Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
549 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как помогает и вредит логическая ошибка «Случай из жизни»

​Основная причина неправильных выводов - логические ошибки. Из-за них человек поступает нерационально - тратит деньги, упускает прибыль, отдаляет цели. Чтобы этого избежать, надо их понимать. Первая заметка о «случаях из жизни» - вижу эту ошибку каждый день. Ну и так как я связан с маркетингом, то и примеры соответствующие.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5aa7b4ed547c2.jpg

Максим Михайличенко - руководитель «Веб-Эталон»

b_5aa7b07cb67d1.jpg

Говорят, если написать "Навальный", то снег уберут :-)

Аргументировать выводы личным опытом или общеизвестным случаем без привязки к статистике - логическая ошибка.

Мы вводим в заблуждения себя сами или поддаемся на манипуляции со стороны.

Самостоятельное заблуждение

Ошибка проявляется, когда мы считаем, что вот с нами это произошло, значит это правило. Например, блоггеру Ирине нравится, когда в рекламе к ней обращаются с уважением. А тут такой случай:

b_5aa7af9297560.jpg

Ирина безжалостна к Михаилу

Она сделала вывод только по своему ощущению - может верный, а может и нет. Как гипотеза для проверки сгодится, но называть это правилом еще рано. В идеале, надо провести А/Б-тестирование.

Основываясь только на личном опыте без статистики, можно наворотить ошибок и упустить прибыль.

Или вот другой пример. Когда-то adme.ru был отличным сборником рекламного креатива, потом сменил стратегию и стал публиковать попсовый материал. Теперь у него армия фанатов. Но это не значит, что каждый маркетинговый портал увеличит посещаемость, изменив тематику постов.

Манипуляции со стороны

Проявляется в маркетинге или просто в споре, когда кто-то скажет, что с ним или его братом/сватом это было, значит это закономерность. Например, у Максима Ильяхова есть промо-страница «Как повысить себе зарплату». Сами советы не буду разбирать. Мое внимание привлекли комментарии:

lk6hswIY48E.jpg

Irina Salavatova просит кейсы

Сразу видим 2 манипуляции - ошибка выжившего и случай из жизни. Авторы считают, что личный опыт - железобетонный аргумент. И хотя это всегда манипуляция, ее можно использовать в маркетинге.

При этом убеждать можно сильнее. Случай из жизни: У меня получилось и у вас получится. Социальное доказательство: Курс прошли 400 студентов. 90% из них повысили зарплату в 2 раза.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Viktor Mitrofanov
"Но это не значит, что каждый маркетинговый портал увеличит посещаемость, изменив тематику постов."
Но не не значит обратное
Ответить
Веб-Эталон
Создание, продвижение сайтов и мобильных приложений
Максим Михайличенко
Здесь нет противоречия
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.