Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
298 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

B2B-портал для оптовых покупателей Cordiant

Разработка b2b-площадки для компании АО «Кордиант»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент

АО «Кордиант» — лидер на рынке России по производству легковых и грузовых шин. Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр.

Задачи проекта

У клиента уже был интернет-магазин на «1C-Битрикс». Помимо этого у компании есть партнеры по России, которые регулярно совершают оптовые закупки. Обработкой заказов занимается штат менеджеров компании.

  • Наша задача — создать портал, который позволит партнерам быстро и удобно совершать заказы и снизит нагрузку на менеджеров.

Портал призван дать компании возможность увеличить количество дистрибьюторов и объем продаж в России.

Оптовым покупателям, в отличие от розничных, необходимо гораздо больше сведений для оформления заказа. Мы решили собрать в одном месте всю информацию о моделях, ценах, наличии, артикулах, параметрах шин, а также информацию о самих партнерах — договоры, графики платежей, адреса доставки и тому подобное.

Реализация

Разработали личный кабинет партнера на системе управления сайтом «1С-Битрикс: Управление сайтом» редакции «Бизнес». Оформили портал в соответствии с корпоративным стилем компании.

Процесс создания заказа

Создание заказа происходит как и в обычном интернет-магазине: партнер выбирает товар в каталоге, кладет в корзину и оформляет заказ. Заказы могут включать очень большое количество позиций (сотни и тысячи позиций). Мы учли этот фактор при прототипировании корзины и страницы оформления заказов.

Все необходимые сведения по заказу передаются в личный кабинет партнера. Любые изменения по заказу на портале или в 1C ERP происходят в режиме реального времени.


  1. Если партнер положил в корзину продукцию одновременно из нескольких категорий (B2B и B2C), то в 1С ERP будет создано два заказа.
  2. Партнер создает на портале заказ, после чего он передается в 1С ERP в режиме реального времени, и менеджер отдела продаж получает сообщение о создании нового заказа в 1C ERP.

Разработка личного кабинета

Реализовали весь необходимый функционал исходя из задачи проекта.

Главная страница

На главной странице личного кабинета находится вся актуальная техническая и финансовая информация, доступная пользователю в соответствии с его правами:

  1. сведения о юридических лицах и активных договорах,
  2. лимит коммерческого кредитования,
  3. сумма просроченной дебиторской задолженности,
  4. график оплаты по договорам,
  5. статистика продаж клиента,
  6. адреса доставки и другая информация, которая может быть полезна клиенту.

Первичное подключение партнера к личному кабинету производит менеджер отдела продаж из 1C ERP.


Каталог товаров

  1. Каталог товаров содержит основную информацию о товаре и фильтры по параметрам.
  2. Дополнительно реализовали поиск по сайту — инструмент для выбора необходимого товара из каталога. Доступен на любой странице личного кабинета.
  3. Карточка товара предоставляет возможность добавить необходимое количество товара в корзину и содержит полную информацию по продукту: артикул SKU, изображение, описание и технические характеристики, характеристики упаковки и транспортировки, стоимость с учетом скидки, доступное количество товара и т.п.


Список заказов

Раздел, в котором собираются все заказы, созданные юридическим лицом. В разделе существуют правила разграничения доступа к списку заказов:

  1. Основной пользователь партнера (master user) и привилегированный пользователь — видят и редактируют все заказы;
  2. Обычный пользователь — видит и редактирует только свои заказы.


Список заказов позволяет:

  1. Быстро фильтровать заказы по параметрам (дата или месяц, менеджер, статус заказа);
  2. Находить заказ по номенклатуре;
  3. Перейти на подробную страницу заказа или открыть заказ в pop-up окне для редактирования;
  4. Сортировать по любому полю таблицы заказа.

Подробная страница заказа

Отдельная страница или pop-up окно, которое содержит полную информацию о заказе и полный набор инструментов для работы с ним:

  1. редактирование SKU, договоров, метода получения груза,
  2. копирование и удаление заказа,
  3. создание претензии,
  4. отправка сообщений ответственному менеджеру,
  5. распечатка документов и выгрузка заказов в XSL-файл.


Сценарии работы с заказом зависят от текущего статуса заказа. Например, если заказ находится в статусе «Обработка», партнер может редактировать заказ. Если заказ находится в статусе «Сборка», то редактирование и удаление заказа запрещено.

Дополнительный функционал портала

  • Раздел рекламаций

Если клиент обнаруживает брак, он может через сайт отправить претензию. Фотографирует проблемные шины, описывает проблемы, вводит необходимую информацию, после чего автоматически формируется заявление. Все эти материалы отправляются в «Кордиант», и сотрудники компании через свой интерфейс на том же B2B-портале работают с заявлениями. Это намного быстрее и удобнее стандартной обработки претензий с отправкой бумажных документов по почте.

  • Сезонный заказ

Сезонный заказ — это обязательство клиента купить товары из сезонной программы, в которую входит определенный набор шин. Клиент за покупку получает бонусы, а компания понимает, сколько и каких шин выпускать.Проще говоря, это «особые долгосрочные заказы для покупателей-юридических лиц».

  • Лента сообщений для партнера.

Важные сообщения уведомляют о состоянии заказов, наличии ПДЗ, отгрузке заказов и т.п. Лента находится, как и малая корзина, на любой странице сайта, и так же открывается на отдельной странице.

  1. Справочная информация FAQ по основному функционалу личного кабинета с короткими обучающими видео.
  2. Новостной раздел позволяет партнерам узнавать новости и акции компании.
  3. Опросы клиентов о качестве работы сервиса и опросы в интересах маркетингового департамента.

Кастомный обмен с 1С

Логика движения заказа от его создания до закрытия нестандартная, как это очень часто бывает в B2B-сегменте, из-за чего включенный в «1C-Битрикс» функционал заказов не подошел.

Мы сделали свой функционал с учетом всех особенностей B2B-заказов в «Кордианте». Для этого реализовали необходимый кастомный обмен с 1С.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Мы помогли компании разработать b2b-портал для оптовых покупателей и реализовали несколько сценариев нестандартного обмена с 1С.

  1. Портал с наглядными сведениями, необходимыми для оптового клиента, ускорил процесс оформления заказа: партнеры экономят время и могут отслеживать заказы самостоятельно;
  2. Портал существенно снижает нагрузку на менеджеров и избавляет их от необходимости тратить время на оформление каждого заказа и вести их учет вручную;
  3. Личный кабинет для партнеров дает компании конкурентное преимущество на рынке;
  4. Портал обработал более 1000 заказов.

Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.