Как эффективно управлять репутацией компании на картах Яндекс и Google
Управление репутацией компании на геосервисах/каталогах организаций — это незаменимый инструмент в мире современного бизнеса. Вся информация о компаниях есть в мобильных приложениях и онлайн-картах Яндекс, Google и 2ГИС.
В 2ГИС размещение и продвижение отличается от Яндекс и Google, поэтому в этой статье его мы затрагивать не будем.
Подавляющее большинство пользователей ищут информацию о компаниях именно на картах. Это огромная аудитория.
- Если компания будет представлена на всех основных геосервисах, это максимально расширит ее видимость для потенциальных клиентов.
- Если же вашей компании нет на этих сервисах, часть вашей целевой аудитории может о ней не узнать.
Добавление компании на карты обеспечивает преимущества:
- позволяет людям оставлять отзывы и видеть отзывы других пользователей.
- увеличивает видимость перед целевой аудиторией.
- информирует пользователей о графике работы компании, местоположении, контактах (имейл, номер телефона) и т.п.
- позволяет добавить ссылки на сайт и соцсети компании.
- позволяет пользователям строить маршруты до местоположения компании.
- повышается позиция сайта в конкретном регионе, если есть привязка к адресу.
- дает возможность использования информации о местоположении для рекламы.
Какому бизнесу подходит продвижение в геосервисах
Любой бизнес стоит добавлять в каталоги организаций, чтобы заявить о компании и привлекать клиентов. Следуя нашим советам и инструкциям, вы можете улучшить свою репутацию и привлечь больше клиентов к вашей компании. Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес — это каталоги организаций, после регистрации в которых ваша компания появится на картах Яндекса и Google. Для регистрации понадобится почтовый аккаунт соответствующего почтового сервиса (в Яндексе можно завести почту на сайте mail.yandex.ru, в Гугле — gmail.com) и выполнить несколько простых действий. Для добавления организации требуется выполнить следующие шаги: В целом процесс добавления компаний в Google аналогичен тому, что в Яндексе. Важно: после запроса подтверждения нельзя будет изменить название, адрес и категорию компании, а также запросить повторную отправку кода подтверждения. Из-за изменения политики компании Google стало невозможно добавлять новости о компании, а также появились сложности в верификации. Мы собрали для вас возможные варианты решения данной проблемы: Наиболее рекомендуемым и доступным способом верификации в настоящее время является использование верифицированного email-адреса, при условии, что все требования (домен, размещение email и др.) соблюдаются. Следующий шаг после регистрации на геосервисах — следует внимательно и максимально подробно заполнить профиль вашей компании. Рассмотрим эти возможности более подробно. Размещение отзывов о вашей компании на геосервисах — это отличный способ управления вашей репутацией. Отзывы могут оказать значительное влияние на решение клиента о выборе вашей компании. Отвечайте на все отзывы: Это влияет на доверие к компании и повышает повторные обращения/продажи. Синяя галочка в Яндекс Картах является знаком «Информация подтверждена владельцем» и может улучшить доверие клиентов к вашей компании. Для получения этой галочки важно: В Google такой функции нет. Сейчас продвижение в Google происходит иначе. Об этом в следующем пункте. Управлять карточкой и работать с отзывами можно бесплатно и самостоятельно, с этим справится любой опытный пользователь интернета. Яндекс Вы можете подключить автоматический запуск рекламы в Яндекс Бизнесе либо выбрать другие варианты и комплексные предложения, чтобы начать свой путь в управлении репутацией компании. Приоритетное размещение в Яндекс Картах может повысить видимость вашей компании. Оно позволяет вашей компании подниматься в ТОП по запросам в вашей категории и дает возможность добавить дополнительную информацию о вашей компании, такую как логотип, акции и товары. Google В Google нет сейчас возможности рекламного продвижения и публикации новостей компании. Но продвигаться с помощью Google можно. Точнее через Google Map, где находятся ваши целевые клиенты, которые ищут услуги и товары, оставляют отзывы и ставят оценки. В поиске Google порядок показа компаний будет определяться по заполненности карточки компании на Google Мой Бизнес, вашей активности в работе с отзывами и качеству вашего сайта (насколько он релевантен, как много на нём полезного контента, указаны ли цены на товары или услуги, и на сколько высоки поведенческие факторы). Если у пользователя указана его локация, то также система будет показывать те варианты, которые находятся ближе всего к его местоположению. Важно понимать, что каждая компания уникальна, и требует индивидуального подхода к управлению репутацией. Разработка стратегии управления репутацией должна учитывать конкретные цели и потребности вашей компании. Для более эффективного управления репутацией компании на геосервисах воспользуйтесь комплексными услугами специалистов. Мы повысим привлекательность вашего бизнеса: разработаем стратегию, займемся управлением отзывами, создадим качественный контент, настроим рекламу и продвинем вашу компанию,чтобы привлечь больше клиентов и выделиться на фоне конкурентов. Управление репутацией на геосервисах помогает не только привлекать новых клиентов, но и укреплять связь с существующими. Положительные отзывы и информация о вашей компании на геосервисах могут стать мощным маркетинговым инструментом. Позаботьтесь о наличии информации о вашей компании на других онлайн-ресурсах, чтобы максимально увеличить ее присутствие в интернете. Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤

Регистрация компании на Яндекс и Google картах


Как добавить компанию на Яндекс Карты

Добавление организации на Google Карты

Сложности верификации Google
Добавление информации о компании в сервисы



Где отображаются данные из карточки компании
Google



Яндекс Бизнес



Возможности продвижения на геосервисах
Работа с отзывами

Получение синей галочки в Яндекс Картах

Как эффективно управлять карточкой компании

Комплексное управление репутацией компании на картах
Резюмируем