Изображения для сайта: сложности поиска и возможные решения
На этапе дизайн-макета у дизайнера нет реальных фото от заказчика и мы используем картинки-заглушки или временные решения для презентации. На презентации сайт с грамотно подобранными картинками выглядит естественно, органично.
И вот настает момент истины. Мы запрашиваем реальный контент от заказчика и встречаемся с распространенной сложностью: на макете все было красиво, но в реальности — где брать такие изображения, да еще и в таком количестве?
Какие изображения нужны
Наши требования к контенту, предоставляемому заказчиком:
- Естественно, стилистика. Если мы рассматриваем сайт для коллегии адвокатов, то логично предположить, что нам оптимально подойдут изображения, соответствующие корпоративной стилистике организации.
- Размер. Это, казалось бы, мелочь, но 70% предоставляемых изображений отметаются именно по причине неподходящего размера. Сайты сегодня адаптивны, они должны корректно показываться и на широкоформатных компьютерных мониторах, и на экранах смартфонов, коих стало бесчисленное количество. И изображение должно быть универсальным: на широких форматах и на узких экранах смартфонов одно и тоже изображение должно уметь масштабироваться, а при необходимости — обрезаться. Поэтому квадратное фото сотрудника крупным планом не подойдет, например, для использования в слайдере размером 1920 на 600 пк. А панорамное изображение офиса обрежется по краям при масштабировании. А еще есть такие вещи, как генерация preview (картинки анонса) для статейных блоков или, например, создание изображения для Open Graph разметки og:image (вы видите эту картинку, когда добавляете ссылку на страницу сайта в мессенджер или соцсети). Важно все это учесть.
- Цветность. Единый фирменный стиль и соответствие цветовой гамме требуют использования изображений в определенных контентных блоках. Зачастую это блоки, где текст накладывается поверх изображения. Поэтому если спроектированный блок подразумевает, что текст будет белым на темном, то изображение не должно иметь белый фон. Конечно, можно обработать изображение в фоторедакторе, но изначально корректное фото — залог успеха.
- Контекст и уместность. Пожалуй, самый сложный момент. Чаще всего, мы используем изображения в окружении какого-то текста. И в зависимости от его сути необходимо использовать максимально отвечающее контексту изображение. Это заставляет долго подбирать подходящее изображение, которое будет уместным именно в этом блоке. И хорошо, если есть из чего выбрать...
- Легальность. Конечно же, легальность. Один из самых широко обсуждаемых моментов в последнее время. Мы подробно описали этот момент и последствия для бизнеса, если вы все еще смотрите на решение этой задачи с помощью Яндекс.Картинок, например. Сегодня за это можно получить иск на круглую сумму. Закон об интеллектуальной собственности строго стоит на страже авторских прав, чем пользуются меркантильные юристы, жаждущие легкой добычи. Изображения должны быть либо уникальными (принадлежащими заказчику), либо легально приобретенными.
Итак, нам нужны изображения: уникальные/легальные, в одной стилистике, определенной цветности, нужного размера и пропорции, отвечающие сути окружающего текста, да еще и штук 40. Согласитесь, задача, мягко говоря, непростая. И поверьте, только у 1 из 10 заказчиков находится коллекция изображений, отвечающих всем требованиям. Остальные же упираются в эту стену, и проект начинает «буксовать». Мы в «Винтре» очень хорошо знаем об этой проблеме и при ее возникновении находим оптимальное решение, учитывая тематику бизнеса и тип разрабатываемого сайта.
Где брать изображения, отвечающие всем этим требованиям?
Забегая вперед скажем, что, в дальнейшем мы подробно опишем каждый способ в отдельной статье. Сейчас же просто перечислим основные варианты в порядке сложности создания и стоимости:
- Стоковые сервисы. На сегодня это один из самых доступных способов получения изображений. Существует множество площадок: от предлагающих свободно распространяемый контент (условно-бесплатных) до платных, российских и зарубежных. У каждого сервиса свои условия. Среди них: тип лицензии, определяющий варианты законного использования, оплата через расчетный счет (обязательно), подпись-ссылка на источник, тираж, возможные места публикации и многие другие.
Есть и способы снизить стоимость за счет использования пакетных предложений. Помимо приемлемой цены, есть и самый главный плюс использования стоков: серии изображений и автоматический подбор похожих. Использование коллекций решает вопрос единой стилистики и схожести. Зачастую один фотограф создает коллекцию, делая фотосессию на определенную тему.