Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
873 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С какими проектами не надо идти к агентству

Постараюсь коротко рассказать о том, когда совсем не нужно идти к агентству, а проще построить разработку у себя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет, постараюсь сегодня рассказать о том, какие проекты лучше пытаться разработать своими силами, а не заказывать их разработку на стороне.

Мне, как директору агентства, хотелось бы сказать, что таких ситуаций не бывает, но, чёрт возьми, реальность жестока.

Последнее время стали учащаться ситуации, когда мне приходится отказывать клиенту и советовать сделать разработку продукта самостоятельно.

Предлагаем долю

b_55b3f4704f8fd.jpg

Мне очень нравится, что в РФ последнее время всё больше и больше крутых стартапов, но вот заказывать разработку у агентства для стартапера - не всегда хорошая затея.

К сожалению, за долю агентствам, как правило, не выгодно и не очень интересно работать.

Ваш бизнес крутится вокруг этого проекта

b_55b3f51c6e153.jpg

Бывает, что предприниматель решает, что вместо того, чтобы искать самому разработчиков - проще пойти в агентство, благо бюджет позволяет.

Предположим, что меня зовут Василий и я делаю свой Foursquare с рюшками.

Я иду в агентство, мы проговариваем ТЗ, я рассчитываюсь, жду несколько месяцев и получаю результат, который меня полностью устраивает. Начинаю рекламировать свой проект и понимаю, что надо полностью менять концепцию, либо срочно что-то новое добавлять. Агентство, безусловно, пойдет мне на встречу, постарается сделать всё как можно быстрее, но вот через пару таких итераций бюджет может сойти на нет.

Выхожу из образа Василия.

В такой ситуации, как мне кажется, лучше всего всё-таки создать небольшую команду внутри. Да, разработка будет длиться дольше, но в будущем это позволит сэкономить много денег и нервов.

PS: Иногда, если точно понимаете, что нужно делать - можно сэкономить на производстве MVP агентством, а вот потом уже набирать свою команду. Так будет дороже, но быстрее и надежнее.

Отдать часть разработки "на сторону"

b_55b3f6839319b.jpg

Наверное, это самая ужасная ситуация для обоих сторон, которая вызывает самое большое количество проблем.

У вас есть backend-разработчик, а вы хотите заказать приложение, которое будет работать с этими backend'ом у агентства.

К сожалению, такие попытки как правило заканчиваются тем, что одно звено мешает другому сдать свою работу и это порождает конфликты. Исключением тут являются, наверное, проекты, которые находятся уже на стадии стабильного развития. В такой ситуации такое сотрудничество возможно.

Хотя статья и вышла подходящий под любые проекты по разработке - мы занимаемся приложениями, поэтому подводя итог хотелось бы написать пару советов, если вы пытаетесь разработать приложение самостоятельно:

1. Не бывает разработчиков "универсалов", которые делают одновременно круто под iOS и Android (если и бывают, то очень редко)

2. Не стоит забывать про дизайн, даже если у вас нет специалистов. Постарайтесь сделать так, чтобы продукт выглядел хорошо. Если не можете своими силами - поищите фрилансеров.

3. Если вдруг решите сами составить техническое задание и заказать разработку у фрилансеров-разработчиков – постарайтесь составить подробное ТЗ, но не переусердствуйте (ТЗ больше 4-5 страниц никто читать внимательно всё равно не будет)

Если вдруг остались какие-то вопросы или есть предложения по дополнению статьи - пишите в комментарии.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
В общем мораль такова - не можешь сделать своими силами, тогда не начинай. Какой толк от стартапа, продукт который не был сделан самим стартапом? То есть стартап не в курсе что там вообще внутри и ничего не контролирует.
Ответить
Werbary
Разрабатываем крутые мобильные приложения на заказ
Иван Труфанов
Я бы так не сказал, бывают ситуации, когда это приемлемо.

У нас был опыт такого взаимодействия, заказчики (стартап) сделали крутой софт для автоматизации производства, а мы им помогли с разработкой мобильного приложения.

Я в статье постарался точнее указать на ситуации, когда точно не надо искать агентство. Если не смог донести свою мысль правильно - помогите, я подправлю статью.
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
"У нас был опыт такого взаимодействия, заказчики (стартап) сделали крутой софт для автоматизации производства, а мы им помогли с разработкой мобильного приложения."

Это другое. Их стартап это автоматизация производства, а приложение это лишь дополнение, которое по сути не является основой.
Вот когда стартап своё "ядро" заказывает плохи дела.
Ответить
Werbary
Разрабатываем крутые мобильные приложения на заказ
Иван Труфанов
Да, мы с вами об одном и том же говорим :)

Полностью поддерживаю.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Все правильно! лучше все делать самому =)
Ответить
Werbary
Разрабатываем крутые мобильные приложения на заказ
Иван Труфанов
Всё и самому не всегда выйдет, к сожалению.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Так с какими проектами не нужно ходить в агентство, так и не понял )
p.s. В выводы и советы были вообще о другом.
Ответить
Werbary
Разрабатываем крутые мобильные приложения на заказ
Иван Труфанов
Не идти, если:
а) предлагаете долю
б) этот продукт - центр вашего бизнеса
в) у вас есть недоделанная часть продукта, а часть вы хотите заказать

Выводы и советы - если вы хотите сделать таки сами.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.