10 необходимых инструментов для удаленной работы

В связи с последними событиями многие компании столкнулись с проблемой настройки удаленной работы офиса. Это довольно трудоемкая и не простая задача. Ведь необходимо и построить коммуникацию в команде, и обеспечить контроль сотрудников, ну и конечно, главное построить виртуальную модель офиса с максимальной отдачей и эффективной работой. Для этого необходимо изучить тонну информации, чтобы подобрать подходящие рабочие инструменты. Поэтому мы хотим поделиться на наш взгляд полезными сервисами.
Удаленный доступ

Team Viewer — обеспечит мгновенный и безопасный доступ к корпоративным сетям, системам и файлам из удаленных мест. Обеспечит непрерывность бизнеса через онлайн-сотрудничество. Это инструмент для частных лиц, владельцев малого бизнеса или нуждающихся в корпоративном решении.
Облачные хранилища

Тут пожалуй стоит выделить Google Drive и Dropbox.
Google Drive — это облачная платформа, где храняться файлы в безопасном одном месте. Сотрудники могут хранить и обмениваться документами, электронными таблицами, презентациями. Файлы Google Диска можно синхронизировать между устройствами, поэтому их можно просматривать и обновлять из любого места. Так же может использоваться для отчетности по недельным метрикам.
Dropbox — это современное рабочее пространство, которое предлагает различные функции для управления удаленными сотрудниками. Удаленные работники могут легко синхронизировать документы, обмениваться и совместно работать над ними. Эта облачная система хранения имеет API, который делает его полезным для удаленных соавторов. Он позволяет обмениваться большими файлами — PowerPoint, Photoshop, эскиз с кем-либо.
Коммуникация

Google Hangouts — это программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, разработанное компанией Google и выпущенное 15 мая 2013 года во время конференции разработчиков Google I/O. Она заменяет собой сразу три системы для мгновенного обмена сообщениями: Google Talk, Google+ чаты и сервис видеочатов Google+ видеовстречи, а также онлайн-трансляцию через YouTube.
Zoom rooms — видеоконференцсвязь предприятия с обменом сообщениями и передачей контента в режиме реального времени.
И пожалуй, самый важный инструмент коммуникации это Slack и его альтернативы.
Slack — это многоканальный мессенджер который можно установить как на ноутбуке, так и скачав приложение на телефон, задавая при этом разные настройки по необходимости. Есть бесплатная версия и версия с более расширенным функционалом за которую придется заплатить. В мессенджере можно следить за любыми упоминаниями Вас во всех переписках, прекрасная система добавления ссылок. Достойный внимания инструмент для общения.
Контроль времени и планирование ресурсов

Не стоит забывать про важный инструмент управление временем! Управлять и распределять время в команде особенно важно как при удаленной работе, так и при работе в офисе. Поэтому советуем обратить внимание на тайм трекер Wobbly. Этот инструмент позволяет отслеживать время, привязывая свои задачи к конкретным проектам и к клиентам. Инструмент удобен тем, что в нем можно редактировать затраченное время и задачи. Его можно синхронизировать с trello, jira, github, gitlab, asana и поставить в браузере расширение. Все это значительно упрощает и сокращает затраченное время на работу с таймером. Его можно запустить и остановить в один клик, не отвлекаясь на открытие дополнительных программ.
Wobbly позволяет просматривать свою команду, выгружать отчеты по каждому участнику. Это играет очень важную роль в оценке эффективности команды и каждого лично.
Можно четко отследить какая задача заняла сколько времени. На основании этого можно выставить счет клиенту, оценить работу сотрудников и провести анализ сильных сторон работников. Он все время находится в доработке, постоянно обновляя свой функционал. И что не менее важно, имеет открытый исходный код. И особенно приятно что он бесплатный.
Работа с командами, менеджмент

По работе с командами важную роль играют такие незаменимые для менеджмента инструменты как: ProfiHub, Basecamp и Jira.
Давайте рассмотрим их ближе!
ProfiHub — это программа для управления проектами онлайн. Члены команды могут иметь беспрепятственное взаимодействие с коллегами по команде и клиентами. ProfiHub поставляется с множеством функций, таких как онлайн-проверка, обсуждения, чат для обмена отзывами и удаленное управление проектами только в центральном месте. Универсальное программное обеспечение для удаленного управления проектами, необходимое для групп, которым требуется более высокий уровень управления.
Basecamp — это программное решение с простым функционалом, хорошим дизайном и удобным интерфейсом. Применяется для эффективного управления проектами и совместной работы, помогает общаться с клиентами.
Он предлагает ряд функций и инструментов для обмена идеями, организации бесед и поддержания всех на одной странице в течение всего проекта.
Есть такие ограничения, как отсутствие отслеживания времени, эту задачу легко решить тайм трекером, например Wobbly, отсутствие возможности архивировать темы, отсутствие подзадач, иерархия профессиональной команды, только внешние интеграции и т. д.
Вам не достаточно Basecamp, конечно же Jira один из лидеров в управлении проектами.
Jira — отличный инструмент для планирования. Здесь можно создавать спринты, пользовательские истории и задачи, распределяя их в своей команде. Легко отслеживать процесс в абсолютной прозрачности. Легко создавать отчеты и релизы. Можно создавать собственные процессы под свою команду.
Так же отлично интегрируется с другими инструментами, такими как Confluence, Bitbucket, Wobbly и с сотнями других. Это помогает оптимизировать процесс работы и нацелиться на результат.
Итого:
Но, ни один инструмент не идеален, так как не может включить в себя полностью весь необходимый для вас функционал. Именно ваши конкретные задачи и потребности будут влиять на выбор подходящего инструмента для вашей работы. Только вы можете полностью определить свои потребности и подобрать более подходящие программы!