Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO vs. инфостиль: полезный контент, который видят поисковики

Что важнее — оптимизация или информационный стиль? Разбираем, можно ли создать SEO-текст, который нужен клиентам. SEO-специалист и копирайтер Улья уверены: Текст для сайта должен быть полезным и читабельным.Текст для сайта должен быть оптимизированным.Текст для сайта — это дорого.

Учение Максима Ильяхова об информационном стиле стало использоваться в агентствах как основа в написании текстов — пишут, сокращают, ищут пользу. А ТЗ от оптимизатора никто не отменял. Возник конфликт — 3% вхождений на 4 000 знаков или столько знаков, сколько нужно посетителям?

Роботы стали человечнее, люди роботами не стали

Оптимизатор:

Боты «Яндекса» разжевали морфологию русского языка вдоль и поперек. Встречаются сайты, где поискового запроса в тексте нет, но находится они в топе выдачи.

Например, ключ «ритуальные услуги в москве государственные цены» — один из самых частотных и привлекательных в нише ритуальных услуг Москвы.

b_587739a1c0d71.jpg

Сайт на втором месте. Алгоритм оценил релевантность документа не по точному вхождению ключа, которого вообще нет на странице, а по отдельным словам. Ключевики к тому же склоняются и синонимизируются. Заметьте, что подсвечено слово «стоимость», хотя в запросе такого вхождения нет.

Копирайтер:

А теперь взгляните на копирайтера, которому сказано употребить вхождение 5 раз «один в один».

b_587739f7a9f06.jpg

Кадр из сериала «Мир дикого запада», HBO.

Указания по количеству вхождений и оплата копирайтинга по знакам рождает такие тексты:

b_58773b3431273.jpg

Этот контент не помогает пользователю и не отвечает на вопросы:

  • Что предлагает компания?
  • Какие задачи решает ее продукт?
  • Какие варианты покупки?
  • Какие цены?
  • В чем преимущества покупки лесов именно тут?
  • Что в конечном счете я получу?

Вычищаем вводные конструкции и «воду», конкретизируем предложение, структурируем. Используем синонимы, не стесняемся склонять и разрывать ключи:

b_58773bb5733dd.jpg

Доктор, у меня разрыв ключа

или как писать и воспринимать ТЗ

Оптимизатор:

В ТЗ должны быть следующие пункты:

  1. Ключевые слова.
  2. Слова, раскрывающие тему, в дополнение к ключевым.
  3. Примерное количество знаков — среднее по анализу выдачи.
  4. Структура страницы, подзаголовки.
  5. Цель контента на странице (целевое действие).
  6. На какие вопросы пользователя контент должен отвечать.

Пункты 4—6 формирует маркетолог. Если они не будут указаны, то с вероятностью 99% вы получите стандартную SEO-простыню.

Если копирайтер задает нужные вопросы перед написанием текста, это хороший копирайтер — женитесь!

Если вы поленитесь упомянуть в ТЗ очевидные вещи, будьте уверены — они не будут учтены.

Копирайтер должен понимать, что употреблять сложные ключи в точном соответствии — дурной тон. Но как только я забываю указать это в ТЗ, тут же получаю текст, где ключ «автоматика для ворот купить цена» употребляется вот так: «В нашей компании вы можете автоматику для ворот купить, цена недорогая».

b_58773c070fb60.jpg

Кадр из сериала «Игра престолов», HBO.

К каждому ТЗ нужно прикреплять список пояснений:

  • ключевые слова можно и нужно склонять;
  • ключевые слова можно разделять другими словами;
  • ключевые слова можно и нужно синонимизировать;
  • слова в фразе можно менять местами.

Если вы работаете с незнакомым копирайтером, то составляйте ТЗ настолько подробно, насколько возможно. Но помните — при оплате 1$ за 1000 знаков, каким бы хорошим ни было ТЗ, вы получите бессмысленную воду.

Копирайтер:

Смело забивайте на ТЗ, если оно мешает написать хороший текст. Можно менять рекомендованную структуру, не использовать выделенные красным жирным курсивом ключевики, делать текст короче/длиннее. Если можете объяснить, почему.

Например, вы получаете такой список ключевиков:

b_58773c5bb09be.jpg

Но понимаете, что аудитория, на которую ориентировано агентство, не может искать по ключу «разработка web сайтов» — это просто не соответствует уровню клиентов. Их будут раздражать такие слова в тексте, увеличится вероятность отказа. Игнорируйте такие ключи.

Слишком внимательное отношение к SEO и невнимательное к аудитории способно испортить самый дорогой и красивый сайт!

b_58773cbfaa56b.jpg

Бессмысленно инвестировать в дизайн и функционал, но говорить с пользователями SEO-полотнами.

Если видите недочеты в ТЗ, не согласны с рекомендациями маркетолога или оптимизатора — спорьте аргументированно. Среди популярных недочетов техзадания:

  1. Большое количество ключей и требования к объему заставляют «лить воду». Вода = отказ.
  2. Структура не соответствует ситуации, в которой пользователь попадает на страницу.
  3. Нужен не текст, а картинка.
  4. Мнение маркетолога по вопросам, на которые должен отвечать контент данной страницы — ошибочно, аудитории нужны другие данные.

Контент должен помогать пользователю и вести его к целевому действию, при этом отвечая алгоритмам поисковиков. Создание качественного текста — работа как минимум трех специалистов — оптимизатора, маркетолога и копирайтера. И, да, это дорого.

Впервые опубликовано здесь.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.