Почему сайты не продвигаются быстро
Небольшая предыстория о том, как мы увеличили посещаемость с 87 483 до 264 929 посетителей в месяц за год.
Львиная доля трафика идет с поиска, для этого мы вложили много средств и усилий. Но, нужно понимать принцип работы поисковых систем, чтобы не было вопросов вида: "Мы неделю назад разместили новый сайт, а в поиске старая информация".
Апдейт – обновление базы поисковой системы
Слово апдейт от английского update, что в переводе означает:
- модернизация,
- свежие новости,
- модернизировать,
- обновлять.
В контексте поисковых систем более всего соответствует слово – обновлять, т.е. апдейт – это обновление базы поисковой системы.
Что происходит во время апдейта?
Для того, чтобы сайт участвовал в поиске, чтобы поисковая система могла показать его своим посетителям, она в первую очередь должна знать о его существовании. Для этого существует робот-паук, который постоянно сканирует интернет, и база, в которую робот помещает новые найденные ресурсы. Но происходит это (помещение сайта в базу) не сразу.
Сначала робот только собирает информацию. Когда собрано достаточное количество новой информации, приходит время ее поместить в базу. Но новую информацию нельзя просто взять и поместить. Необходимо всю базу перестроить с учетом новой информации. Ведь, как мы знаем, все сайты ранжируются по сложнейшему алгоритму, в котором учитывается большое количество факторов. Чтобы правильно учесть новые сайты в своей базе, чтобы у них так же появилась возможность участвовать в ранжировании, необходимо и новые и старые ресурсы перестроить.
Именно формирование новой базы и называется апдейтом.
Во время апдейта учитываются новые тексты, которые нашел робот-паук, новые ссылки, изменения, которые произошли на уже проиндексированных сайтах.
Стоит сказать, что апдейты есть у каждой поисковой системы, но если у одних, например, у Google, апдейты проходят чаще и, почти, незаметно, то у других, как в случае с Яндексом - это целое событие.
Важно знать, что обновление текстов и ссылок происходит на определенную дату, т.е. если вы вчера опубликовали новую статью, а сегодня произошел апдейт, то новая статья точно не попала в этот апдейт!
Виды апдейтов:
- Текстовый апдейт - обновляются тексты в базе
- Ссылочный апдейт – обновляется база ссылок
- Апдейт выдачи – обновляются позиции сайтов
- Апдейт тИЦ – обновляется тИЦ у сайта
- Апдейт иконок в поиске – обновляются иконки на странице поиска
Апдейт выдачи – самый главный апдейт для людей, которые занимаются продвижением сайтов. После того, как поисковый робот найдет новые тексты и ссылки, занесет их в свою базу, учтет все факторы, по которым ранжируются сайты в поисковой системе, наступает долгожданный апдейт выдачи – изменение позиций сайтов в результатах поиска по запросам.
Алгоритм наших действий:
Задержки с апдейтами:
Ранее средний промежуток между апдейтами составлял 9 дней. В мае Яндекс запустил новый алгоритм «Минусинск» и очень сильно сократил количество апдейтов. За 2 месяца было всего 3 апдейта.
Информация на 25 июня:
Последний апдейт был 11 июня и в поиске отображаются документы от 25 мая. Т.е. все правки которые мы вносили на сайт после 26 мая – до сих пор не отображаются в поиске! Это относится и к вам и к вашим конкурентам.
Май и июнь были очень печальными месяцами для продвижения сайта. Мы месяц ждали когда Яндекс увидит все изменения, которые вносили на сайт. Без апдейтов – в поиске не меняются позиции и нет данных для анализа.
Как проверить на какое число яндекс видит страницу
Для этого найдите в яндексе свой сайт или нужную страницу,
возле url нажмите иконку треугольника и выберите "сохраненная копия"
на странице копии яндекс покажет, когда яндекс "увидел" последний раз страницу.
Вывод:
Нужно понимать, что seo продвижение процесс не быстрый и бывает нужно месяцами ждать, когда поисковые системы увидят изменения и начнут отображать сайт в поиске.