Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разрабатываем крутые мобильные приложения на заказ
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Оптимизируем работу агентства по разработке

841 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этом посте мы расскажем о том, как мы оптимизировали наши внутренние процессы с помощью сторонних сервисов.

В последнее время чуть ли ни каждый день появляется какой-то новый сервис для организации работы в команде. Если попробовать их самостоятельно изучить, то это, наверное, займёт годы.

Мы в Werbary последние полгода занимались тем, что старались оптимизировать все наши внутренние процессы и максимально снизить издержки на менеджмент. Мне кажется, что мы добились достаточно хороших результатов в этом плане, самое время рассказать об этом сообществу.

В нашей команде работает несколько программистов, дизайнеров и лишь один менеджер, который отвечает за контроль процессов.

Большинство студий сталкивается с тем, что работа превращается в сумбур, как только команде приходится поддерживать 3-4 проекта одновременно. Начинаются срывы сроков, неисполнение обещаний и тому подобное. То, почему заказчики и боятся делать какие-то крупные проекты, связанные с ИТ. То, что провоцирует мнение, что в разработке нереально соблюсти сроки и свои обязательства.

b_5558e2f84513e.jpg

Производство - минимум бюрократии, максимум внимания

Организация производства в студиях - довольно большая проблема, которые многие пытаются решить. У кого-то это выходит лучше, у кого-то хуже.

В чём проблема?

Проблема в нахождении идеального баланса между количеством бюрократии и контроля, а также свободы в коллективе. С одной стороны, мы можем заставить всех наших сотрудников списывать рабочие часы в какой-либо системе учета времени, требовать полной отчетности за каждую минут раб. времени и получить сотрудников, которые ориентированы не на результат, а на списание часов.

Именно поэтому мы изначально решили, что не будем измерять количество работы человека в часах, а будем оценивать результат.

Как мы пытались это делать?

Сначала мы попробовали использовать Trello, но его возможностей стало быстро не хватать. Да, Trello - удобный и простой к пониманию инструмент, но как только на одном проекте появляется 10 человек, включая как наших сотрудников, так и заинтересованных лиц со стороны заказчика - на доске начинается настоящий хаос.

После долгих поисков мы остановились на Teamwork’e. Причинами было следующее:

1) Мы можем легко установить дату окончания по какой либо группе задач, либо всему проекту в целом

2) Сотрудник в любой момент времени знает, что именно ему нужно делать и по какому проекту

3) Руководитель видит, какие задачи исполнены в срок, а какие провисают

Так же нам очень нравится возможность хранить в проекте Teamwork различную проектную документацию, так как он поддерживает хранение версий документа, комментарии и тому подобное.

b_5558e2eb6034d.jpg

Продажи - собираем всю информацию

Продажи - наверное, второй по важности процесс в студии, после производства.

Мы используем отечественную amoCRM, потому что она действительно простая и удобная. Ну а так же, потому что сами приложили руку к разработке мобильных приложений для коллег, поэтому знаем, как всё устроено внутри.

Любой клиент, который к нам приходит, не важно по какому каналу: по телефону, по скайпу или пишет на почту - попадает в CRM-систему и получает собственный профиль, где мы уже ведём всю работу с ним. Почему это удобно для всех? Потому что мы всегда знаем что и когда обещали сделать, когда нужно отправить смету, когда договор и так далее.

b_5558e2de937fd.jpg

Поддержка

Поддержка пользователей - рутинный процесс, который при этом ни чуть не менее важный, чем описанные ранее.

В этом плане у нас всё просто, есть zendesk, который привязан к нашей почте, фейсбуку и твиттеру, а так же к аккаунту в amoCRM.

Тикет попадает сотрудникам службы поддержки, которые уже квалифицируют его, задают наводящие вопросы и отправляют в виде задачи в разработку.

b_5558e28a7afab.jpg

Немножко про офис

Многие думают, что для эффективной работы просто необходим офис, но в нашем случае - мы смогли отказаться от него полностью. Это помогает нам достаточно сильно снизить постоянные расходы, а благодаря эффективной и почти полностью автоматизированной системе управления командой - мы не теряем в производительности.

Так же большим плюсом такой распределенной системы является то, что любой член нашей команды может в любой момент сказать: «Ребята, я тут что-то захотел ножки погреть», - взять свой ноутбук, собрать вещи и уехать работать в Тайланд. Сотрудники любят свободу, но при этом наши клиенты не страдают, потому что мы изначально строили эффективную систему, как для совместной, так и для удаленной работы.

Подводя итог

Хотелось бы сказать, что на данный момент, чтобы конкурировать на рынке разработки на заказ - необходимо думать об оптимизации всех внутренних и внешних процессов компании. Чем меньше денег мы тратим на побочные процессы, тем больше денег мы можем потратить на создание крутых продуктов, зарплату отличных разработчиков и дизайнеров. Ведь мы предоставляем именно высоко профессиональную услугу, ведь именно создание продуктов - наша цель, а не бюрократия, издержки на процессы, которые на самом деле не очень и нужны.

+2
Первые Новые Популярные
PlainMSG
Тексты для бизнеса на русском, английском, японском.
Oleg Tyurin
еще немного оптимизации: добавим "т" в "агенство" )
Ответить
Werbary
Разрабатываем крутые мобильные приложения на заказ
Иван Труфанов
Оптимизировали его полностью :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать