Развитие интернет-магазина дистрибьютора
Клиент
ООО «Торговый дом «Кама» — генеральный дистрибьютор продукции KAMA TYRES, которую экспортирует в 37 стран мира.
Занимается закупками, хранением и обеспечением комплекса сырьем, оборудованием и запасными частями, распространяет шинную продукцию Viatti, КАМА, KAMA PRO, KAMA EURO, KAMARETREAD и создает для клиентов максимально комфортные условия приобретения продукции.
Ситуация
Клиент обратился к нам в мае 2022 года с задачами по технической поддержке и развитию официального интернет-магазина предприятий KAMA TYRES KAMATYRES.SHOP.
Поставленная задача
Бэклог клиента содержал более 200 задач на момент начала сотрудничества, основные из них:
- Решить текущие проблемы сайта
- Провести работы по развитию функционала
- Разработать новый функционал
Техническая поддержка и развитие портала — это основание не только исправить ошибки в его работе, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому мы выделили комплексные задачи, которые нам предстояло решить в течение первого года:
- Нестабильная работа сервера;
- Интеграция с маркетплейсами и с транспортной компанией «Деловые Линии»;
- Расширение и стабилизация обмена с 1С;
- Переработка авторизации и объединение аккаунтов b2b и b2c;
- Доработка фильтра товаров;
- Внедрение бонусной системы и кастомных скидок;
- Внедрение СБП, оплаты в кредит и в рассрочку;
- Разработка кабинета для администраторов магазина с функцией управления возвратом товаров.
Реализация
После конкурентного анализа и сбора требований от заказчика приступили к решению комплексных задач.
1. Стабилизировали работу сервера.
- Выявили, что на сервере установлен устаревший дистрибутив Linux Debian 9, который имеет поврежденные пакеты.
- Сам сервер использует устаревший процессор, не имеет достаточно оптимальную конфигурацию для интернет-магазина и возможности обновить версию PHP.
Решили проблему медленной работы сервера и его периодическими выключениями с помощью переезда на новый выделенный сервер с оптимальным под CMS 1С-Битрикс обеспечением и современным дистрибутивом Ubuntu.
2. Изменили процесс авторизации
Объединили аккаунты b2b и b2c, поскольку специфичная регистрация/авторизация в разрезе типов пользователей (юрлицо, физлицо) осложняла процесс оформления покупки и значительно снижала конверсию. Приступили к проведению интеграций со сторонними сервисами. Интегрировались с Ozon, Wildberries, Сбер Мега Маркет, Яндекс Маркет при помощи модуля обмена товаров и заказов для 1С-Битрикс от Acrit. Под особенности работы интернет-магазина: 2. Внедрили бонусную систему. За основу взяли модуль от LogicTim, доработали его под требования заказчика и особенности интернет-магазина: Разработали универсальный модуль СБП, который позволяет производить оплату по QR коду прямо на сайте и так же подойдет для других проектов. Модуль по API передаёт и возвращает данные об оплате. В результате: Важная задача проекта в рамках разработки нового функционала— кабинет для администраторов магазина. Кабинет позволил администраторам работать с отгрузками, управлять возвратами и редактировать заказы. В кабинете реализован следующий функционал: 1. Фильтр по заказам: фильтр по дате, номеру заказа (в т.ч. с маркетплейса), службе доставки. 2. Список заказов и данные о них: способ доставки, трек-номер, статус, название маркетплейса, дата отгрузки, номер заказ, список товаров, количество, стоимость товара, стоимость доставки. 3. Доступны поля для редактирования: смена типа доставки, выбор города, выбор терминала (в зависимости от типа доставки) или ввод адреса, стоимость доставки, время получения (от/до), смена склада отгрузки, номер телефона получателя, способ оплаты, состав заказа. Дополнительно разработали систему кастомных скидок и систему выдачи пакетов: Для реализации использовали виртуальный товар, что позволило учитывать остатки пакетов в 1С. В результате решения текущих проблем и развития функционала: Больше наших кейсов, статей, практических рекомендаций для предпринимателей и маркетологов про разработку, маркетинг, аналитику, дизайн на нашем сайте: https://webest.ru/ ❤

3. Расширили и стабилизировали обмен с 1С.
4. Модернизировали фильтр товаров:

Интеграции
3. Внедрили СБП и форматы оплаты в кредит и в рассрочку.
4. Выполнили крупную интеграцию с транспортной компанией «Деловые Линии»

Разработка кабинета

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
