит у метро со своей передвижной кофейней. С Галиной, продавщицей в местном магазине, которая легко отложит для меня баночку сметаны и всегда разрешит “занести 5 рублей”. С теми людьми, с которыми я общаюсь много лет, знаю их в лицо, а они знают меня.

У больших компаний есть возможности. Они нанимают отделы, инвестируют средства. За ними бегают брендинговые агентства, пиарщики, рекламщики и халявщики. Но кроме этого они работают с серьёзной айти-инфраструктурой.

В малом бизнесе иная картина. У владельца нет денег на программы, внедрение, поддержку айти-решений. Учёт ведётся в экселе и тетрадках. Программы лояльности учитываются на крышке от блока сигарет. Продавец может попросту забыть о допродаже. Разбираться с сервисами рассылок нет времени.

Крупные компании объединяет использование маркетинговых инструментов для увеличения прибыли через маркетинг. Но эти инструменты нужны и малому бизнесу для поддержания отношений с клиентами.

Я выделил следующие инструменты крупного бизнеса, которые нужно внедрить в малый:

- Кросс-продажи. Какие товары предложить вместе? Какие товары в магазине можно дополнить другими? Помните, что кросс-продажи увеличивают чек на 10%.

- Программы лояльности. Что это будет: скидка (в процентах от суммы или в твердой сумме), бонус или накопительная программа. Начать можно с одной и постепенно расширить.

- Карты клиента. Не обязательно изготавливать пластиковые карты. Виртуальные карты ничем не хуже, если вести учёт

- Контакты клиентов. С этим пунктом скоро станет проще: кассы уйдут в онлайн, и предпринимателю придётся покупать новое оборудование и ПО. По требованию покупателя, он будет отправлять электронный чек на почту или на телефон смс-сообщением со ссылкой. Сам телефон или почта сохранятся в памяти кассы, что позволит развивать базу клиентов и делать рассылки. Об этом следующий пункт.

- Рассылки. В письмах можно рассылать кодовые слова для получения привилегий, новости об акциях, поздравления с праздниками. Если собирать больше личных данных, тогда можно сделать индивидуальные предложения.

А какие инструменты маркетинга в мелкой рознице знаете Вы?

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать