11 причин отказаться от продвижения по позициям
11 причин, по которым продвижение в поиске по позициям устарело – рассматриваются технические и финансовые особенности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
- Поиск персонализирован. У вас и у вашего соседа по одному и тому же запросу сайты могут быть выстроены в разном порядке. Это происходит потому, что поисковая система учитывает историю и интересы пользователей.
- Выдача результатов поиска постоянно меняется. Как правило, в отчетах агентств указаны позиции по неделям. Но результаты поиска могут меняться в течение дня.
- Если автоматизировано собирать позиции, не нарушая лицензию Яндекса, то делать это надо через специальный сервис Яндекс XML, но там результаты поиска часто отличны от реальной выдачи.
- Поисковики экспериментируют с поисковой выдачей. Если пользователь попал в выборку для эксперимента, то для него список сайтов на первой странице может отличаться от результатов пользователя из другой выборки.
- Не ожидайте сильного увеличения посещаемости сайта при оптимизации под 10-20 запросов. Даже если Wordstat выдаст десятки тысяч показов в месяц, то в реальности продвигаемая страница не получит столько переходов, т.к. в это число войдут запросы составляющие шлейф, например, показы для ключевого слова [пластиковые окна] содержат показы по запросам [пластиковые окна цена], [видео установки пластиковых окон] и т.д.
- Большинство посетителей приходят не по продвигаемым запросам. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если открыть счетчик посещаемости и посмотреть ключевые слова, по которым приходили пользователи, то в лучшем случае, мы там увидим «длинный хвост» популярных запросов.
- Больше 30% запросов пользователи задавали редко или не задавали ранее. Об этом представители Яндекса заявили на презентации поискового алгоритма «Королёв», который дает ответы не только по ключевым словам, но и по смыслу. Следовательно, если сайт не оптимизирован под конкретный запрос, но релевантно на него отвечает, поисковик должен его показать в результатах поиска.
- Смена алгоритмов и новые фильтры. Часто чтобы добиться позиций в ТОПе сеошники прибегают к слишком сильной оптимизации продвигаемых страниц. После очередной смены алгоритма, поисковик начнет считать подобную оптимизацию чрезмерной, в следствие чего сайт будет понижен в результатах поиска.
- Нелинейность формулы ранжирования убивает возможность приближенного к реальности прогноза. Из-за этой особенности два похожих сайта могут быть в разных концах поисковой выдачи.
- Позиции – это не работа над сайтом. Может сложиться ситуация, в которой у сайта будут необходимые позиции, но seo-подрядчик уже давно ничего не делает. Как правило, такое бывает по низкоконкурентным запросам.
- Гарантии seo-агентств. Некоторые подрядчики подкрепляют достижение результата «финансовыми гарантиями» - возвратом стоимости запросов. Это положительно действует на решение заказчика о заключении договора. Но примите во внимание следующие моменты:
- Агентство платит возврат не сразу. Обычно в договоре указан срок в несколько 3-6 месяцев, после которых начинает платиться возврат. Этот срок может быть увеличен в зависимости от возраста сайта, индексации поисковиками, наличия ссылочной массы и других параметров.
- В договор вставляют пункты, дающие право не платить возврат – не оплачен хостинг или домен, сайт упал или заразился вирусами и т.д.
- Часто платится не вся сумма, а процент. Подрядчик продолжает получать прибыль даже при отсутствии позиций.
- Некоторые агентства при расчете суммы договора намерено назначают высококонкурентным запросам наименьшую стоимость, чтобы минимизировать возврат.
- Встречаются подрядчики, у которых срок жизни клиента ровно столько, сколько они не платят возврат по договору. Они изначально это закладывают в свою финансовую модель.
Хотите получить план развития сайта - оставляйте заявку на web-etalon.ru .
+1