15 вещей, за которые пользователи возненавидят ваш сайт. Часть 2
В прошлой статье речь шла о технических моментах и юзабилити сайта, а сегодня мы поговорим о недостатках контента.
8. Непонятная страница «О нас»
Ваша страница «О нас» рассказывает о деятельности компании на языке бизнес-тусовки или на том, который поймет среднестатистический посетитель сайта?
Вот, например, что могло бы быть написано на странице небезызвестного нам HubSpot:
«HubSpot помогает компаниям по всему миру снизить отток клиентов и увеличить продажи с помощью привлечения качественного трафика, который генерирует лиды, конвертирующиеся в клиентов, нацеленных на долговременное сотрудничество. Это возможно благодаря передовому программному обеспечению, которое интегрируется во все возможные маркетинговые каналы для оптимального представления данных и определения наиболее эффективных методов рекламы».
Что-что, простите?
Вместо такого унылого и непонятного текста с нагромождением сложных конструкций лучше рассказать короткую историю на доступном и понятном ВСЕМ языке.
9. «Я так и не понял, чем вы занимаетесь»
В продолжение предыдущего пункта: если посетитель изучил сайт вдоль и поперек, но так и не понял, чем занимается ваша компания, стоит задуматься, а понимаете ли вы это сами.
Конечно, если вы очень известный бренд, вы можете не расписывать кто вы? что делаете? и что предлагаете клиенту?, но если вы не «Кока-Кола» и не «Эрмитаж», то рекомендуем все же ответить на эти вопросы, чтобы клиент понимал, что он пришел по адресу.
10. Избыток ключевых слов
Вспомните, как всего 5 лет назад зайдя на какой-нибудь сайт, вы видели страницу с, казалось бы, бесконечным текстом не понятно о чем, да еще с повторением ключевой фразы в каждой второй строчке. Вы будете шокированы, но многие оптимизаторы до сих пор делают это! Хорошо хоть, жирным перестали выделять.
Вы размещаете на своем сайте текст для роботов, но хотите привлечь внимание живых людей? Подумайте, не противоречите ли вы сами себе?
11. Нет кнопок расшаривания
Если вы все же пишете для людей, а не для поисковых роботов, самое время обзавестись кнопками шеринга социальных сетей. Почему это так важно? Кнопка позволяет быстро поделиться понравившейся статьей со своими друзьями или просто сохранить ее, чтобы прочитать позже. Это гораздо проще, чем копипастить ссылку, заходить на свою страницу в соцсети и кликать «Новый пост».
Думаю, очевидно, что чем больше расшариваний, тем больше просмотров и переходов и выше вероятность получить лид.
12. Нет раздела «Блог»
Наличие блога, где посетитель найдет для себя что-то полезное, повышает лояльность и увеличивает доверие к бренду. Поэтому при технической возможности и наличии штатной единицы с умением формулировать свои мысли в текст, раздел блога очень даже обязателен. Даже если вы считаете, что сказать вам нечего, сформируйте список часто задаваемых вопросов и ответов, FAQ или, на худой конец, расскажите подробнее о заказе, оплате и доставке товара.
13. Заголовок не соответствует содержанию
Любой маркетолог расскажет о важности запоминающегося заголовка. Такого, который привлекает внимание даже в e-mail-рассылке, заставляет кликать, читать и делиться. Но если в заголовке обещано одно, а текст совсем о другом, посетитель закроет страницу без промедления.
Заманивать на свой сайт с помощью кричащих заголовков – не совсем честная тактика, которая увеличит только трафик, но не конверсию. Поэтому, если вы планируете использовать именно такой способ привлечения посетителей, то постарайтесь сделать так, чтобы содержание материала было таким же интересным, как и заголовок.
14. Проблемы с внутренней перелинковкой
Если все делается прямыми руками, то внутренние ссылки полезны и посетителям и сайту. Они «отсылают» читателя к релевантным по содержанию материалам, улучшают поведенческие факторы и ранжирование страниц в поисковой выдаче. Но многие сталкиваются с проблемами: анкоры такие громоздкие, что не вписываются в текст, ссылки ведут на нерелевантную страницу или на 404-ую.
Лучше использовать короткие и емкие словосочетания, точно отражающие суть ссылки. А еще не забудьте убедиться, что страница откроется в новой вкладке, чтобы посетитель мог вернуться к изучаемому им материалу.
15. Призыв к действию не соответствует офферу
Что может быть хуже, чем повестись на купон с 50% скидкой, заполнить форму, пройти в почтовый ящик, открыть купон и только потом увидеть мелким шрифтом под звездочкой, что скидка действует при покупке от 5 000 рублей. На определенные группы товаров. Только в офлайн-магазине. С 12 до 14. WTF??
Да, вы получили лид. Но станет ли он когда-нибудь вашим покупателем, увидев такое отношение к себе? Риторический вопрос.
На этой грустной ноте мы заканчиваем свой рассказ о раздражающих элементах и факторах среднестатистического сайта. В комментариях вы можете делиться наболевшим и рассказывать о том, какие моменты на сайтах раздражают именно вас.
Вольный перевод статьи с HubSpot выполнен