Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
108 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Треть россиян хотели бы покупать у бренда в соцсетях: опрос ВФокусе Mail

ВФокусе Mail (проект VK) выяснил, как пользователи взаимодействуют с брендами в социальных сетях. Опрос проходил на портале в сентябре 2025 года, в нем приняли участие 2290 человек.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Россияне воспринимают сообщество бизнеса в социальных сетях не только как источник информации, но и как канал общения с представителями бренда. Для трети респондентов важно иметь возможность сразу купить товар — оформить заказ прямо в бизнес-сообществе. Половина опрошенных готова сразу перейти на сайт продавца, если товар их заинтересовал, а каждый десятый — оформить заказ в личных сообщениях с представителем бренда.

Каждый третий респондент — 36% респондентов — считает, что компания должна ответить на его сообщение в течение часа, каждый четвертый — 27% — готов ждать 2-3 часа. Для 33% приемлем ответ в течение дня. Только 4% опрошенных считают допустимым, если бренд ответит на его сообщение в течение нескольких дней. При этом больше половины пользователей — 63% — предпочитают общаться с менеджером бренда в личных сообщениях. Вести диалог с чат-ботом удобнее только каждому десятому — 12%. Четверти респондентов — 26% — больше нравится общаться с представителями бренда в комментариях к постам в его бизнес-сообществе.

Из сообщества брендов пользователи хотят узнавать об ассортименте и ценах — так ответили 24% респондентов, получать специальные скидки и информацию об акциях — 23%, читать отзывы других клиентов — 17%, а также наблюдать за закулисьем работы компании и узнавать полезную информацию — по 11%. При этом 41% предпочитают получать информацию в формате постов, каждый третий — в видеоформате, 18% — в виде историй.

Сегодня пользователи идут в социальные сети не только за общением и развлечением, но и за шопингом. ВКонтакте предоставляет брендам широкие возможности не только для эффективного взаимодействия с их аудиторией, но и для продаж с помощью контента. Инструменты социальной коммерции, которые мы развиваем, значительно упрощают путь от интереса к покупке и позволяют пользователям находить интересные для них товары и услуги, а брендам — осуществлять полноценный цикл продаж внутри соцсети,

— комментирует директор подразделения по работе с малым и средним бизнесом ВКонтакте Анна Ефименко.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
VK
VK — место встречи
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.