Главное Авторские колонки Вакансии Образование
467 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Несколько мыслей о MVP

Стартом любого успешного проекта несомненно должен быть MVP (Minimal Viable Product). Это не истина, но так считают большинство и я с ними соглашусь. Но каким должен быть MVP?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если принять обязательность создания MVP как факт, возникает другой, более конкретный, но тем не менее более сложный вопрос "Каким же должен быть этот минимально жизнеспособный продукт?".

Беглый просмотр интернета на эту тему породил еще больше вопросов. Итак, из прочитанных статей и высказываний выделил для себя 3 принципиальных типа MVP:

1) Опросы/презентации/группы в соц.сетях/landing page. По сути это презентация идеи. Считается, что при минимальных вложениях можно получить нужное количество обратной связи от потенциальных клиентов. При этом возможные пользователи получают только общее представление о будущем продукте. Мне кажется, что в этом случае можно получить только два варианта фидбэка - "Мне это не интересно" и "Я возможно буду этим пользоваться". Слишком много неизвестных, чтобы однозначно ответить "Да - мне это нужно". Не очень понимаю, как по результатам таких опросов можно сделать однозначный вывод о направлении дальнейшего развития. И насколько репрезентативными являются ответы.

2) Минимально работающий продукт. Доведенная до работающего состояния основная фича продукта. Без дополнительного функционала. Без вылизанного UI (или процессов, если продукт не предполагает UI). Можно ли по такому MVP получить адекватные фидбек от пользователей? Да, это более реально. Но тут тоже есть риски (и их возможно даже больше, чем в предыдущем типе).

Во-первых, пользователи получают лишь часть функционала, который закладывался в продукт. То, что они используют, соответствует представлению создателей продукта лишь отчасти. Объяснять, что "здесь будет парк, там - сад" бессмысленно, пользователь видит то, что видит. Он не обладает информацией и представлением создателей продукта, чтобы оценить дальнейшее его развитие. В результате, из общего числа потенциальных клиентов может образоваться часть "разочарованных", которые категорию потенциальных покинут. Не совсем понятно, как на таком этапе можно показать все будущие прелести проекта.

Во-вторых, на разработку работающего продукта может быть потрачено некоторое количество ресурсов. При минимальном функционале эти затраты скорее всего не очень большие, тем не менее они есть. А с учетом того, что ресурсы затрачены не на законченный продукт, а на его демонстрацию, получать негативную обратную связь особенно неприятно (по наблюдениям, мотивация особенно сильно страдает при получении критики от промежуточного этапа работы).

3) Полностью законченный продукт. Обладает почти всей заявленной функциональностью, протестированный и оптимизированный. С роадмэпом по развитию, на случай если он "взлетит". Риски понятны - вложение ресурсов в создание продукта, без определенной перспективы получения положительного результата.

Хотелось бы услышать мнение опытных коллег, да и всех, кто хочет высказаться на эту тему. Любому ли продукту нужен MVP? Какой из типов вы считаете наиболее приемлемым для себя? Может быть существуют еще какие-то варианты проверки жизнеспособности идеи?

b_56cdbab49666d.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
WiseCards
Сервис для держателей банковских карт
Шмаликов Сергей
Minimal Product Viable )
Прошу прощения, описался. Поправил, спасибо!
Ответить
Ленивый стартап
Блог о простом способе создать стартап (ну почти простом)
Никита 28720
Для каждого проекта сложность создания MPV будет своя. Кому-то достаточно сделать сайт на WordPress с основной фичей, а кому-то придется немного поработать над своим сайтом, писать код.

На самом деле достаточно хорошего лендинга или видео, который объяснит саму идею, чтобы ее протестировать.
Ответить
BHAGs
Маркетплейс образовательных программ и деловых мероприятий
Alexandr G.
Тесты необходимы, обратная связь однозначно да. Тут дело не в том, что нужен ли ваш будущий продукт аудитории, а есть ли моменты, которые вы сможете перекрыть. И тут вся проблема в постановке вопросов. Именно правильные вопросы могут дать понятные ответы. А дальше вы уже цепляете одну проблему и решаете. Зачем кому-то что-то объяснять, что будет то, это. Вы решаете что-то, этого достаточно. Плюс,благодаря такому опросу, у вас могут быстро появиться клиенты. Customer development вам в помощь)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.