Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сайт о финтех, платежах и blockchain
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Интервью с представителем Яндекс.Денег о мобильном эквайринге

2 023 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В данном интервью поговорим с Олегом Никитиным, руководителем направления по развитию мобильного эквайринга Яндекс.Денег, о мобильном эквайринге, о том, как он развивается и кто им пользуется.

Сейчас в России не много найдется людей, ни разу не плативших с карты. Данные последнего исследования MasterIndex (ежегодное исследование MasterCard) говорят о том, что уже 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, а 46% платят с карты чаще раза в неделю. Чтобы принимать карты в местах продаж и оказания услуг, не обязательно идти в банк за POS-терминалом — проще и быстрее получить mPOS — небольшое мобильное устройство, которое вставляется в смартфон и позволяет принимать платежи с банковских карт, используя мобильное приложение.

О том, как развивается мобильный эквайринг, кто пользуется этой услугой и насколько это безопасно, редактор Web-payment.ru, проекта о платежных сервисах, поговорил с Олегом Никитиным, руководителем направления по развитию мобильного эквайринга Яндекс.Денег.

Мобильный эквайринг в России существует не первый год. Каковы промежуточные результаты?

Мобильный эквайринг в России начал развиваться только в 2012 году, когда появились первые стартапы – 2can и Lifepay. Участники рынка оценивают его по-разному, но его годовой объем исчисляется миллиардами рублей — очевидно, что мобильный эквайринг — достаточно востребованная услуга.

Мобильными ридерами активно пользуются малый и микробизнес, которым по разным причинам мобильный эквайринг бывает удобнее традиционных банковских терминалов. Например, одним из преимуществ является компактность самих мобильных устройств, что особенно актуально для интернет-магазинов, предлагающих товары с доставкой. Кроме того, получить ридер может любое юрлицо независимо от своего ежемесячного оборота — за ридер нужно заплатить один раз, абонентской платы за его использование нет.

Для каких категорий клиентов интересен mPOS?

По своему опыту мы видим, что мобильным эквайрингом пользуются совсем разные категории клиентов – от таксистов до достаточно крупных интернет-магазинов или благотворительных организаций. Наш опыт показывает, что mPOS-терминалы очень востребованы среди интернет-магазинов, торгующих физическими товарами, страховых агентов, а также компаний, занимающихся продажей строительных товаров. Кроме того, достаточно активно сервис используют компании, оказывающие различные услуги, например, обучение или ремонт жилых помещений.

075f0d66881d48499114cafa18c8c551.jpg

Есть ли какие-то тенденции в мобильном эквайринге, или эта услуга не меняется?

Все игроки рынка сходятся в том, что в ближайшие 3-5 лет мобильный эквайринг либо будет заменен бесконтактным приемом платежей, технологии для которого развиваются уже сейчас, либо будет органично развиваться как комплексный сервис для малого и среднего бизнеса, который снимет с предпринимателя львиную долю головной боли – бухгалтерия, отчетность в налоговую, прием платежей на сайте, программы лояльности и т.д. Мобильный эквайринг в этом пакете будет лишь одной из опций.

Уже сейчас все те сервисы, которые предоставляют mPOS-эквайринг, стараются дать клиенту комплексное решение, которое разом избавит его от нескольких проблем предпринимателя: прием платежей, бухгалтерия, фискализация или программы лояльности. Именно в такой конфигурации мы видим будущее мобильного эквайринга в нашей стране: stand-alone mPOS-терминал не будет востребован, но он представляет собой важную составляющую в комплекте с другими услугами для юридических лиц.

Что касается Яндекс.Денег, то и в нашем бизнесе это направление заняло свою нишу —клиент получает готовое платежное решение Яндекс.Кассу, с помощью которой можно принимать платежей как онлайн (с электронных кошельков, карт, интернет-банки, с мобильных номеров и через терминалы), так и офлайн, с помощью mPOS.

cf1f82c952a748fabd5a3a6b6f2e3856.jpg

Как устроена типичная бизнес-модель mPOS, как распределяются комиссии между участниками расчетов (банком, оператором, платежной системой)?

Сами mPOS-терминалы продаются по себестоимости, т.е. в стоимость включены только стоимость ридера, упаковка и доставка конечному получателю. Терминалы закупаются за рубежом, поэтому их цена сильно зависит от курса валюты. В связи с этим в первом полугодии 2015 года всем игрокам рынка пришлось пересмотреть свои тарифы на продажу ридеров. В бизнес-модели нашего mPOS проекта заложены 3 составляющие – комиссия банка, комиссия нашего партнера – 2can и комиссия Яндекс.Денег. Большая часть приходится на первую составляющую, т.к. в издержки банка включены ещё и комиссии платежных систем. Но в целом комиссия за мобильный эквайринг примерно одинакова у всех игроков рынка.

Говоря о мобильном эквайринге, что лучше: разработать с нуля или использовать white label?

Проект мобильного эквайринга в Яндекс.Деньгах представляет собой чистый white-label — развивать такой проект с нуля было бы нерентабельно. Потребовалось бы пройти сертификацию в платежных системах, найти, заказать и растаможить сами мобильные терминалы, а также связать их спецификацию с процессинговым центром – всё это обернулось бы достаточно серьезными инвестициями. Тогда как в случае с white-label всё, что требуется от компании – это встроить мобильные терминалы в свою инфраструктуру и в свои процессы. Изобретать велосипед совершенно бессмысленно.

c50168ec59ee4751b005bcf9ecf2dadb.JPG

Кроме того, сейчас наш партнер 2can предлагает компаниям работу в 2 направлениях: с одной стороны, можно делать полноценный white-label, который означает достаточно серьезную интеграцию систем компании и технического партнера, а с другой — можно работать по агентской схеме, когда ваша компания просто передаёт нужных клиентов партнеру, а вы получаете на этом комиссию. Во втором случае вы по-прежнему имеет возможность встроить mPOS в свою продуктовую линейку, но уже с минимальными затратами для себя.

White-label Яндекс.Денег полностью оправдал себя: у нас есть собственный достаточно продвинутый бэк-офис или личный кабинет для клиента. Максимально интегрировав этот продукт в Яндекс.Кассу, мы можем предоставлять клиентам, ведущим бизнес онлайн, все услуги по приему интернет-платежей «в одном окне».

Какие способы продвижения услуги мобильного эквайринга наиболее эффективны?

Для продвижения mPOS-терминалов используют все стандартные механизмы – и контекстная реклама, и партнерские сети, и прямые продажи существующим клиентам. В нашем случае mPOS является частью комплексного предложения Яндекс.Кассы, которая позволяет подключить мобильный эквайринг вместе с интеграцией различных способов онлайн-оплаты. Поэтому мы используем самые разные методы привлечения клиентов именно к Яндекс.Кассе, в том числе сайт продукта kassa.yandex.ru. Мобильный эквайринг заказывают не все клиенты, но среди небольших интернет-магазинов с физической доставкой это достаточно популярное решение.

Как обеспечивается безопасность в мобильном эквайринге?

С февраля 2014 года все игроки рынка перешли на использование терминалов с поддержкой EMV, это было принципиальным требованием Visa. Теперь в отношении безопасности мы, можно сказать, даже опережаем США: на американском рынке правила платежных систем пока разрешают расчеты с использованием magstripe-терминалов, которые умеют читать только магнитную полосу, а широко известный Square ещё только начал переход на EMV. Кроме того, существующие игроки активно используют антифрод-системы своих банков-эквайеров и настраивают собственные системы для противодействия мошенническим операциям.

Подписывайтесь на наш блог на Spark, а также на рассылку на нашем сайте, вас ждет еще много интересных постов о платежных сервисах, разработке, финтех стартапах и не только.

+2
Первые Новые Популярные
Vasiliy Kiselev
Какие комиссии и сроки зачисления?
Ответить
Евгения Арнаутова
Василий, комиссия 2,75%, деньги зачисляются на следующий день
Ответить
Pavel Ivanov
Немножко оффтоп, но думаю здесь собралась правильная аудитория.
Кто шарит в PCI DSS, если в мобильном приложении нативными контролами вводятся данные кредитки и затем посылаются напрямую в сертифицированный PCI DSS платежный шлюз и только туда, не хранясь в приложении, нужно ли сертифицировать само мобильное приложение? Насколько я знаю, если это делается через webview (как на сайтах), то точно не нужно. А что насчет нативных форм?
Ответить
Lem Sergiy
В свое время нам понадобился терминал для подстраховки, 99% оплат были налом. Банк (приват) выдал это чудо бесплатно или почти бесплатно. Комиссия чуть выше чем у обычного, но с этим смирились из-за того что нет абонплаты.
В один день, клиент оплатил и забрал заказ на ~$700. Звонит банк с вопросом "А что у вас покупал гражданин такой-то?".
Фамилию, телефон клиента мы естественно не знаем, а он не знает название ИП = неувязка с подтверждением платежа.

Как оказалось, после некоторых транзакций по мобильному терминалу СБ банка обзванивает клиента и спрашивает, а действительно ли он совершил покупку на эту сумму и где. Т.к. терминал не привязан к торговой точке, информация сверяется по ИП и товару. Если бы клиент сказал, что ничего не покупал, ему вернули бы деньги, а нам пришлось бы подтверждать, что он у нас был и забрал товар. (наверное, отпечатки пальцев собирать или с камеры видео давать, не знаю).

В итоге, поставили обычный терминал, он привязан к адресу, дурацкими проверками не обременен и выдает чек. Одно дело нервничать из-за микротранзакций, а другое при среднем чеке в $500.
Ответить
multiCreator
multiCreator - это сервисная платформа полного цикла
Виталий Цигулев
Мне кажется эти симптомы с проверками присущи в основном Привату, о других банках не слышал такого.
Ответить
Lem Sergiy
Проверки это нормально с точки зрения безопасности клиента и банка.
Мобильность технологии предполагает большее внимание к транзакциям, просто об этом никто не говорит при подключении.Да и подходит она не всем.
Спецы подтянутся и скажут, как у них проходит проверка.

P.S. Мобильный терминал с такой проверкой идеален для сексшопов. "Алло. Это Сб банка, вы действительно покупали три больших черненьких и костюм медсестры?"
Ответить
Администрация
Спасибо за интересный материал! Анонсировали его в сообществах Спарка и «Цукерберг Позвонит».

https://twitter.com/morketolog/status/624324094150881280
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/981551921869723
http://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_348606
Ответить
multiCreator
multiCreator - это сервисная платформа полного цикла
Виталий Цигулев
Круто! И вам спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать