О проекте «Vlogster.ru»
Vlogster — платформа для эффективного размещения рекламы в видеоблогах. Уникальные конкурентные преимущества: биржа российских видеоблогеров, инструменты аналитики рекламных интеграций, брифование онлайн, юридическое сопровождение проектов и работа “в белую”.
Вступительное слово CEO
Меня зовут Гайк Мкртчян, я CEO стартапа Vlogster.ru. Начиная с первого дня работы, я искал собственный “голубой океан”, в котором можно стать “большой рыбой”. Реклама в видеоблогах — перспективный рынок, который будет динамично расти в ближайшие годы (тем более, что его популяризируют команды Google и Youtube). До недавнего времени рекламодатели не знали, как проводить и анализировать эффективность рекламных кампаний в вдеоблогах. И мы заняли эту нишу, представив уникальную на рынке платформу Vlogster.ru. С ее помощью рекламодатели могут подбирать блогеров онлайн, анализировать их эффективность для своего бизнеса, брифовать авторов на кампании, избавиться от финансовой и бумжной волокиты.
Vlogster.ru — флагманский инструмент моего предыдущего стартапа — рекламного агентства Blueberry agency. Мы работаем на B2B рынке поддержки проектов для digital и креативных агентств, не имеющих медийных отделов. На сегодняшний день Blueberry agency — это 200 проектов для более чем 50-ти известных на весь мир брендов. Благодаря Vlogster.ru мы сможем решить две задачи: выостроить отдельно взятый бизнес рекламы в видеоблогах, а также увеличить клиентскую базу и доход Blueberry.
Какую проблему мы решаем
Работая на B2B рынке, как предприниматель, ты регулярно видишь его недостатки, которые можно конвертировать в возможности для роста. Реклама в видеоблогах — одна большая проблема. Игрок, который первым предоставит практическое решение, сможет стать лидером рынка и его главным амбасадором. Ключевые проблемы рынка:
- У рекламных агентств отсутствует экспертиза в данном направлении — они не могут продать высокий объем рекламы в видеоблогах своим клиентам (при заинтересованности последних к инструменту).
- Отсутствие единых метрик оценки эффективности рекламных интеграций.
- Отсутствие наглядных доказательств достижения бизнес-результатов (кейсов).
- Отсутствие сервиса планирования рекламных кампаний и, как следствие, трудности в поиске блогеров для интеграции.
Это лишь малая часть проблем рынка. Мы воспринимаем их не как барьеры, а как потенциал для роста. За счет своего продукта и подхода к работе мы хотим стать партнером для игроков рекламного рынка. Мы хотим, чтобы нас воспринимали не как технологический стартап, а как экспертов в размещении рекламы в видеоблогах.
Конкурентные преимущества Vlogster
Можно разделить на три направления: технологии, менеджмент и база знаний.
Технологии — мы знаем, какие KPI обычно стоят перед нашими клиентами, и как они измеряют эффективность других рекламных инструментов (размещение в соцсетях, видеореклама в интернете). Поэтому приоритет нашей биржи — развернутая статистика. Мы работаем с API YouTube, имеем доступ ко всем важнейшим показателям зарегистрированных у нас каналов. Мы потратили немало часов на проработку UX, вложили туда весь наш опыт работы с различными рекламными кабинетами.
Менеджмент — как представители рекламного рынка, мы понимаем все тонкости запросов наших клиентов, а как продюсеры понимаем, как донести эти тонкости до “людей искусства” — видеоблогеров. Мы берем на себя “перевод” брифа с клиентского на блогерский язык, разработку сценария интеграции, коммуникацию с блогерами, все финансовые и “бумажные” вопросы. Мы дружим с блогерами и знаем о них все — после регистрации видеоблогер проходит анкетирование, позволяющее нам понять, что и как можно органично вписать в контент данного блога.
База знаний — мы собираем на своей площадке кейсы с рынка, а также даем возможность посмотреть тренды влогосферы в реальном времени. Мы проводим исследование аудитории видеоблогеров, опрашиваем самих видеоблогеров, рекламодателей и представителей рекламных агентств, делимся этими знаниями с нашими пользователями. Все это мы делаем для повышения экспертизы коллег с рынка, что по логике должно привести к увеличению непосредственно рынка рекламы в видеоблогах.
Целевая аудитория Vlogster
Приоритетная: B2B сегмент, рекламодатели и рекламные агентства. Примеры: Digital manager Unilever, медиа-менеджер BBDO.
Дополнительная: B2C сегмент, представители среднего и малого бизнеса, которые самостоятельно реализовывают рекламные кампании, а также блогеры. Примеры:
Примеры ЦА:
Бизнес-модель
Рынок рекламы в видеоблогах относительно дикий, что сказывается на ценообразовании. У блогеров нет фиксированных цен, они могут менять их в зависимости от формата интеграции, рекламируемого продукта, личного отношения к бренду. Также стоимость размещения у двух разных блогеров с более или менее одинаковой статистикой может различаться в пять-десять раз.
Получив бриф от клиента, мы отправляем его блогеру и ждем от него ответ. Если проект ему интересен, он высылает нам свой гонорар. Сверху гонорара блогера мы добавляем свою комиссию, в которую входит менеджмент, разработка сценария, продюсирование проекта, финансовые риски и налоги и транслируем финальную стоимость клиенту.
Кстати, мы решили нарушить законы рынка и в отличие от большинства игроков начали платить блогерам до размещения ролика — это стимулирует их гораздо больше, чем перспектива ожидания гонорара в течение двух-трех месяцев.
Также мы решили перевести сам маркетинговый инструмент “реклама в видеоблогах” из ранга имиджевых в ранг performance-инструментов - мы предлагаем видеоблогерам размещать рекламу по модели СРА, что является несомненным преимуществом для рекламодателей и возможностью монетизации видеоблогерами не выкупленного крупными рекламодателями трафика. К тому же, это помогает блогерам понять цели и задачи рекламодателей и формирует у них реальное понимание того, для чего у них заказывают рекламу.
Как работает Vlogster
Команда
Сейчас над проектом работают 8 человек. Мы разделили компетенции на следующие блоки:
- Привлечение и поддержка клиентов (прямые продажи, PR, аккаунтинг);
- Привлечение блогеров в биржу и реализация проектов (продюсирование);
- Поддержка (доработка проекта, финансы, документы).
Часть нашей команды работает в “полях”, презентуя платформу в офисах потенциальных клиентов, другая часть играет роль бэк-офиса. Цементирую команду я, как лицо проекта, так и его идеолог. Отвечаю за стратегическое развитие Vlogster, представление на индустриальных конференциях, презентацию для стратегических партнеров и т.д.
Результаты
Меньше, чем за месяц работы, мы успели:
- привлечь в биржу более 100 блогеров от мала до велика;
- провести больше 30 встреч с представителями топовых рекламных агентств;
- реализовать два успешных кейса (оба, к сожалению, под NDA);
- получить пять подтвержденных заказов на ближайший месяц и более 15 потенциальных заказов на первый квартал 2016 года.
Планы развития
Наша стратегия — развитие рынка. Благодаря обучению рекламодателей и рекламных агентств мы планируем одновременно увеличить как долю инвестиций в рекламу в видеоблогах, так и доход Vlogster.ru.
Особняком стоит стратегия по развитию отношений с блогерами. Каждого из них мы должны проводить по цепочке: узнаваемость, повышение лояльности, создание амбасадора, привлечение друзей и знакомых к проекту.
Учитывая, что мы практикуем работу по модели СРА, мы активно увеличиваем нашу клиентскую базу заказчиками, которые измеряют эффективность интернет-рекламы целевыми действиями. Сайт проекта: http://vlogster.ru/manager