Сео оптимизация сайта
Высокие позиции в поисковых системах по-прежнему «лакомый кусочек» пирога для большинства SEO-оптимизаторов. Завоевать верхушку поисковой выдачи и при этом не загнать сайт под фильтры – мастерство, которое под силу лишь настоящим профессионалам своего дела. Но в отличие от других сфер деятельности, в SEO все понятно и логично. В этой статье мы изучим основные принципы поисковой оптимизации и узнаем, как сделать свою SEO-кампанию максимально эффективной.
Поисковая оптимизация сайта: разбор от «А» до «Я»
Еще в далеких 90-х годах суть оптимизации состояла в том, чтобы увеличить концентрацию ключевых слов на странице. Теперь SEO – это отдельная область, изучающая закономерности распределения ресурсов в поисковой выдаче, а также методы улучшения позиций сайтов. Поисковая оптимизация находится в тесной взаимосвязи с SMM, SMO и другими видами маркетинга и рекламы.
SEO оптимизация сайта разделяется на два основных вида: внутренняя и внешняя. Во время внутренней оптимизации работа осуществляется с параметрами сайта: html-код, карта сайта, robots, контент, мета-теги, навигация, внутренняя перелинковка. Внешние параметры позволяют улучшить ранжирование и репутацию сайта. В этом случае оптимизатор размещает сайт в каталогах, публикует ссылки на других ресурсах и прочее.
Выделяют три вида поисковой оптимизации:
- Белые методы – целый комплекс мер, которые не нарушают правила поисковых систем. Основная ставка во время проведения такой кампании делается на грамотный маркетинг, PR-кампанию, изучение поведенческих характеристик и внедрение соответствующих изменений. Для внешней оптимизации используется регистрация в популярных каталогах (DMOZ, YACA и прочее). Для внутренней оптимизации допускается внутренняя перелинковка, работа с файлом robots, создание sitemap и прочее;
- Серые методы – эти мероприятия направлены на манипуляцию поисковыми алгоритмами. То есть, оптимизатор повышает плотность ключевых слов на странице, использует слишком «водянистые» тексты, а также пренебрегает читабельностью текста. Также к серым методам относится закупка ссылок в биржах, а также создание дорвеев без редиректа;
- Черные методы – способы продвижения сайта, нарушающие правила поисковых систем. В эту категорию попали такие способы как клоакинг, редирект, а также методы спама. Такие ресурсы могут быть идентифицированы автоматически и заблокированы для индексации.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Так, белая оптимизация помогает создать качественные условия для пользователя и сформировать доверие поисковых систем, но, в свою очередь, требует больших вложений средств и времени. Серая оптимизация позволяет добиться результатов быстрее, но может стать причиной попадания под санкции поисковых систем.
Рассмотрим алгоритм оптимизации сайта:
- Произвести комплексный SEO-аудит;
- Составление семантического ядра;
- Внедрение нужных поисковых запросов в состав контекста, заголовков и тегов;
- Внутренняя перелинковка;
- Работа с техническими параметрами (хостинг, код, robots и sitemap);
- Наращивание качественной ссылочной массы;
- Регистрация в каталогах.
На сегодняшний день успешная сео оптимизация сайта – это результат тщательно проведенного аудита и грамотной разработки плана продвижения. Как утверждают специалисты из VSL-студио,качественная SEO-кампания – это главный фактор успешного ресурса.