Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Сегодня расскажем о том, как полностью
автоматизировали отдел продаж инфопродуктов на примере популярной школы
биохакинга. От бесплатного вебинара до продажи флагманского продукта — как
удалось настроить бизнес процессы без людей и при этом повысить конверсию
продаж.
Мы делимся лайфхаками, результатами,
скриптами, блок схемами и лид-магнитами для личного использования и
экспериментов, а в качестве бонуса — примеры переговоров людей с роботами.
В данном кейсе мы просто тезисно
рассматриваем стадии воронки, что было сделано, примеры материалов, и какой был
получен результат.
Если вы хотите узнать подробно о том, как
самостоятельно построить автоматическую воронку продаж с помощью роботов и
чат-ботов, научиться писать скрипты для роботов и узнать, какие опасности ждут
вас при интеграции этих инструментов в ваш бизнес уже сегодня, почитайте нашу
подробную статью об этом здесь.
Коротко о том, зачем нужны автоворонки продаж и зачем менять людей на роботов?
Зачем продолжать пользоваться плугом и запрягать волов в эпоху
тракторов и сельскохозяйственных комбайнов?
За развитием и автоматизацией будущее, это быстрее, эффективнее,
дешевле и выгоднее. Современные роботы продают с более высокой конверсией,
клиенты не могут отличить их от живого менеджера, роботы могут шутить,
использовать слова-паразиты и работать с возражениями. Пока миллионы людей
противятся прогрессу, мы автоматизировали продажи уже в более чем 40 компаниях,
и хотим поделиться опытом, результатами и инсайтами.
Как работает традиционная воронка продаж
онлайн-школы?
1) Люди регистрируются на бесплатный
вебинар, кликнув по рекламе в интернете, пишут свой номер телефона и почтовый
адрес.
2) После того как заявка оставлена,
человеку приходит лид-магнит на почту, и запускается цепочка прогрева через
e-mail.
3) За час до вебинара на почту приходит
напоминание о начале (иногда делают рассылку SMS).
4) Вебинар проходит. До веба доходит от
30 до 45% зарегистрированных на него пользователей — это даже не половина от
общего количества входящих лидов.
5) Дальше менеджеры обзванивают людей,
предлагая платные продукты, и если с 1 максимум со 2 контакта клиент не купил —
лид попадает в отказ или зависшую базу, с которой ведется работа через
автоматическую цепочку дожимающих e-mail писем.
Эта
система работает, но неэффективно:
— до самого вебинара доходит меньше
половины зарегистрировавшихся пользователей;
— люди плохо покупают после вебинара,
потому что менеджеры не успевают быстро обзвонить участников «под впечатлением
от увиденного» — иногда перезвон после вебинара случается на следующий день,
иногда даже через день, и человек уже остывает. При этом конверсия покупки
заинтересованного клиента падает с 80% до 30% если не перезвонить в течение
того же дня, и до 10% — если не перезвонить в течение следующего дня;
— основные продажи поступают от клиентов
класса А, которые и так бы купили продукт; «сомневающихся» и «отказников»
менеджеры физически не успевают обрабатывать, поэтому порядка 80% клиентов —
это зависшая база, хотя все они были на вебинаре, но их не дожали до сделки.
На самом деле, это далеко не все проблемы
и сложности, заминок на каждом этапе хватает на десяток отдельных статей.
Давайте посмотрим, как можно решить вышеперечисленные проблемы с помощью
роботов.
Кейс с онлайн-школой по биохакингу
Никита Метелица (биохакер #1 в России)
обратился к нам в weloverobots.ru с задачей автоматизировать его отдел продаж с
помощью роботов и чат-ботов, но ключевой была не задача удешевления или
экономии, и даже не автоматизация, а именно увеличение конверсии доходимости
людей до вебинара, и продаж платного практикума после вебинара.
Что
было сделано:
1.
В первую очередь, была разработана блок схема автоворонки продаж. Абсолютно все процессы на ней в данный момент выполняются роботами.
Для удобства, мы привели скриншот всей блок схемы, а также каждого отдельного
блока.