Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
662 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Изображения для сайта: сложности поиска и возможные решения

При разработке сайта мы всегда стараемся придерживаться фирменного стиля, цветовой гаммы и прочих элементов брендбука компании. И оказывается, что сделать красивый веб-ресурс не всегда просто.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На этапе дизайн-макета у дизайнера нет реальных фото от заказчика и мы используем картинки-заглушки или временные решения для презентации. На презентации сайт с грамотно подобранными картинками выглядит естественно, органично.

И вот настает момент истины. Мы запрашиваем реальный контент от заказчика и встречаемся с распространенной сложностью: на макете все было красиво, но в реальности — где брать такие изображения, да еще и в таком количестве?

Какие изображения нужны

Наши требования к контенту, предоставляемому заказчиком:

  1. Естественно, стилистика. Если мы рассматриваем сайт для коллегии адвокатов, то логично предположить, что нам оптимально подойдут изображения, соответствующие корпоративной стилистике организации.
  2. Размер. Это, казалось бы, мелочь, но 70% предоставляемых изображений отметаются именно по причине неподходящего размера. Сайты сегодня адаптивны, они должны корректно показываться и на широкоформатных компьютерных мониторах, и на экранах смартфонов, коих стало бесчисленное количество. И изображение должно быть универсальным: на широких форматах и на узких экранах смартфонов одно и тоже изображение должно уметь масштабироваться, а при необходимости — обрезаться. Поэтому квадратное фото сотрудника крупным планом не подойдет, например, для использования в слайдере размером 1920 на 600 пк. А панорамное изображение офиса обрежется по краям при масштабировании. А еще есть такие вещи, как генерация preview (картинки анонса) для статейных блоков или, например, создание изображения для Open Graph разметки og:image (вы видите эту картинку, когда добавляете ссылку на страницу сайта в мессенджер или соцсети). Важно все это учесть.
  3. Цветность. Единый фирменный стиль и соответствие цветовой гамме требуют использования изображений в определенных контентных блоках. Зачастую это блоки, где текст накладывается поверх изображения. Поэтому если спроектированный блок подразумевает, что текст будет белым на темном, то изображение не должно иметь белый фон. Конечно, можно обработать изображение в фоторедакторе, но изначально корректное фото — залог успеха.
  4. Контекст и уместность. Пожалуй, самый сложный момент. Чаще всего, мы используем изображения в окружении какого-то текста. И в зависимости от его сути необходимо использовать максимально отвечающее контексту изображение. Это заставляет долго подбирать подходящее изображение, которое будет уместным именно в этом блоке. И хорошо, если есть из чего выбрать...
  5. Легальность. Конечно же, легальность. Один из самых широко обсуждаемых моментов в последнее время. Мы подробно описали этот момент и последствия для бизнеса, если вы все еще смотрите на решение этой задачи с помощью Яндекс.Картинок, например. Сегодня за это можно получить иск на круглую сумму. Закон об интеллектуальной собственности строго стоит на страже авторских прав, чем пользуются меркантильные юристы, жаждущие легкой добычи. Изображения должны быть либо уникальными (принадлежащими заказчику), либо легально приобретенными.

Итак, нам нужны изображения: уникальные/легальные, в одной стилистике, определенной цветности, нужного размера и пропорции, отвечающие сути окружающего текста, да еще и штук 40. Согласитесь, задача, мягко говоря, непростая. И поверьте, только у 1 из 10 заказчиков находится коллекция изображений, отвечающих всем требованиям. Остальные же упираются в эту стену, и проект начинает «буксовать». Мы в «Винтре» очень хорошо знаем об этой проблеме и при ее возникновении находим оптимальное решение, учитывая тематику бизнеса и тип разрабатываемого сайта.

Где брать изображения, отвечающие всем этим требованиям?

Забегая вперед скажем, что, в дальнейшем мы подробно опишем каждый способ в отдельной статье. Сейчас же просто перечислим основные варианты в порядке сложности создания и стоимости:

  • Стоковые сервисы. На сегодня это один из самых доступных способов получения изображений. Существует множество площадок: от предлагающих свободно распространяемый контент (условно-бесплатных) до платных, российских и зарубежных. У каждого сервиса свои условия. Среди них: тип лицензии, определяющий варианты законного использования, оплата через расчетный счет (обязательно), подпись-ссылка на источник, тираж, возможные места публикации и многие другие.

    Есть и способы снизить стоимость за счет использования пакетных предложений. Помимо приемлемой цены, есть и самый главный плюс использования стоков: серии изображений и автоматический подбор похожих. Использование коллекций решает вопрос единой стилистики и схожести. Зачастую один фотограф создает коллекцию, делая фотосессию на определенную тему.


Фотобанк «Лори». Источник: https://lori.ru/37322440
  • Более дорогой и сложный момент — это проведение собственной фотосессии. В зависимости от тематики бизнеса нам потребуются разные фотографы с разным оборудованием. Если предстоит создать меню для ресторана, вам нужен фотограф специализирующийся на предметной съемке. Для интерьеров есть свои особенности, например, необходимость склейка фото или создание панорамы. С людьми работает, как правило, портретный фотограф. Ну а если нам необходим общий вид снаружи, то можно задействовать и фотосъемку с квадрокоптера

    При изучении этого вопроса может показаться, что стоимость услуг профессионального фотографа высока, но при правильно спланированной фотосессии, наличии отработанного сценария, четкого плана и грамотного технического задания на выходе мы получим огромный набор качественных фотографий, в полной мере удовлетворяющих нашим требования. Зачастую бывает так, что отснятого материала с лихвой хватает не только на нужды разрабатываемого сайта, но и на дальнейшее применение при создании полиграфии, рекламы, постов для соцсетей и прочего визуального сопровождения.


Предметная съемка. Стоматологическое оборудование в клинике PROident. Источник: https://proident.ru/
  • Самый сложный, дорогой и длительный способ — это разработка изображений. Здесь нам на помощь приходят иллюстраторы, аниматоры, 3D-дизайнеры и другие профессионалы в сфере производства цифрового контента. Суть работы заключается в том, что специалист создает изображения по нашим требованиям с нуля. К примеру, нам нужен фасад дома, но он есть только на чертеже — его заменит его 3D-рендер. Или необходимо показать, как будет выглядеть грузовой подъемник в разрезе шахты между 2-м и 3-м этажами. И дизайн интерьера относится сюда же.

    Большинство рекламы, в которой в качестве ключевых объектов выступают продукты питания — это не фото. Попробуйте сфотографировать пачку чипсов так, чтобы она выглядела как в рекламе — никогда не выйдет. Все это 3D-макеты, отрисованные графическими дизайнерами. Мы, например, создавали так целую серию изображений для фабрики «Сам-По».

    Безусловными плюсами такого метода получения графического контента является тот факт, что создаваемые изображения полностью отвечают всем требованиям. Специалист рисует изображение так, как ему необходимо, и может влиять на все факторы. А наличие исходника позволяет генерировать разные изображения просто перемещая, к примеру, виртуально камеру или поворачивая объект в плоскости.


3D-рендер ЖК SamaRanta. Источник: https://townhouse-samaranta.ru/#3d

Личный опыт

Мы в «Винтре» столкнулись с теми же проблемами. Нам нужно было использовать несколько изображений на одной странице сайта. При этом они должны были соответствовать смыслу окружающего текста. Нам не подходила ни покупка изображений, ни разработка mockup-ов.

На помощь пришла ручная отрисовка иллюстраций. Загляните к нам на сайт wintramedia.ru и посмотрите сами на результат. А еще там вы сможете оформить заявку на разработку собственного сайта или наполнение его качественным лицензированным контентом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.