Гарантии на работы по поисковому продвижению
Николай Федунов - интернет-маркетолог «Веб-Эталон»
SEO-компании не способны контролировать ранжирование сайтов поисковыми системами. Можно следить за изменениями алгоритмов и на основании этого выстраивать стратегию продвижения, но проконтролировать работу поисковой системы – нет. Любое агентство, которое обещает вывод в ТОП по желаемым запросам, заведомо лукавит. Полезно ознакомиться с официальным заявлением от Google, в котором сказано: «Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google».
Все т.н. «гарантии» обычно включают в себя:
- Вывод в ТОП по «простым» ключевым словам (например, брендовым или по «пустышкам» - фразам, которые не запрашивают).
- Возврат денег в случае неуспеха (чаще всего это 30% от суммы), причем с определенного периода (в среднем, с 4 месяца). Этот период может увеличиваться:
- если часть страниц сайта не проиндексированы (+1 месяц),
- если сайт молодой (+2 месяца),
- есть какие-либо фильтры (+2 месяца),
- несвоевременное продление домена или хостинга (+1 месяц) и т.д.
В любом случае компания будет получать 70%, даже если не будут проводиться никакие работы по улучшению сайта.
- Оплачиваемые переходы на сайт – некоторые даже прибегают к искусственным накруткам, что не только увеличивает сумму чека для seo-агентства, но вредит клиентскому сайту.
Какие бы гарантии вам не давали seo-компании – это всегда гарантии их заработка, а не вашей прибыли. Да, есть исключения, но их очень мало.
Давайте копнем чуть глубже. Результаты поиска делятся на органические и платные:
Платные рекламные объявления (помечены красным)
Компании платят поисковым системам за показы своих сайтов на этих местах. Оплата происходит тогда, когда пользователь переходит на сайт, кликнув по объявлению. Цена перехода зависит от привлекательности объявления, его соответствия запросам пользователей, а также истории размещения рекламируемого сайта («карма домена»). Хотя 27 февраля Яндекс анонсировал апрельское изменение ценообразования.
Алгоритм поисковой системы определяет порядок объявлений в этих секциях на основании аукциона.
Органическая выдача (помечена синим)
Это естественные результаты поиска. Поисковые системы используют сложные алгоритмы, которые учитывают множество факторов, от которых зависит рейтинг сайта в результате поиска. Чем выше качество сайта в соответствии с этими факторами, тем выше будет у него рейтинг. Конечно, чем более конкурентноспособна отрасль компании, тем труднее будет добиться высоких позиций.
Можно ли рассчитывать на высокие позиции в органической выдаче?
Чтобы получить высокий рейтинг, поисковая система должна считать ваш сайт авторитетным по вашей целевой фразе. Чем точнее сформулирован запрос, тем легче по нему ранжировать сайт. Например, по запросу «купить телевизор в Москве» легче оценить коммерческий сайт по продаже цифровой техники, чем по запросу «телевизор». Система не позволяет людям узнать принципы работы алгоритмов, но по результатам исследований, экспериментов и опыту специалистов можно сделать вывод о важности тысячи факторов, среди которых есть такие как:
- Технические - возможность индексации, возраст сайта, соответствие лицензии поиска и т.д.
- Коммерческие - оплата, доставка, акции, скидки, наличие и т.д.
- Текстовые - заголовки (title, H1-H6), мета-теги, контент на сайте.
- Поведенческие – время на сайте, кликабельность сайта в выдаче, величина отказов, глубина просмотра и т.д.
- Внешние - отзывы о компании, упоминания и клики в социальных сетях, ссылки на сторонних сайтах.
Никаких гарантий
Ни одна SEO-компания не может гарантировать рейтинг в поисковой системе. Не существует волшебной кнопки, при нажатии на которую достигаются высокие позиции по определенным запросам. Однако, можно непрерывно работать над улучшением сайта, учитывая обновления и появление поисковых алгоритмов. Это увеличивает шансы на успех.
И напоследок один совет - перед выбором SEO-подрядчиков не забудьте ознакомиться с судебными исками от их клиентов.