Основы юзабилити
Юзабилити не оказывает прямого влияние на позиции ресурса, а лишь косвенно их улучшает. Но основы юзабилити должен знать каждый оптимизатор и далее вы узнаете почему.
Основы юзабилити
Юзабилити иначе можно трактовать как удобство пользования сайтом. Влияние юзабилити на посещаемость и позиции сайта можно объяснить так. На данный момент приоритетным фактором ранжирования остаётся поведенческая активность.
Основные компоненты:
- длительность пребывания посетителя на сайте;
- количество переходов по внутренним страницам;
- показатель отказов.
Эти параметры могут косвенно говорить поисковой системе, насколько сайт соответствует пользовательским критериям. Если поведенческие факторы соответствуют нормам, тогда сайт будет расти в результатах поиска.
Улучшение юзабилити
Чтобы добиться оптимальных показателей поведенческой активности необходимо произвести работу с юзабилити.
Компоненты юзабилити:
- Меню и навигация. Пользователь должен с лёгкостью отыскать все компоненты навигации, которые помогут ему лучше ориентироваться. Меню должно быть понятным и структурированным. На страницах третьего уровня и выше можно применять навигацию по типу "хлебные крошки".
- Дизайн юзабилити. Все компоненты сайта должны быть эстетичными и соответствовать определённому стилю. Сложный дизайн сайта может только увеличить показатель отказов, когда простой и лёгкий стиль, наоборот, - будет загружаться быстрее. Желательно использовать простую графику, при этом придерживаться определённого стиля.
- Скрипты и прочее. Вы можете использовать различные скрипты, всплывающие окна и подсказки, которые добавят комфорт при пользовании ресурсом.
Лучший эффект стоит ждать, если вы обратитесь к профессионалам из VSL-студии, которые смогут произвести качественный аудит и работы по оптимизации юзабилити.