Якорные объекты

Анна Липатова - UX/UI дизайнер « Веб-Эталон»
Якорные объекты — заметные функциональные детали страницы, которые цепляют первоначальный взгляд пользователя на себе.

Располагают якорные объекты в углах, в центре или по бокам, а оставшуюся часть блока занимают менее заметные элементы или негативное пространство.

Якорными объектами могут быть: крупный заголовок или даже целый текстовый блок, цифры, иконки, графические элементы, иллюстрации и фотографии.

Если в блоке присутствуют другие элементы, их от якорного объекта должно отделять достаточное количество «воздуха». Из-за второстепенных объектов «якорь» может находиться не строго в углу блока, но должен тяготеть к нему, сохранив при этом модульность.

С их помощью можно добиться визуальной целостности элементов, скомпоновать страницу и управлять вниманием пользователя.

Способы размещения якорных объектов:
-
По точкам (в центре и по углам). Такой способ подходит для размещения отдельных объектов, таких как иконки, фотографии, цифры и заголовки и по сторонам блока.
Расположение якорных объектов по углам и в центре композицииНа сайте goggles.wedze.com во всех точках располагаются «якоря»
-
По сторонам. «Якоря» размещаются по краям блока, оставляя место в середине. Отличный способ для размещения навигации, пунктов меню и другой важной информации.
Расположение якорных объектов по сторонам блокаЯкорные объекты, размещенные по верхнему и нижнему краю, дают пользователю возможность сфокусироваться на главном экране сайта shopskin.co.uk
«Якоря» помогают выделить приоритетную информацию, составить гармоничную композицию, определить иерархию объектов, упорядочить информацию, упростить восприятие контента и направлять взгляд пользователя.