Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Цифровая трансформация? Нет, не слышали

244 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Цифровая трансформация, внедрение IT-решений, и даже лозунг «трансформируйся или умри» – эти темы обрели сегодня второе дыхание.

В англоязычном секторе интернета настоящий бум публикаций по этой теме. В Рунете пока картина противоположная: вы найдете всего пару блогов, посвященных вопросам цифровой трансформации. Для «обычного» российского среднего и малого бизнеса – это просто белый информационный шум и не более. Digital-трансформация – что же это? Раздутый западными маркетологами тренд или реальная возможность сделать бизнес эффективным и выжить в конкурентных условиях?

Знакомы ли вам следующие высказывания представителей отечественного бизнеса?

«У меня сеть автосервисов. Зачем мне сайт?»

«Для моего бизнеса хватит странички на конструкторе или паблика в ВК»

«А давайте-ка, внедрим Телеграм. Он у всех сейчас».

В чем проблема такого подхода:

  • непонимание ситуации на рынке, не способность оценить перспективы развития
  • мозаичность видения, бессистемность в принятии стратегических решений

Современные технологии ставят в центр коммуникаций потребителей. Сегодня практически каждый из нас связан с брендом или компанией множеством digital-каналов: сайт, мобильные приложения, онлайн-консультанты и многое другое. Покупатель считает нормой получать нужную информацию о товарах или услугах и совершать покупки в удобное время из любого места. Компании, желающие быть на волне, вынуждены изменяться и перестраивать полностью свои бизнес-процессы, чтобы соответствовать требованиям рынка.

Мышление, ориентированное на решение задач клиента, приобретает стратегическую важность.

Цифровым рано или поздно станет всё. Не будем далеко ходить за примерами и вспомним Uber. Его революционность в том, что сервису удалось полностью перестроить свои процессы и перевести их в онлайн, чтобы обеспечить удобство клиенту. Сегодня такие бизнес-модели – это первые ласточки, а завтра быть клиентоориентированным без digital будет практически невозможно.

Успешные и быстрорастущие компании ориентированы на эти тренды и выстраивают свои стратегии в соответствии с ними. Используют Big Data и аналитику для формирования своего маркетингового влияния, признают важность цифровых технологий и обеспечивают целостный потребительский опыт в каждой точке взаимодействия с клиентом. Global Center for Digital Business Transformation (структура, специально созданная бизнес-школой IMD и Cisco, для исследования цифрового бизнеса): «В ближайшее 5 лет цифровая революция вытеснит с рынка 40% компаний, которые сейчас занимают лидирующее положение в отрасли, если они не подвергнутся цифровой трансформации».

У представителей нашего среднего и малого бизнеса есть два заблуждения на этот счет.

Ошибка #1 Непонимание необходимости присутствия в Сети.

Руководители таких компаний считают, что и далее будут хорошо чувствовать себя на рынке. Не прокатит – методы традиционного бизнеса для привлечения клиентов с каждым днем становятся всё менее эффективными.

Давайте приведем наглядный пример. Вы приезжаете в автосервис на очередной техосмотр, а мастер вам напоминает, что пора бы уже заменить масло или тормозные колодки. Он смог это сделать потому, что данные о вас бережливо хранятся в кастомизированной CRM, и ему не составило труда их получить. Для клиентов это очевидное удобство – не надо держать в голове информацию о периодических сервисных работах. Лояльность пользователей такого сервиса повышается, а пропорционально ей растет и прибыль компании. Не сложно понять, сколько возможностей упускают автосервисы без CRM, без настроенных коммуникаций через интернет, взаимодействующие со своими клиентами только в офлане.

Анализ пользовательских данных – мощнейший инструмент для увеличения продаж. Мы сталкиваемся с ним даже в том бизнесе, который полностью находится в офлайне.

b_57c93a9970e14.jpg

Когда вы покупаете овощи в одном и том же продуктовом ларьке, продавец помнит ваши предпочтения – что вы обычно покупаете, а самое главное он знает, что берут другие люди, которые выбирают такой же товар. Попадание в цель таких рекомендаций и советов практически обеспечено.

Ошибка #2 Отсутствие целостного видения.

Владельцы бизнеса понимают важность digital-решений, но не обладают общим стратегическим видением того, как именно их использовать. Они хватаются за отдельные инструменты и начинают бездумно их внедрять. В итоге получают плачевный результат. К сожалению такой подход – беда многих компаний. Наш опыт показывает, что сегодня даже у весьма крупных клиентов есть большие проблемы с пониманием того, что такое интернет-маркетинг. Они считают, что есть SEO, Яндекс.Директ и социальные сети, с помощью которых можно как-то продвигать их бизнес, но, как и зачем всё это использовать в комплексе не имеют представления.

Вспомним историю с бумом в мобильной разработке пару-тройку лет назад. Это было модно, бизнес устремился заказывать приложения. Мало кто имел четкое представление о задачах, которые они должны были решать. В итоге большинство просто зря потратили деньги – внезапно оказалось, что само по себе приложение никак не помогло бизнесу.

Здесь важно понимать, что внедрение digital-инструментов в работу компании – это не самоцель, оно появляется в бизнесе как следствие стремления быть полезным клиенту. Главное – это идти на встречу клиенту, быть готовым к взаимодействию с ним в любое время и в любом месте, предлагая клиентоориентированные решения.

Перестройка внутренних и внешних коммуникаций компании при помощи цифровых решений – это и есть digital-трансформация. Удобство клиента, которое достигается с помощью различных цифровых решений, оборачивается ростом прибыли самой компании. Не обязательно полностью оцифровывать любой бизнес, но быть представленным сегодня в digital – необходимость. Предел таких изменений – это достижение компанией состояния цифровой зрелости.

Цифровая зрелость – это состояние в котором эффективность digital процессов достигает своего максимума, всё выстроено таким образом, что весь коллектив с помощью внедренных IТ-решений работает как слаженная команда на достижение бизнес-целей компании.

Как понять, что digital процессы вашего бизнеса требуют улучшения и развития? Куда двигаться и над чем работать в первую очередь?

Посмотрите критически на внутренние и внешние коммуникации в вашей компании. Какие инструменты для этого используются: CRM, базы данных, телефония и т.д. Оцените эффективность применяемых решений.

Вы можете пройти элементарный тест, который позволит вам узнать степень цифровизации компании.

Данные, которые озвучила аналитическая группа OSP Data говорят о том, что большинство российских компаний находится на стадии новичков и только начинают внедрять отдельные элементы цифрового бизнеса.

Как начать трансформацию?

В уже ставшим классическом исследовании школы менеджмента MIT Sloan и компании Capgemini Consulting упоминается 9 блоков digital-трансформации. Не обязательно все из них воплощать в жизнь, можно выбрать наиболее важные для вас и приступить к реализации.

Digital (технологические изменения):

1. Клиентский опыт

Улучшение клиентского опыта – основная задача, которую необходимо решать при проведении цифровой трансформации. Для этого можно применять такие digital-инструменты, которые обеспечивают многоканальное взаимодействие с клиентом 24/7 – онлайн чаты, интернет-консультанты, соцсети и т.д. Вспомним кейс с кнопкой.

2. Изменение внутренних процессов

Сотрудникам современных компаний важно иметь доступ к данным здесь и сейчас, интерфейс системы для корпоративной работы должен быть интуитивно понятным без детального изучения инструкций. Актуальная информация из офиса должна быть доступна в любое время: во время встречи с заказчиком или из любой точки, где находится сотрудник.

Внедрение agile-маркетинга, который позволяет предоставлять услуги и готовить продукт по-новому. Процесс работы над проектом делится на элементарные стадии – итерации. В ходе каждой итерации должны быть получены осязаемые результаты в виде MVP – минимально жизнеспособного продукта. Задачи, над которыми работает команда должны быть расставлены по своей важности, в первую очередь выполняться должны именно они. Каждый этап (итерация) завершается анализом проделанной работы и делаются выводы для улучшений при следующих этапах.

Для оптимизации внутренних коммуникаций могут быть использованы последние достижения в области управления бизнес-процессов: специализированное программное обеспечение (ERP, системы электронного документооборота, CRM, BMPS-системы, UPE-платформы по управлению эффективностью и т.д.).

3. Оптимизация бизнес-моделей

Перевести бизнес-процессы на новый уровень позволяет внедрение в работу компании IT-платформ. Что такое платформа? Это – модель бизнеса, которая дает возможность разделять общие ценности между различными независимыми группами. Примером таких групп являются, например, заказчик и исполнители. Такая модель дает дополнительную ценность за счет упрощения самой процедуры обмена. Кроме того, важно чтобы сама платформа приносила ценность обеим сторонам, которую без нее они получить не могут.

С помощью цифровых платформ можно управлять общением сотрудников и рабочими процессами, контролировать KPI и проводить аналитику. Элементарный пример – платформа Битрикс24.

Менеджмент (изменения в управлении):

1. Видение изменений у руководства

Очевидная польза сформированного видения заключается в том, что, опираясь на него, компании гораздо легче расставлять стратегические приоритеты и реагировать на возникающие возможности.

Видение формируется руководством компании, в котором должны быть личности, способные продвигать новые идеи и обосновывать необходимость изменений. Эти люди выполняют функцию драйверов трансформации.

2. Разработка стратегии

Успех в digital обусловлен не только самими технологиями. Решение отдельных бизнес-проблем при помощи конкретных технологий, без целостной картины – это неэффективный путь. Необходимо разработать digital-стратегию и руководствоваться ею для проведения трансформации.

3. Взаимодействие с IT

Как использовать стратегии цифровизации

Нельзя формально внедрять инновации. Трансформация ради трансформации, без понимания для чего это делается, и что необходимо в итоге получить на выходе – бессмысленна. Включившись в гонку всеобщей цифровизации и формально вводя в работу новые IT-решения для галочки, компания в итоге просто будет тратить свои ресурсы и время впустую.

И главное – не стоит забывать, что все инновации и технологии, которые команды используют для трансформации вторичны, главное – это кадры и человеческий фактор. Делая ставку на своих сотрудников, компания может гибко менять и создавать новые бизнес-модели.

И что дальше?

Согласно исследованиям, доля компаний, достигших цифровой зрелости – не более 25%. Оставшиеся две трети предоставляют широкое поле для развития ваших digital-компетенций. Найдите время, чтобы задуматься о степени своей цифровой зрелости, сфокусируйтесь на конкретной цели и разработайте стратегию вашей digital-трансформации – ведь ажиотаж вокруг темы digital будет только расти.

-1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"agile-маркетинга"
"MVP – минимально жизнеспособного продукта"
"Что такое платформа? Это – модель бизнеса"
"ценность за счет упрощения самой процедуры обмена"
- и другие перлы знатного бредогенератора в одной статье.
Ответить
Улей
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Aleksei Shabelskii
Спасибо, генерим изо всех сил.
Ответить
Алексей Матыцин
ит-решения должны быть толковыми в бизнесе
Ответить
Улей
Первое в России агентство digital-трансформации коммуникаций и бизнес-процессов
Aleksei Shabelskii
разумеется!
Ответить
Ванилов Алексей
Да сейчас много есть вариантов , которые смогут облегчить весь бизнес. Да взять ту же ит-телефонию, которая помогает не только быть на связи по всему миру , но еще и сэкономить немало. Я подключился к провайдеру https://katatelecom.com/stati/virtual-number-moscow.html , то тарифы намного ниже, чем у мобильных операторов с роумингом.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать