Почему так важна внутренняя оптимизация сайта?
Вернемся на несколько десятков лет назад, когда глобальная паутина только ставала на ноги. По большей мере она напоминала большую локальную сеть – пользователи с легкостью находили нужную информацию, несмотря на то, что тематических ресурсов было не так много. Позже количество проектов растет, и появляются каталоги, которые группируют ресурсы по темам. Но сейчас мы даже не можем представить, как найти нужную информацию без участия поисковой системы.
Но так выглядит интернет с точки зрения посетителей, а для вебмастеров – все по-другому. Так, начинающие сайтостроители вынуждены познавать азы SEO, HTML, CSS, особенности ранжирования и многое другое.
Задачей владельца проекта является достижение высоких позиций в результатах поиска. Все это изучает оптимизация сайтов. Для простоты ее принято разделять на два вида:
- Внутренняя оптимизация;
- Внешняя оптимизация.
Сегодня мы поговорим об основных моментах внутренней оптимизации и расскажем, почему такие мероприятия нельзя игнорировать.
Каноны SEO: правильная внутренняя оптимизация сайта
Итак, внутренняя оптимизация (SEO) – комплекс мер, направленных на улучшение индексации и ранжирования сайта в поисковых системах. То есть, как правило, эти действия не оказывают влияния на пользователя и на его решение посетить сайт. В том случае, если проводится адаптация юзабилити, тогда можно говорить о пользовательских факторах. Давайте рассмотрим эти мероприятия более пристально.
Семантическое ядро
Нередко в сети можно найти сайты без четкой направленности. Здесь присутствует различный контент, начиная от программ, заканчивая новостями спорта. Качественный ресурс должен иметь цель и список запросов, под которые он будет адаптироваться. Например, центральный запрос «купить мобильные телефоны», а от него будут составляться другие СЧ и НЧ запросы.
Контент
Не секрет, что поисковые системы ценят уникальный и грамотный контент. Ваша задача состоит в том, чтобы сделать его качественным и для пользователя. Необходимо использовать больше картинок, графиков, схем и полезных видеоматериалов. Все это позволит лучше изучить вопрос.
Ключевые слова
Это один из самых важных моментов, когда выполняется seo внутренняя оптимизация, ведь, если вы подберете не те запросы, то поисковые системы недостаточно хорошо будут ранжировать ресурс. Так, в зависимости от типа страницы, в Wordstats Yandex подбирается 2-3 СЧ или НЧ запроса, которые внедряются на страницу в концентрации 3-5%.
Внутренняя перелинковка
Это настоящий помощник для оптимизатора, ведь при помощи этого инструмента можно качественно перераспределить ссылочный вес. Так, для этого в состав текста внедряются ссылки на другие страницы (они должны иметь релевантный анкор). Существует множество схем перелинковки: иерархическая, кольцевая и прочее.
Юзабилити
Помимо технического аудита и работы с ключевыми словами, очень важно учитывать интересы самих пользователей. Как это сделать? Достаточно знать свою целевую аудиторию. Контент, дизайн, навигация и плагины – все должно быть настроено так, чтобы пользователь чувствовал себя комфортно.
Эти способы являются фундаментом, когда выполняется внутренняя оптимизация сайтов, но не стоит рассчитывать только на свои силы.
При помощи специалистов (например, VSL-студио) вы можете произвести грамотный аудит, а также исправить популярные ошибки.