Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
509 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Делаем жизнь SMMщика лучше

В 2012 году мы создали vkool.ru в качестве эксперимента. Сервис позволял просматривать контент из ВКонтакте в удобной форме и с разбивкой по тематикам. Теперь мы реализуем на его основе самый удобный инструмент для SMM-специалистов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_561cc3c34f192.jpg

Давным-давно мы создали vkool.ru, что называется just for fun, это был побочный продукт наших внутренних разработок, упрощающий жизнь штатных специалистов.

Не даром говорят, кризис — это такое удобное время, чтобы подсобрать имеющиеся активы и выжать из них максимум эффективности. За 5 лет работы у нас накопилось множество технических наработок и интересных решений, которые никогда не выкатывались в публичный доступ. В сентябре мы с коллегой размышляли, чего бы такого сделать полезного для рынка, при этом не потратив на реализацию огромных денег и много времени. Немного пошерстили рынок и обнаружили, что каких-то принципиально новых инструментов за долгое время так и не появилось. Есть множество инструментов, каждый из которых решает какую-то узкую задачу, в итоге SMM-специалисту нужно иметь аккаунты в нескольких сервисах и ежемесячно оплачивать их. Где-то есть отложенный постинг, где-то аналитика аккаунтов и сообществ, где-то аудиторное сравнение, где-то удобный редактор картинок, где-то сбор баз ретаргетинга, где-то поиск и отбор контента.

Мы быстренько покопались в недрах своих серверов и обнаружили, что имеем в наличии фактически весь необходимый инструментарий. Основной задачей стала актуализация возможностей, сбор наших разношерстных скриптов в единый интерфейс и адаптивная верстка всего этого дела. Собственно, именно этим мы сейчас и занимаемся вот уже третью неделю.

Что хотим реализовать?

b_561cbf0110d9d.jpg

Если вы заходили на старую версию сервиса lenta.vkool.ru, то уже представляете механизм работы. С той лишь разницей, что будет доступно несколько вариантов формата выдачи контента и у каждого пользователя будет возможность создать персонализированный поток из сообществ ВКонтакте и RSS-каналов. Система позволит ранжировать выдачу по типу контента, по вовлеченности, виральности и прочим таким параметрам, облегчающим выборку актуального контента. Прямо из ленты вы сможете добавить любой пост в избранное, которое, по сути своей, является полочками ваших идей на будущее. Формируйте потоки контента с нужными вам источниками, создавайте тематические списки, накидывайте идеи в черновики или конкретные посты в избранное.

b_561cbeac07548.jpg

Тут без изысков, все просто: не отходя от кассы можно написать пост с нуля, либо отредактировать любой контент из избранного или черновиков и задать время для публикации. Планируем реализовать визуально удобный календарь, который было бы легко выгружать в процессе подготовки презентации и согласования контент-плана. Правда, не уверены, что получится все красиво заверстать именно к релизу, но зарубку себе сделали.

b_561cbec157699.jpg

Опять же решили не изобретать велосипед. На стартовом экране пользователя будет ждать список подключенных групп и текущая статистика по ним: сумма постов, лайков, комментарием, репостов и средний ER. Динамика показателей в сравнении с прошлой неделей тоже будет, это позволит за несколько секунд оценить базовую результативность по каждому проекту.

b_561cbf51cb115.jpg

Подписчики, лайки, комментарии, репосты, вовлеченность, выделение ядер активных пользователей, соцдем аудитории, выдача самых популярных постов с различными фильтрами, индекс лайков. За любой выбранный период и в динамике. Любителям покопаться в циферках в нашем сервисе будет чем заняться.

b_561cbfcce0285.jpg

Аналогично прошлому пункту, только теперь изучаем конкурентов или сообщества схожей тематики.

b_561cbff0c928b.jpg

Берем несколько сообществ и сравниваем их по множеству параметров: подписчики, вовлеченность, топовые посты, ядра активных пользователей, пересечение аудиторий и т.д.

Сколько будет стоить?

Базовый функционал — создание потоков, отслеживание контента, отложенный постинг и аналитика ваших сообществ — будет бесплатным. Расширенный ретроспективный анализ чужих сообществ и аудиторное сравнение уже будет платным. При принятии решения о платности той или иной функции мы исходим из оценочной нагрузки на наши сервера, поэтому, например, делать постинг и отслеживание потоков контента платной опцией мы не собираемся. За несколько лет существования пользовательского vkool.ru мы собрали достаточно данных и уже более-менее реалистично прикидываем нагрузку. Сколько же в конечном счете будут стоить платные возможности — мы еще не беремся судить. Пообщаемся с аудиторией на этапе закрытого тестирования и на основании этих данных сформируем тарифную сетку. С уверенностью можем сказать, что заоблачных сумм не будет, мы прекрасно понимаем нашу целевую аудиторию и знаем, что если это будет дорого, то люди будут продолжать пользоваться только бесплатными возможностями.

Когда же?

Мы строим долгую историю. Конечной целью проекта является создание этакого швейцарского ножа, который будет покрывать 90% потребностей любого SMM-специалиста, вне зависимости является ли он фрилансером, администратором сетки сообществ или сотрудником агентства. В идеале, vkool.ru станет таким инструментом, с которого будет начинаться и заканчиваться рабочий день SMMщика.

Но реализовать все и сразу быстро не получится, поэтому мы решили начать с функционала для ВКонтакте. Примерно 5-10 ноября мы планируем начать закрытый бета-тест системы, на котором обкатаем интерфейс и получим фидбек от практикующих специалистов. Кстати, заявки на участие в тестировании уже принимаются. Самым активным и полезным тестерам мы раздадим доступы к платным опциям.

Поднимать отдельный блог не хочется, поэтому рассказывать о ходе разработки будем здесь на Спарке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.