Важность UX дизайна в интернет-магазине
Давайте поговорим о оставленных корзинах, когда посетители покидают ваш сайт без покупки. Это большая проблема.
Почти 70% интернет-покупателей бросают корзины, ничего не покупая. Это средняя цифра, но довольно тревожная. Расчет проведен институтом Baymard, на основании 34 исследований по брошенным корзинам на сайтах e-commerce.
Конечно, вы не можете многого сделать с посетителями, которые уходят по причинам, не зависящим от вас (например тех, кто не интересуется вашими товарами, теми, кто еще не готов купить, или теми, кто только что узнал о вашем бренде и продукте). Но как насчет остальных — почему они уходят?
Короткий ответ: плохой UX дизайн интерфейсов и процесса покупки.
Но что такое UX ? — прямой перевод UX — это User Experience или опыт пользователя. Таким образом, тщательно спроектированным UX и UI дизайном считается пользовательский интерфейс в котором удобство использование так же важно как и внешний вид.
Плохо продуманный UX (опыт пользователя) заставляет пользователей отказаться от вашего сайта
Из посетителей , которые бы купили у вас, примерно треть уйдет из-за длительного и сложного процесса оформления заказа. Собственные исследования Baymard показывают, что идеальным считается не более 8 полей формы оформления заказа, но в среднем пользователям приходится иметь дело с 15 полями.
Люди конечно могут потерпеть и тратить по 20-40 минут времени только на покупку. Но когда ваши конкуренты могут предложить сопоставимый продукт или услугу, с более простым способом купить, нетрудно догадаться, кого будет выбирать средний покупатель.
Другие негативные стороны UX (опыта пользователя):
- требование учетной записи,
- нечеткие цены,
- ошибки сайта и сбои,
- отсутствие доверия при передаче информации о кредитной карте.
Все это говорит о том, что многие веб-сайты электронной коммерции могут значительно улучшить коэффициент конверсии с помощью нескольких простых исправлений.
Хороший UX увеличивает доход за счет конверсии и удержания
Несмотря на доказательства, свидетельствующие о хорошем UX как ускорителе конверсии, многие команды по-прежнему подходят к UX (опыту пользователей) в качестве последней меры. В конце концов, когда вы проектируете сайт согласно UX — а это исследование пользователей, тестирование пользователей, персонализация, дизайн, тестирование юзабилити и т. д. — это выглядит как дорогая работа, с результатами которые трудно измерить или доказать их влияние.
Но, основываясь на своих исследованиях, институт Baymard оценивает, что компании могут увеличить продажи на примерно 260 млрд. долларов, только за счет правильно оптимизированного UX проектирования опыта пользователя.
Более того, этот показатель рассматривает только на первую покупку нового клиента. Когда вы считаете, что вероятность повторной продажи равна 60-70% (против 5-20% для новых клиентов), рентабельность хорошего UX начинает выглядеть намного более выгодной.
Как улучшить UX без больших бюджетов?
Вам не нужно ждать полного редизайна сайта, прежде чем улучшать опыт, который вы предлагаете своим клиентам. Вы можете использовать хороший UX в своей digital стратегии уже сейчас, вот небольшие изменения которые необходимо сделать в первую очередь:
Упростите процесс оформления заказа. Уменьшите количество полей, которые должны заполнить ваши пользователи. И, где это возможно, автоматизируйте некоторые процессы для них. Например, интегрируйте стандартный валидатор адресов, который подбирает город при вводе первых букв, что экономит время для ваших пользователей. Во время оформления заказа, запрашивайте только минимальный объем информации, который необходим для завершения покупки, и оставьте прежнюю маркетинговую привычку собирать дополнительные данные «на всякий случай». Если ваша гигантская форма пугает пользователей, вы все равно не получите их данные.
Сделайте возможность оформления заказа без регистрации. Это не для всех. Очевидно, если вы предлагаете постоянное обслуживание, профиль пользователя для вас важен. В противном случае спросите себя: вам действительно нужна регистрация? Удаление требования обязательной регистрации дает вам возможность быстро отслеживать покупателей и их движение к конверсии — легкое понимание воронки продажи для вас и быстро для пользователей, которые просто хотят купить.
Так же не забывайте про удобную регистрацию с помощью социальных сетей. Это быстро и удобно для пользователя. Не нужно впоследствии вспоминать логин или пароль, а просто заново войти с помощью кнопок социальных сетей.
Показывайте информацию в нужное время. Покажите слишком мало, и вы рискуете оставить покупателей, потому что они не могут найти нужную им информацию. Показывая стоимость заказа, стоимость доставки, суммы скидок и другие детали, пользователи будут чувствовать себя в безопасности для перехода на следующий шаг.
Но покажите слишком много, и вы рискуете быть запутанными для покупателя, особенно если то, что вы им говорите, не является текущим шагом, а понадобится намного позже. Каждый этап шопинга связан с различными процессами принятия решений и уровнем приверженности. Информация, которую вы раскрываете в каждом шаге, может помочь или затруднить прогресс вашего пользователя.
Держите свой сайт быстрым, точным и свободным от ошибок. Это объясняет сам. Пользователи не хотят ждать информации; даже задержка в несколько секунд достаточно, чтобы создать неприятный опыт . Люди имеют ограниченное терпение и свободное время и не хотят тратить их на неправильные или нерелевантные детали. Они также не захотят продолжить, потому что что-то пошло не так.
Конечно дизайн изначально должен быть спроектированным на основе аналитики опыта пользователя. Но даже небольшие изменения, который улучшают опыт пользователя с вашим сайтом, способны значительно увеличить конверсию на сайте.
Адаптация статьи: https://humaan.com/ux-in-e-commerce/
Заказать разработку сайта на основе UX и UI аналитике