Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
65 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Понять аудиторию и устранить сезонность продаж в b2b

Компания Avals производит ночные сорочки и работает в b2b — дважды в год продукцию закупают ритейлеры. Digital-решение Улья открыло бизнесу заказчика новые возможности продаж в b2c и обеспечило приток средств в несезон.

Avals обратился в Улей с задачей — выровнять продажи зимой и летом: основной доход от оптовых закупок приходился на февраль-март и октябрь-ноябрь.

Это затрудняло и управление человеческими ресурсами: в активный период компании «не хватало рук», но нанимать сотрудников было невыгодно — новый персонал нельзя обеспечить работой в период затишья.

Устранить проблему решили с помощью мелкого опта и розницы. Вывести b2b-компанию на этот рынок оказалось возможным с помощью комплексного интернет-маркетинга, под которым Улей понимает в том числе и доработку сайта.

Дело в том, что у заказчика не было интернет-магазина — сайт представлял собой витрину без возможности оплаты.

Чтобы продать одежду, которую нельзя померить и потрогать, нужно грамотно визуализировать ее — продемонстрировать фактуру ткани, качество пошива, разнообразие фасонов и цветов.

Сайт был доработан до полноценного интернет-магазина: появились удобные фильтры поиска по разным параметрам, возможность оформить квитанцию и оплатить заказ в «Сбербанке» .

Были добавлены блоки «Лидеры продаж», «Спецпредложения», «Персональные рекомендации» — это повсеместно работающий в нише прием для продажи приоритетного товара.

За покупателями — в соцсети

Покупают российские недорогие сорочки молодые женщины из регионов. Они ведут домашнее хозяйство и занимаются детьми. Заходят в интернет с ПК, их любимые соцсети — «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Исследования выявили, что женщины из регионов часто объединяются по 5-6 человек для совместных закупок — так они экономят на доставке и на самом заказе (чем больше сумма, тем дешевле единица товара).

Бот для поддержки интереса

С помощью бота ZennoPoster в группах в соцсетях удалось развить интерес к совместным покупкам на сайте Avals. Сценарий работы бота:

  • Пользователь добавляется в релевантную группу.
  • Бот ищет тему в обсуждениях «предложите ваши закупки» либо похожую и предлагает рандомному человеку через ответ из последних обсуждающих сделать совместную закупку в Avals сорочек и подгружает их фотографии.
  • Другой пользователь пишет в этом обсуждении о своем положительном опыте закупки в Avals.
  • Через несколько постов к обсуждению начинают подключаться реальные пользователи.
  • Интерес периодически подогревается с помощью комментариев ботов.

Сценарий можно или купить, или скачать и адаптировать под свои задачи, или написать самостоятельно. Также необходимы тексты сообщений.

Мелкий опт восполнил пробелы

Статистика показала рост трафика из соцсетей в 2,5 раза.

b_57ff4552cf913.jpg

Переработка сайта заказчика упростила путь пользователя до заказа. По данным Avals, прибыль в сезон и несезон оказалась приблизительно на одинаковом уровне за счет роста продаж в мелком опте и рознице.

Продвижение сезонного бизнеса: summary

  • Слушать и слышать заказчика — нужно понять, в чем его задача, интернет-маркетинг — не самоцель.
  • Думать нестандартно, искать новые бизнес-возможности, а не действовать в узких рамках.
  • Понимать аудиторию: если вы не сидите в «Одноклассниках», это не значит, что этой соцсети нет.
  • Когда товар нельзя потрогать или примерить, нужно как можно лучше представить его визуально и не только. Если продаете мотоцикл — дайте пользователю послушать звук мотора.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать