Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
685 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все гениальное просто!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
UKOpWML.jpg
«В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны.
Жизнь — простая штука, и в ней что проще, тем правильнее»
Оскар Уайльд.

Большая часть людей во всем мире занимается тем, что все вокруг усложняет. Посмотрите, как проходит наша жизнь — многочисленность вещей, большую часть которых мы не носим, стопки книг, которые пылятся на полке и которые мы даже не читали, либо не применили, лишняя еда, расходы, отношения, мысли, речь, вес… Мы сами усложняем и захламляем себе жизнь. А потом удивляемся, что у нас возникают такие сложные проблемы со здоровьем, отношениями, деньгами…. И когда они возникают, начинаем искать новые вещи, людей, знания и т.д., чтобы решить какие-то свои задачи. И что при этом происходит:

1) теряем время на очередные поиски;
2) откладываем дела;
3) захламляем и усложняем жизнь.

Получается порочный круг. Где выход? А выход прост. Нужно просто упростить задачу, отдать лишние вещи нуждающимся, ограничить себя в дорогой еде и вообще в еде, начать понимать людей, мысли, книги… должен быть постоянный процесс упрощения и начать действовать. И все. В процессе простых действий вы получите действительно нужный для вас опыт и знания. Не хлам, а настоящие знания.

Признаюсь, я давно хотелось написать о Простоте. Как мне кажется, в современном и сложном мире это один из наиболее недооцененных ресурсов. Простота – это критерий измерения убедительности любой физической теории. Задолго до Галилея, который выяснил, что Земля вращается вокруг Солнца, существовала весьма запутанная теория, описывающая траекторию движения Солнца по небосклону. Галилей со своим подходом – упрощал.

Я считаю, что множество простых законов, по которым живет бизнес, еще не открыты. Как только это случится, и сам бизнес и мир станут проще и ярче.

Мы создавали много различных проектов в Интернете. И чем проще было решение, предлагаемое пользователям, тем больший резонанс оно вызывало. Вот, об одном из них я хочу вам рассказать.

Как-то, возвращаясь из поездки, куда мы ездили на очередной конкурс стартап проектов, я со своим партнером остановился размять свои кости пару упражнениями, а заодно протереть «лобовуху» своего Мицубиси. Денис, так зовут моего партнера, неожиданно спросил меня: «Целую неделю солнечно, а ты не моешь свое авто, почему?»

В тот момент я ответил на автомате: «А вдруг завтра дождь!», а сам вспоминаю, видел ли я что-то из прогноза погоды за последние пару дней. Но на самом деле, в тот момент мне меньше всего хотелось думать, а тем более анализировать. Сказывалась двухдневная поездка. И я ответил: «Вот было бы такое приложение, которое мне ответило на один единственный вопрос: Мыть мне свой авто или не мыть? И чтобы ответ был основан на прогнозе погоды на следующие дни».

И нас настолько зацепила простота такого приложения, что мы тут же решили его запилить. Запилить для себя, ведь мы тогда даже не думали, что кому-то дадим им пользоваться.

Далее, события развивались настолько стремительно, что я не успевал осознавать произошедшее и мне казалось, будто все это происходит не со мной.

Посоветовавшись с партнером, мы расспросили первых попавшихся нам десяток человек: «что они думают о нашей идее?». И тогда мы поняли, что запилить приложение только для себя не получиться, потому как наша идея вызывала интерес практически у всех и даже у того, у кого не было своего авто.

За ночь я «запилил» лендинг. Сделали презентацию. Раскидали ее по своим знакомым, в надежде получить обратную связь. В общем подошли к проекту по всем законам Customer Development. Получив с лендинга огромное количество желающих пользоваться нашим приложением, мы решили «пилить».

Поделившись с идеей со знакомым разработчиком мобильных приложений и предложив ему долю в проекте за его работу, а на тот момент мы даже не думали о монетизации и во что перерастет наш стартап, мы сели обдумывать наш алгоритм выдачи советов на основе прогноза погоды на следующие дни, собственно: «Мыть или не мыть?». Параллельно мы подали заявку на конкурс TURN8, который проводил Дубайский акселератор i360accelerator и заявились на оценку инвест привлекательности в RussianStartupRating. Мы подумали, что было бы не плохо получить немного денег для разработки, ведь на все нужны ресурсы, кстати это еще и PR.

И так, алгоритм раздачи советов…
Сначала мы думали, что все просто. Получаем погоду с OpenWeatherMap на 5 дней вперед, присваиваем каждому дню статус благоприятные или не благоприятные условия для помывки, начинаем проверять статус с первого дня по нарастающей и на каком круге упираемся в благоприятные условия, соответственно советуем мыть или отложить на число дней равное числу проверок плюс единица. Этот алгоритм, в принципе работает и по сей день.

Летом все просто, на неблагоприятные условия влияет только дождь. Зимой это либо когда очень холодно, ниже -20 градусов и не важно есть осадки или их нет, либо когда идет снег, но на улице температура при которой этот снег тает, что в районе выше -2 градуса. Получается, что на неблагоприятные условия зимой влияют не только осадки, но и температура.

И тут мы наткнулись еще на одну сложность – это перепад температур. Например, если сегодня шел снег и температура была, допустим, -10 градусов, что является благоприятным условием, а на следующий день осадков нет, но на улице 5 градусов тепла, что в отдельности тоже является благоприятным условием. Но вместе такие дни, как показывает практика, дают результатом слякоть и грязь на дороге, что очень не благоприятно. Плюс ко всему, в мегаполисах посыпают дороги реагентами, что влияет на критическую температуру таяния снега на дороге и опускает ее еще, как минимум, на 5-7 градусов, это около -7–10 градусов.

Частично нам удалось решить эти проблемы, но было бы здорово, если бы опытные люди поделились бы своими соображениями, как должен выглядеть алгоритм выдачи советов: мыть или не мыть, чтобы он был универсальным и работал бы в любой точке мира?

Про бизнес-модель думать долго тоже не пришлось, так как автомойки сами сказали, за что они готовы платить. Получилась бизнес-модель как у приложения Foursquare, мойки платят за выделение звездой, а автолюбители получают бесплатный кофе за отзыв о мойке. Плюс много дополнительных web-сервисов проекта Wannawash за которые готов платить бизнес.

Приложение под iOS, которое мы назвали «Мыть авто?», вышло в AppStore уже через месяц. В базе данных приложения более 10 тысяч моек России, также мойки Украины, Казахстана, Кипра, Италии и Чехии. В перспективе Латинская Америка и США. В это же время мы победили на конкурсе TURN8, это дало возможность пройти 4-х месячную акселерацию в Дубайском акселераторе, а также $30Kseed инвестиций. Экспертная комиссия из RussianStartupRating присвоила нам рейтинг А (высокая инвестиционная привлекательность). На сегодняшний день у приложения около 3000 загрузок в день. Получено $135K seed-инвестиций от Фонда «GRAVIZAPPS» при первом в России хардварном акселераторе. Поступило множество предложений о сотрудничестве с бизнесом в сфере авто моечного комплекса. Подписан контракт с «Ассоциацией автомоечного бизнеса Москвы и области» на подключение 500 автомоек в г. Москва на платный сервис WannaWash в течении следующих 2 месяцев со средним чеком в 2000 рублей. Проявила свою заинтересованность крупная сеть автомоек г.Тюмени. Достигнута договоренность о привлечении инвестиций раунда А, от $500K. В нашу команду удалось собрать таких людей как Василь Закиев, Рамиль Ибрагимов, Денис Марганов, Рамиль Гиниятуллин (соучредитель Navigator Campus) и других. И все это произошло за 2 месяца.

Легендарный бизнес-лидер Джек Уэлш описал свой рецепт успеха в бизнесе в трех словах: простота, скорость и уверенность в себе.
Простота – один из ключей к успеху в бизнесе .
Это практически форма искусства, имеющая много определений. «Для инженера простота означает четкий функциональный дизайн с меньшим числом компонентов. Для производственника простота означает оценку процесса не по уровню его изощренности, а по уровню его понятности для тех, кому придется приводить его в действие. В маркетинге простота означает ясные формулировки и предложения покупателям и промышленным потребителям. И самое главное, на личном уровне человеческого общения простота принимает формы откровенного и прямого разговора. И честности».

Автор: Амин Шаяхметов
Скачать приложение под iOS можно тут
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.