Функциональные виджеты — как сэкономить на разработке сайта
В последние годы активное развитие no-code инструментов сильно облегчило жизнь разработчикам сайтов и основателям микро и мини бизнесов.
Что касается больших компаний, no-code инструменты позволили в первую очередь ускорить внедрение новых «фич» на сайте, а так же экономить огромные деньги на штате дорогущих программистов для разработки и поддержки этого «фич-функционала».
На первый взгляд кажется, что виджеты — это микросервисы, которые толком ничего не умеют. Но это не так. На сегодняшний день WEB-технологии «улетели в космос» и виджеты имеют очень обширный функционал.
Хотелось бы рассказать вам об экзотических и очень крутых виджетах, но зачастую их используют узкоспециализированные сайты. Поэтому сегодня посмотрим на самые распространенные функциональные виджеты. Какие вообще у них есть возможности. А об экзотике в другой раз.
Для справки: Функциональные виджеты Widgenta легко и просто добавляют новый функционал сайту или расширяют текущие возможности буквально в пару кликов.
Таймер
✓ есть в Widgenta
Широкое распространение в России таймеры получили лет 5 назад, когда был «бум лендингов».
Суть его очень проста — указываем ограниченный по времени оффер и таймер отсчитывает время до конца предложения. Хорошие таймеры по истечению указанного срока исчезают с сайта, а простенькие, не продуманные таймеры, показывают унылые «0 ч 00 м 00 сек».
Таймер на оффере мотивирует пользователей принять решение «здесь и сейчас», повышая конверсию.
Калькулятор
✓ есть в Widgenta
На большинстве сайтов можно разместить калькулятор чего-либо. Кредиты, стоимость товаров по прайсу, размеры, вес и так далее.
Калькуляторы очень «залипательны», они нравятся пользователям, а значит повышают множество показателей сайта от конверсии до поведенческих факторов и SEO.
Лучше всего, чтобы калькулятор позволял сразу отправить заявку по сделанному расчёту, это будет хороший источник качественных лидов.
Подсказка в поле ввода
✓ есть в Widgenta
Даже в продвинутых конструкторах сайтов зачастую не реализован, либо сильно урезан функционал выпадающих подсказок в поле ввода.
А ведь именно он сильно повышает конверсию заполнения форм, т.к. облегчает пользователям ввод информации. Особенно это важно при заполнении типизированных полей: адреса, ФИО, реквизитов юридических лиц, марок автомобилей и так далее.
Облегчите жизнь вашим пользователям при заполнении форм и они обязательно отблагодарят вас лидами.
Фото до/после
✓ есть в Widgenta
Виджет позволяет сравнить что-либо. Например, «до» оказанных вами услуг и «после».
Часто используется в индустрии красоты и спорте, чтобы показать «потрясающий эффект». Так же применимо для художников (скетч/финал), грумеров (лохматая/стриженая собака), строителей (до ремонта и после) и так далее.
Обычно после этого виджета ставят кнопку заказа, чтобы повысить шанс конверсии.
Фоновая музыка
✓ есть в Widgenta
Виджет, которого «боится» множество маркетологов из-за стереотипа, что «звук на сайте — это плохо». Но это всего лишь заблуждение, ведь есть множество примеров удачного использования фоновой музыки на сайте.
При продаже круизов и путёвок — лёгкий шум прибоя; при продаже автомобиля — звук заводящегося двигателя; на сайте спа-процедур — релаксационная мелодия и так далее.
Фоновая музыка позволяет ещё глубже погрузить пользователя в атмосферу вашего продукта, улучшая пользовательский опыт и конверсию. Просто дайте пользователю возможность простого отключения звука, если он ему мешает по какой-либо причине.
Просмотр PDF файлов
✓ есть в Widgenta
Очень полезен и востребован в ресторанном бизнесе. Так как зачастую меню ресторана есть в PDF формате и для его размещения на сайте чаще всего тупо делают ссылку на скачивание меню.
Так проще, потому что адекватно реализовать отображение PDF на сайте довольно затратно для небольших заведений. Перевёрстывать из PDF в HTML вообще не вариант для маркетологов, т.к. требует много денег и времени. И если уж честно, то и сетевые городские рестораны грешат таким непрофессиональным подходом. Это фейл...
Именно для решения этой задачи лучше всего использовать виджет, который нативно интегрируется в ваш сайт и, что самое важное, позволяет вашим пользователям удобно просматривать меню.
Это один из примеров. В реальности сфер, в которых множество PDF файлов надо размещать на сайте, масса. Юристы с их кучей документов, инструкции к технике в интернет-магазине, производители станков и оборудования...
Сегодня мы рассмотрели 6 самых популярных функциональных виджетов, но их намного больше. Если вам стало интересно, то получите доступ ко всем виджетам на widgenta.com после регистрации в бета-тестировании.
Используйте главное преимущество готовых виджетов — скорость и цену внедрения — над собственной разработкой функционала. Быстро добавляйте новый функционал на сайт и начинайте зарабатывать больше.
Подпишитесь на нас, чтобы узнать больше про виджеты и как их использовать на реальных примерах. Можно следить за проектом Widgenta в VK, FB, Instagram.