Советы агентствам недвижимости от маркетологов: как увеличить продажи на примере кейсов клиента Vitamin.tools
Лидсити Group специализируется на комплексном продвижении агентств недвижимости и застройщиков. И статья будет интересна, в первую очередь, этой аудитории, хотя сами по себе советы универсальны. Их можно адаптировать под любую сферу.
Совет 1. При первом контакте выявляем потребность
В одном из проектов у меня была такая история. Мы запустили рекламу, открутили часть бюджета, передали заявки в отдел продаж, но денег агентству не принесли. Начали разбираться в проблеме и выяснили, что конверсия падает как раз у продажников. Это показывали метрики, это же подтверждали записи звонков. Сотрудники сливали не только холодную базу, но и тех, кто хотел въехать ещё вчера.
Менеджеры не спрашивали подробности, не узнавали почему важен тот или иной критерий. Они хотели заработать, а о потребностях покупателей не думали. Это отталкивало. Люди понимали, что в этом агентстве им не помогут. Они сокращали общение и просили переслать данные в WhatsApp. Конверсия падала, менеджер сливал заявки одну за другой. Перевести коммуникацию из мессенджера в звонок он уже не мог. Ничего плохого в желании заработать нет. Проблема другом — в том, что менеджеры думали только о своей выгоде, забыв о потребностях и желаниях покупателя. Решать проблему нужно комплексно: Как мы работаем в проектах: Некоторым менеджерам кажется, что с рекламы идёт только холодный трафик, и заработать с таких заявок невозможно. Но это возражение отпадает как только менеджеры видят воронку, которую проходит пользователь до попадания в отдел продаж. Разница по продажам, когда менеджер работает по нашему скрипту и без него — больше 30%. Правильный скрипт работает как воронка: Представим два агентства. Оба широкого профиля, рекламируются в Директе, получают по 10 целевых заявок в день и умеют выявлять потребности. Вот только в первом агентстве конверсия в продажу 1%, а во втором — 3%. Почему? Потому что в одном случае менеджеры продают объекты, а в другом — сервис. У покупателей из второго агентства возникает ощущение, что агентство всё сделает за них: Разница в подходе.Чтобы больше зарабатывать, нужно решать проблемы людей, а не просто продавать квартиры. Причём делать это максимально комфортным для покупателя способом. В этом плане Vitamin.tools — пример того, как нужно решать проблемы покупателей. При регистрации в системе тебе дают персонального менеджера, который показывает и рассказывает функционал экосистемы. Он же помогает разобраться с вопросами, возникающими в процессе работы. Например, мой менеджер помогал мне выстроить маркировочную цепочку и согласовал овердрафт, когда деньги застряли в банке. Ещё менеджер всегда рассказывает о новых продуктах и акциях Vitamin.tools. Например, осенью ребята запустили новую партнёрскую программу, в рамках которой я могу не только получать процент от рекламного бюджета, но и зарабатывать с каждого своего реферала. Кайф в том, что при подключении как реферал, пользователь получает максимальный возврат без привязки к бюджету, а партнёр может выстраивать свою реферальную сеть без ограничений. Это вообще топ-левел. Как мы работаем в проектах: Пример, как это реализовано в рекламе московского рекламного агентства: В лендинг обязательно встраиваем квиз. С его помощью мы не только узнаём больше подробностей о покупателе, но и создаём ощущение, что процесс выбора квартиры уже идёт. И это работает. Со стандартного квиза можно получать конверсию 3-5% и получать лиды в экономике. Конечно, если всё правильно упаковать и настроить. Вообще, связка квиз + релевантное объявление одинаково хорошо работает во всех проектах, но в экономсегменте особенно. Вообще, в нише недорогой недвижимости добывать лиды кратно проще и дешевле. Например, в проекте «Самолет Плюс» мы получали заявки по 800 рублей с квалификацией в 30%. Дашборд мы делали сами специально под проекты из сферы недвижимости. Каждое утро данные из Яндекс Метрики и CRM-системы заказчика автоматически попадают в дашборд. Мы видим сколько трафика успели налить и по какой цене. Можем отследить стоимость и количество заявок, в моменте увидеть, что рекламная кампания сломалась и исправить ситуацию. В дашборде видно всё, в том числе просадки в отделе продаж. Графики покажут, если менеджеры неправильно входят в звонок и сливают заявки, а по записям звонков легко выяснить причину просадки. Ещё один реальный пример. Покупатель с деньгами на руках просил подобрать квартиру. Что может быть проще: послушай, уточни детали и предложи оптимальный вариант. Расскажи про высокие потолки, просторные комнаты, окна, через которые по утрам льётся солнечный свет. И, конечно, про потрясающий вид на город. Нарисуй в голове покупателя образ квартиры, в которой ему бы хотелось жить. К сожалению, менеджер не справился. Он сделал ставку на математику. Дал покупателю расчёты, по которым через 3 года можно будет продать квартиру на 3 000 000 рублей дороже и дал время на размышления. Сделка не состоялась. Недвижимость — это та услуга, которую нужно продавать через визуальные образы. Математика важна, но она работает как дополнение к аргументам, а не основа. За исключением случаев, когда покупатель сразу просит найти объект под инвестиции. Как мы работаем в проектах Глобально работают несколько стратегий: подборки/каталоги и показы конкретных жилых комплексов. Чем больше объектов будет в подборке, тем ниже стоимость заявки и ниже квалификация лида. В жилых комплексах всё наоборот: чем их больше, тем дороже заявка и выше квалификация. Подборки могут быть разные. Можно собирать объекты по районам, типам объектов, оформлению. Например, мы делали подборку квартир для комфортной жизни. В неё добавили террасы, квартиры на берегу Москвы-реки и квартиры с каминами. Получили конверсию около 28% и лид по 1800 рублей. В картинках лучше всего конвертят виды: зелёная придомовая территория, парки, видовые квартиры. Такой визуал круто работает, его интересно рассматривать. Он хорошо конвертит при продвижении комфорт-класса, но не подходит для экономсегмента. Если же вы продаёте дома или объекты, которые ещё не построены и у вас нет реальных фото, используйте 3D-рендеры и продавайте не квартиру, а локацию или инфраструктуру в районе. В этом случае вам нужно сначала повысить доверие пользователя, а только потом пытаться что-то продать. То есть нужно показывать этапы строительства, рассказывать о строительной компании, публиковать разрешения на строительство и т.д. Если бренд известен на рынке и доверие уже есть, можно пробовать продавать не сами квартиры, а бренд. Например, в случае с Самолет Плюс у нас хорошо работал такой оффер: При таком подходе вы получаете несколько рекламных стратегий, которые работают в комплексе и перекрывают друг друга. Часть лидов идет по конкретным ЖК, а часть по общему офферу, например, подборкам квартир. В совокупности, такой подход повышает конверсию в продажу с 1% до 3-4%. Эксперт — СЕО маркетингового агентства Лидсити Group Александр Кочетков. Работает в сфере недвижимости больше пяти лет.




Совет 2. Решаем проблему покупателя комплексно

При обороте клиента 300 000 ₽ на рекламу в месяц, вы теряете ~ 378 000 ₽, не используя экосистему Vitamin.tools.


Ещё небольшой лайфхак, который повысит конверсию: под каждый сегмент аудитории делайте отдельный лендинг. У нас в агентстве есть готовый набор лендингов, которые мы бесплатно адаптируем под конкретный проект за пару часов. Это здорово ускоряет запуск и экономит бюджет заказчиков.



Совет 3. Делаем ставку на визуализацию, а не математику



Результат такого подхода в цифрах:

Резюмируем:
