Разработали модуль для Битрикс24, который позволяет удалить и объединить дубли контактов и привести в порядок клиентскую базу в 500 000 записей всего за 2,5 – 3 часа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет! Я CEO Webest Дмитрий Чистяков. Одно из направлений деятельности нашего агентства — внедрение, кастомизация CRM-систем и их интеграция со сторонними сервисами и продуктами. В статье речь пойдет о нашей недавней разработке — модуле контроля дубликатов в Б24.
Рассмотрим использование модуля на примере Автоцентра «Прагматика». Ранее мы уже проводили для компании миграцию из облачного «Битрикс24» на «1С-Битрикс24»: Энтерпрайз. Произвести примитивную интеграцию SQL баз с облачным порталом «Битрикс24» и импортировали в CRM-систему существующую клиентскую базу. Подробнее об этом читайте в кейсе. Кейс также размещен на сайте партнеров Битрикс24.
Предпосылки создания модуля
В базах контрагентов у крупных компаний, как правило, количество карточек контрагентов доходит до нескольких сотен тысяч.
Отсюда практически у всех компаний есть потребность время от времени производить процедуру дедупликации (избавления от дубликатов данных) клиентской базы. Дубликаты в базе могли появиться по разным причинам и разными способами. Но цель одна — максимально быстро, качественно и безболезненно избавиться от дублирующих копий и сделать клиентскую базу максимально «чистой».
В нашей практике мы очень часто от клиентов получали такой запрос, но решения не было.
Да, в штатном функционале Битрикс24 есть возможность объединять дубликаты контрагентов (подробное описание предоставлено по ссылке — https://helpdesk.bitrix24.ru/open/10649014/), но данный функционал учитывает далеко не все сценарии и потребности клиентов.
В связи с этим мы разработали модуль поиска и объединения дубликатов для коробочных порталов Битрикс24. Модуль включает в себя следующие возможности, которых нет в штатном функционале Б24:
Поиск дубликатов клиентов [контактов] на портале по абсолютно любым комбинациям реквизитов, как штатным [системным], так и пользовательским полям;
Объединение дубликатов клиентов с возможностью оставить на портале карточку «оригинала» с минимальным (первым по дате создания) или максимальным ID (последним по дате создания);
После объединения дубликатов на портале в карточку «оригинала» передаются все связанные объекты, такие как: лиды, компании, сделки, смарт-процессы, универсальные списки, дела;
Передача/выгрузка данных о результатах дедупликации в сторонние сервисы; Это даёт возможность производить процедуру дедупликации контрагентов в сервисах, с которыми настроен обмен данными, например с 1С.
Быстрый поиск и объединение дубликатов по клиентской базе, которая измеряется сотнями тысяч контрагентов.
Особенности модуля
Отмечу сразу, что:
На момент публикации модуль позволяет искать и объединять сущности дубликатов только для «Контактов». В дальнейшем по мере необходимости будет реализован аналогичный функционал и для «Компаний»;
Умышленно не реализована возможность объединения/переноса данных из штатных /пользовательских реквизитов, так как дубликаты практически всегда содержат одни и те же значения пользовательских полей в карточках.
Концепция модуля заточена под сценарий, когда необходимо найти дубликаты, произвести их объединение и перенести все связанные объекты, но при этом обогащение карточек оригиналов пользовательскими полями не требуется. Это обстоятельство обусловлено запросами от клиентов. В большинстве случаев достаточно только произвести объединение и перенести все связанные объекты.