Поиск по товарам Яндекс: как привлечь бесплатный трафик и увеличить продажи
Чтобы идти в ногу с конкурентами и даже обгонять их, важно тестировать как можно большее количество площадок и увеличивать своё присутствие в интернете. Поиск по товарам — один из инструментов Яндекса, благодаря которому вы можете бесплатно показывать ваши товары в выдаче Яндекса и, как итог, увеличить трафик и продажи на вашем сайте.
Где Яндекс показывает ваши товары
Поиск по товарам — бесплатный SEO-инструмент от Яндекса, который показывает покупателям наиболее отвечающие их запросу товары в выдаче Яндекса. Товары могут отображаться сразу в нескольких блоках:
- Под поисковой строкой:

- В Яндекс.Картинках:

- В органической выдаче:

- И, наконец, во вкладке «Товары»:

Что находится внутри поиска по товарам
Поиск по товарам работает аналогично поисковой выдаче Яндекса — он показывает товары, которые соответствуют вашему запросу, но при этом учитывает регион запроса, контекст, ваше прошлое поведение в интернете и качество самих магазинов.
Список выводимых товаров всегда разный, даже если искать с одного и того же IP и учётной записи. Таким образом, будет показано наибольшее количество товаров, и покупатели увидят как можно больше разнообразных предложений.
Внутри поиска по товарам пользователь может воспользоваться фильтрацией и сортировкой товаров: В зависимости от ниши выводится большое количество соответствующих фильтров, поэтому рекомендуем указывать для ваших товаров как можно больше характеристик: При клике на подходящий товар открывается окно с фотографиями, характеристиками и отзывами. Наиболее интересен блок со сравнением цен разных магазинов. Если у магазина самая низкая цена в городе на товар (включая и магазины с доставкой), то этот магазин помечается ярким маркером «Лучшая цена»: Поиск по товарам действительно упрощает жизнь покупателю, но и для магазинов он обладает большим рядом преимуществ: Попасть в выдачу по товарам в Яндекс могут магазины разнообразных тематик — от продуктов питания до мебели. Однако, ограничения всё же есть: Полный перечень условий и требований размещён в Яндекс.Справке. 3 шага по добавлению магазина в поиск по товарам. Это древовидный файл с перечислением позиций и характеристик. В отличие от других форматов, YML-файл обновляется автоматически и поддерживает актуальные описания каждого товара, таким образом, не нужно ничего обновлять вручную. Для популярных CMS доступны специальные модули для формирования фида. Они разработаны для интеграции с Яндекс Маркетом, но полностью подходят для подготовки фида для поиска по товарам. Посмотрите инструкцию от Яндекса по формированию YML-фида. Если возникнут сложности, обратитесь с этой задачей к разработчику вашего сайта. По результатам работ у вас должен сформироваться файл вида https://site.ru/fid-dlya-poiska.xml. 2. Загрузите фид в Яндекс.Вебмастер. 3. Следите за модерацией фида. В среднем на проверку фида уходит около суток. По завершении проверки вам может быть показано сообщение о найденных ошибках, но не волнуйтесь, вы можете исправить их и запустить перепроверку фида, либо сформировать новый фид: Одной проверкой магазин не обходится. Яндекс периодически выборочно делает покупки в магазинах и таким образом проверяет их работу. Также специалисты Яндекса могут позвонить в магазин и уточнить данные по работе магазина и доставке. Мы рекомендуем вам заранее проинформировать ваших менеджеров, чтобы они сообщали клиентам ту информацию, которая указана на сайте. При переходе на карточку товаров вы могли заметить возле некоторых магазинов специальную галочку. Согласитесь, такие магазины привлекают больше внимания: Чтобы получить знак «Проверенный магазин», вам следует пройти тестовую проверку от сотрудников Яндекса. Запустить её можно в Вебмастере: Важно: Статус «Проверенный магазин» нужно подтверждать регулярно, так как тестовые проверки будут проводиться не менее двух раз в месяц. Соответствие цен и характеристик проверяют как вручную, так и с помощью алгоритмов. При поступлении тестовых заказов отправлять товары не нужно. Обо всех ошибках Яндекс сообщает в панели Вебмастера. Если их было больше двух за последние 30 дней, значок «Проверенный магазин» будет удалён. Восстановить его можно после устранения несоответствий и успешного прохождения проверки. Об остальных не менее важных маркерах и как их получить, читайте в Яндекс.Справке. После запуска фида вы можете отслеживать статистику по фиду в целом и смотреть, по каким поисковым фразам люди переходили на ваши товары. В Вебмастере во вкладке «Фиды и ошибки» есть ссылка на Яндекс.Метрику, которая автоматически откроет вам нужный отчёт: Этот отчёт можно сформировать самостоятельно, выбрав в отчёте Метрики сегмент по поисковой системе и в ветке Яндекс выбрав «Поиск по товарам»: Если хотите сэкономить время и не погружаться в технические аспекты, можете доверить размещение товаров в поиске специалистам. Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤
Какие характеристики товаров следует указать
Почему стоит размещаться в Поиске по товарам
Требования к магазинам
Как добавить магазин в Поиск по товарам
Как получить значок «Проверенный магазин»
Как отслеживать статистику