Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Цифровая трансформация? Нет, не слышали

218 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Цифровая трансформация, внедрение IT-решений, и даже лозунг «трансформируйся или умри» – эти темы обрели сегодня второе дыхание.

В англоязычном секторе интернета настоящий бум публикаций по этой теме. В Рунете пока картина противоположная: вы найдете всего пару блогов, посвященных вопросам цифровой трансформации. Для «обычного» российского среднего и малого бизнеса – это просто белый информационный шум и не более. Digital-трансформация – что же это? Раздутый западными маркетологами тренд или реальная возможность сделать бизнес эффективным и выжить в конкурентных условиях?

Знакомы ли вам следующие высказывания представителей отечественного бизнеса?

«У меня сеть автосервисов. Зачем мне сайт?»

«Для моего бизнеса хватит странички на конструкторе или паблика в ВК»

«А давайте-ка, внедрим Телеграм. Он у всех сейчас».

В чем проблема такого подхода:

  • непонимание ситуации на рынке, не способность оценить перспективы развития
  • мозаичность видения, бессистемность в принятии стратегических решений

Современные технологии ставят в центр коммуникаций потребителей. Сегодня практически каждый из нас связан с брендом или компанией множеством digital-каналов: сайт, мобильные приложения, онлайн-консультанты и многое другое. Покупатель считает нормой получать нужную информацию о товарах или услугах и совершать покупки в удобное время из любого места. Компании, желающие быть на волне, вынуждены изменяться и перестраивать полностью свои бизнес-процессы, чтобы соответствовать требованиям рынка.

Мышление, ориентированное на решение задач клиента, приобретает стратегическую важность.

Цифровым рано или поздно станет всё. Не будем далеко ходить за примерами и вспомним Uber. Его революционность в том, что сервису удалось полностью перестроить свои процессы и перевести их в онлайн, чтобы обеспечить удобство клиенту. Сегодня такие бизнес-модели – это первые ласточки, а завтра быть клиентоориентированным без digital будет практически невозможно.

Успешные и быстрорастущие компании ориентированы на эти тренды и выстраивают свои стратегии в соответствии с ними. Используют Big Data и аналитику для формирования своего маркетингового влияния, признают важность цифровых технологий и обеспечивают целостный потребительский опыт в каждой точке взаимодействия с клиентом. Global Center for Digital Business Transformation (структура, специально созданная бизнес-школой IMD и Cisco, для исследования цифрового бизнеса): «В ближайшее 5 лет цифровая революция вытеснит с рынка 40% компаний, которые сейчас занимают лидирующее положение в отрасли, если они не подвергнутся цифровой трансформации».

У представителей нашего среднего и малого бизнеса есть два заблуждения на этот счет.

Ошибка #1 Непонимание необходимости присутствия в Сети.

Руководители таких компаний считают, что и далее будут хорошо чувствовать себя на рынке. Не прокатит – методы традиционного бизнеса для привлечения клиентов с каждым днем становятся всё менее эффективными.

Давайте приведем наглядный пример. Вы приезжаете в автосервис на очередной техосмотр, а мастер вам напоминает, что пора бы уже заменить масло или тормозные колодки. Он смог это сделать потому, что данные о вас бережливо хранятся в кастомизированной CRM, и ему не составило труда их получить. Для клиентов это очевидное удобство – не надо держать в голове информацию о периодических сервисных работах. Лояльность пользователей такого сервиса повышается, а пропорционально ей растет и прибыль компании. Не сложно понять, сколько возможностей упускают автосервисы без CRM, без настроенных коммуникаций через интернет, взаимодействующие со своими клиентами только в офлане.

Анализ пользовательских данных – мощнейший инструмент для увеличения продаж. Мы сталкиваемся с ним даже в том бизнесе, который полностью находится в офлайне.

b_57c93a9970e14.jpg

Когда вы покупаете овощи в одном и том же продуктовом ларьке, продавец помнит ваши предпочтения – что вы обычно покупаете, а самое главное он знает, что берут другие люди, которые выбирают такой же товар. Попадание в цель таких рекомендаций и советов практически обеспечено.

Ошибка #2 Отсутствие целостного видения.

Владельцы бизнеса понимают важность digital-решений, но не обладают общим стратегическим видением того, как именно их использовать. Они хватаются за отдельные инструменты и начинают бездумно их внедрять. В итоге получают плачевный результат. К сожалению такой подход – беда многих компаний. Наш опыт показывает, что сегодня даже у весьма крупных клиентов есть большие проблемы с пониманием того, что такое интернет-маркетинг. Они считают, что есть SEO, Яндекс.Директ и социальные сети, с помощью которых можно как-то продвигать их бизнес, но, как и зачем всё это использовать в комплексе не имеют представления.

Вспомним историю с бумом в мобильной разработке пару-тройку лет назад. Это было модно, бизнес устремился заказывать приложения. Мало кто имел четкое представление о задачах, которые они должны были решать. В итоге большинство просто зря потратили деньги – внезапно оказалось, что само по себе приложение никак не помогло бизнесу.

Здесь важно понимать, что внедрение digital-инструментов в работу компании – это не самоцель, оно появляется в бизнесе как следствие стремления быть полезным клиенту. Главное – это идти на встречу клиенту, быть готовым к взаимодействию с ним в любое время и в любом месте, предлагая клиентоориентированные решения.

Перестройка внутренних и внешних коммуникаций компании при помощи цифровых решений – это и есть digital-трансформация. Удобство клиента, которое достигается с помощью различных цифровых решений, оборачивается ростом прибыли самой компании. Не обязательно полностью оцифровывать любой бизнес, но быть представленным сегодня в digital – необходимость. Предел таких изменений – это достижение компанией состояния цифровой зрелости.

Цифровая зрелость – это состояние в котором эффективность digital процессов достигает своего максимума, всё выстроено таким образом, что весь коллектив с помощью внедренных IТ-решений работает как слаженная команда на достижение бизнес-целей компании.

Как понять, что digital процессы вашего бизнеса требуют улучшения и развития? Куда двигаться и над чем работать в первую очередь?

Посмотрите критически на внутренние и внешние коммуникации в вашей компании. Какие инструменты для этого используются: CRM, базы данных, телефония и т.д. Оцените эффективность применяемых решений.

Вы можете пройти элементарный тест, который позволит вам узнать степень цифровизации компании.

Данные, которые озвучила аналитическая группа OSP Data говорят о том, что большинство российских компаний находится на стадии новичков и только начинают внедрять отдельные элементы цифрового бизнеса.

Как начать трансформацию?

В уже ставшим классическом исследовании школы менеджмента MIT Sloan и компании Capgemini Consulting упоминается 9 блоков digital-трансформации. Не обязательно все из них воплощать в жизнь, можно выбрать наиболее важные для вас и приступить к реализации.

Digital (технологические изменения):

1. Клиентский опыт

Улучшение клиентского опыта – основная задача, которую необходимо решать при проведении цифровой трансформации. Для этого можно применять такие digital-инструменты, которые обеспечивают многоканальное взаимодействие с клиентом 24/7 – онлайн чаты, интернет-консультанты, соцсети и т.д. Вспомним кейс с кнопкой.

2. Изменение внутренних процессов

Сотрудникам современных компаний важно иметь доступ к данным здесь и сейчас, интерфейс системы для корпоративной работы должен быть интуитивно понятным без детального изучения инструкций. Актуальная информация из офиса должна быть доступна в любое время: во время встречи с заказчиком или из любой точки, где находится сотрудник.

Внедрение agile-маркетинга, который позволяет предоставлять услуги и готовить продукт по-новому. Процесс работы над проектом делится на элементарные стадии – итерации. В ходе каждой итерации должны быть получены осязаемые результаты в виде MVP – минимально жизнеспособного продукта. Задачи, над которыми работает команда должны быть расставлены по своей важности, в первую очередь выполняться должны именно они. Каждый этап (итерация) завершается анализом проделанной работы и делаются выводы для улучшений при следующих этапах.

Для оптимизации внутренних коммуникаций могут быть использованы последние достижения в области управления бизнес-процессов: специализированное программное обеспечение (ERP, системы электронного документооборота, CRM, BMPS-системы, UPE-платформы по управлению эффективностью и т.д.).

3. Оптимизация бизнес-моделей

Перевести бизнес-процессы на новый уровень позволяет внедрение в работу компании IT-платформ. Что такое платформа? Это – модель бизнеса, которая дает возможность разделять общие ценности между различными независимыми группами. Примером таких групп являются, например, заказчик и исполнители. Такая модель дает дополнительную ценность за счет упрощения самой процедуры обмена. Кроме того, важно чтобы сама платформа приносила ценность обеим сторонам, которую без нее они получить не могут.

С помощью цифровых платформ можно управлять общением сотрудников и рабочими процессами, контролировать KPI и проводить аналитику. Элементарный пример – платформа Битрикс24.

Менеджмент (изменения в управлении):

1. Видение изменений у руководства

Очевидная польза сформированного видения заключается в том, что, опираясь на него, компании гораздо легче расставлять стратегические приоритеты и реагировать на возникающие возможности.

Видение формируется руководством компании, в котором должны быть личности, способные продвигать новые идеи и обосновывать необходимость изменений. Эти люди выполняют функцию драйверов трансформации.

2. Разработка стратегии

Успех в digital обусловлен не только самими технологиями. Решение отдельных бизнес-проблем при помощи конкретных технологий, без целостной картины – это неэффективный путь. Необходимо разработать digital-стратегию и руководствоваться ею для проведения трансформации.

3. Взаимодействие с IT

Как использовать стратегии цифровизации

Нельзя формально внедрять инновации. Трансформация ради трансформации, без понимания для чего это делается, и что необходимо в итоге получить на выходе – бессмысленна. Включившись в гонку всеобщей цифровизации и формально вводя в работу новые IT-решения для галочки, компания в итоге просто будет тратить свои ресурсы и время впустую.

И главное – не стоит забывать, что все инновации и технологии, которые команды используют для трансформации вторичны, главное – это кадры и человеческий фактор. Делая ставку на своих сотрудников, компания может гибко менять и создавать новые бизнес-модели.

И что дальше?

Согласно исследованиям, доля компаний, достигших цифровой зрелости – не более 25%. Оставшиеся две трети предоставляют широкое поле для развития ваших digital-компетенций. Найдите время, чтобы задуматься о степени своей цифровой зрелости, сфокусируйтесь на конкретной цели и разработайте стратегию вашей digital-трансформации – ведь ажиотаж вокруг темы digital будет только расти.

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"agile-маркетинга"
"MVP – минимально жизнеспособного продукта"
"Что такое платформа? Это – модель бизнеса"
"ценность за счет упрощения самой процедуры обмена"
- и другие перлы знатного бредогенератора в одной статье.
Ответить
Улей
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Aleksei Shabelskii
Спасибо, генерим изо всех сил.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать