Как решить проблему нехватки IT-персонала посредством аутстаффинга
Аутстаффинг – распространенная практика среди компаний IT-сферы. Мы имеем опыт взаимодействия в подобном формате с партнерами и постоянно наращиваем количество и стек специалистов.
Несмотря на то, что эта модель работы существует уже достаточно давно, популярность она стала набирать с приходом пандемии, и по сей день индустрия ежегодно растёт на 30‒40%.
Самое простое определение аутстаффинга — это вывод за штат, то есть компания предоставляет работников в штат другой компании для работы над её проектами, при том, что он все еще юридически работает в компании-исполнителя. Условно это можно назвать «арендой» сотрудников. При этом заказчик сам организует деятельность сотрудников и платит за их навыки.
Отличия аутстаффинга и аутсорсинга
Вместе с аутстаффингом также активно развивается направление аутсорсинга. Аутсорсинг представляет собой использование какого-либо внешнего источника или ресурса для осуществления определенных процессов или иной деятельности компании.
По факту получается, что в обоих случаях происходит своего рода предоставление персонала.
Но в чем же тогда различие между аутсорсингом и аутстаффингом?
При аутсорсинге компания-исполнитель отвечает за результат работы своих людей и сама распределяет ресурсы для достижения этого результата.
При аутстаффинге исполнителю важно предоставить заказчику персонал в нужном количестве и на определенный срок, но учитывается только отработанное время, а не результат.